Логистические издержки на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 23:52, реферат

Описание работы

Целью реферата - проанализировать методы управления логистическими затратами.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие логистическим затратам и рассмотреть их структуру;
- изучить классификацию логистических издержек;
- проанализировать особенности и методы учета логистических затрат.

Содержание работы

Введение
1. Логистические затраты: сущность, виды
1.1 Сущность и структура логистических затрат
1.2 Классификация логистических затрат
2 Методы управления логистическими затратами
2.1 Особенности учета логистических затрат
2.2 Основные методы учета логистических затрат
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ЛОГИСТИКА.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

        Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.

         Классификация логистических затрат позволяет создать модель системы затрат предприятия, без которой трудно решать задачи планирования, учета, контроля и регулирования этих затрат. С целью разработки системы управления затратами необходимо классифицировать логистические затраты по различным признакам и определить их роль в указанной системе. Классификация логистических затрат по тому или иному признаку или по нескольким признакам одновременно лежит в основе организации учета и анализа логистических затрат, а также калькулирования себестоимости обслуживания потребителей.

        Постоянные затраты- затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.

       Переменные затраты -затраты, зависящие от объема производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени (текущие затраты).

      Продуктивные затраты -затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

       Затраты на поддержание логистического бизнеса сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми. Например затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

       Затраты на контроль - затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

        Прямые затраты - затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ).

        Косвенные затраты - затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу продуктов, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

        Прямые относительные затраты -затраты, которые в предметном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определенный объект, поскольку затраты и логистический объект связаны общим местом происхождения.

       Регулируемые издержки - издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).

         Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

         Убыточные затраты - затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на «бездействие», на простой оборудования).

          Частичные затраты - относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов.

          Затраты упущенных возможностей (вмененные затраты) характеризуют упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем, что ограниченный объем ресурсов может быть использован только определенным образом, что исключает применение другого возможного варианта, обеспечивающего получение прибыли.

        Фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.

        Нормальные затраты -средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.

         Плановые затраты -- затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.

         Трансакционные затраты - это затраты по налаживанию и осуществлению обменных соглашений на рынке закупок или сбыта. Размер таких затрат зависит от вида приобретаемых услуг и выбранной формы их координации. Обычно они составляют 50% от общих затрат. Традиционные системы учета пока не могут обеспечить предприятия достаточной информацией, чтобы ответить на вопрос: возможна ли вообще (и при каких обстоятельствах) экономия на трансакционных затратах на рынке, если дополнительные затраты по привлечению соответствующих услуг на самом предприятии ниже? Поэтому необходимо определить оптимальные формы координации услуг, связанных с обеспечением качества.

          Обобщая отечественный и зарубежный опыт существующих классификаций затрат и исходя из сложившейся системы учета затрат на обслуживание потребителей, можно сделать вывод, что основные признаки классификаций делятся:

* на функциональные - по статьям, отражающим целевую направленность затрат с точки зрения их функций и роли в обеспечении качества обслуживания потребителей;

* по источникам  возмещения - себестоимость продукции,  прибыль, бюджетное финансирование;

* учетные - по характеру  учета затрат;

* калькуляционные  - прямые и косвенные, условно  постоянные и условно переменные  затраты по отношению к процессу  выполнения заказов потребителей;

* по периодичности  - текущие, единовременные, затраты  за определенный период времени;

* по месту возникновения - рабочее место, группа рабочих мест, участок, цех, предприятие;

* по стадиям процесса  выполнения заказов потребителей.

        Планирование и учет логистических затрат в соответствии с такими классификациями дает возможность оценить их абсолютную величину, решать задачи по обоснованности увеличения или уменьшения величины этих затрат, определять направления их наиболее эффективного использования, анализировать и совершенствовать их структуру.

         Одним из недостатков существующих классификаций логистических затрат является применение смешанных признаков их группировки по статьям затрат и по экономическим элементам. Отсюда двойной учет одной операции и неполное отражение фактических расходов.

Предложенная классификация  не является исчерпывающей, она может быть дополнена, так как выделение тех или иных групп логистических затрат зависит от уровня и вида логистической системы, оптимизационных задач в конкретных логистических целях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Методы управления логистическими затратами

2.1 Особенности учета  логистических затрат

        Сквозной материальный поток проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции .Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.

      Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. То есть расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.

      В отличие от традиционного подхода к учету издержек логистика предусматривает введение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д.

        Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

         Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы.

       При повышении качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.

        Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

2.2 Основные методы  учета логистических  затрат

Известны  следующие методы учета логистических  затрат:

* standart costing, по которому  все затраты рассчитываются с  использованием стандартов в  количественном и денежном выражении  до начала обслуживания потребителей;

* direct costing, который  разделяет логистические затраты  на постоянные и переменные, при  этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию;

* absorption costing, который  разделяет все затраты на прямые  и косвенные, которые относятся  на реализованную продукцию и  остатки продукции на складе.

Планирование  себестоимости в  системе standart costing можно осуществить двумя способами:

1) на основе анализа  фактических показателей обслуживания  потребителей за прошлый год;

2) на основе стандартов (нормативов) обслуживания.

        При традиционном бухгалтерском учете затраты определяются по таким разным категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др.  
 

Все виды отклонений от стандартов обслуживания разделяются на два  типа:

1) отклонения вследствие действия случайных и контролируемых колебаний процессов. Если эти отклонения незначительны, то они не требуют вмешательства системы управления;

2) отклонения в  результате временного или постоянного  изменения показателей процесса. Если это изменение носит временный характер и может быть устранено в следующем цикле обслуживания, то требуется корректирующее действие. Отклонения, вызванные постоянным изменением показателей процесса, требуют принятия управленческих решений.

        Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов управления, должны не только выявить отклонения от действующих стандартов или норм, но и показать характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе обслуживания, или возмущения временного характера, или возмущения, вызванные постоянным изменением показателей процесса.

         Система учета прямых затрат (direct costing или variable costing) основана на разделении себестоимости обслуживания на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема обслуживания. Постоянные затраты всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции. В этой системе себестоимость определяется только по переменным затратам и вводится понятие «маржинальный доход», т.е. выручка от сбыта за вычетом всех переменных затрат. Разделение затрат на постоянные и переменные тесно связано с определением точки критического объема обслуживания.

        Независимо от учетной политики, принятой на предприятии, метод direct costing необходим в управленческом учете и основывается на учете конкретных затрат. У этого метода есть следующие преимущества:

* связь между объёмом  обслуживания, себестоимостью и  прибылью непосредственно вытекает  из учетных данных, а поэтому нет необходимости вести параллельно два расчета;

Информация о работе Логистические издержки на производстве