Логистические каналы и цепи сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 17:59, доклад

Описание работы

Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников — источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

Файлы: 1 файл

Логистические каналы и цепи сбыта.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

2. Цена – не менее важный  критерий выбора поставщика. В цене должны учитываться все затраты на закупку, в том числе - транспортировка, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и пр. Причем на выбор конкретного поставщика, как показывает практика, влияет не просто низкая цена, а именно соотношение критериев «качества» и «цены». Наиболее оптимальный вариант – это, конечно, высокое качество за меньшую цену.

3. Условия поставок –  следующий по важности критерий. Здесь обращают внимание на скорость поставки, условия доставки и возможность возврата продукции. Дополнительное требование к поставщикам при заключении контракта — гарантия на ювелирные изделия. При определении условий поставок многое зависит от самого поставщика (старый надежный завод обычно ужесточает условия в свою пользу), от известности торговой организации и длительности сотрудничества, специфики изделий и многого другого.

4. Условия платежа и  возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, помогают избежать многих проблем снабжения.

5. Наличие разнообразного ассортимента  – очень значимый критерий для розничных магазинов. Грамотно подобранный ассортимент в течение года позволит торговой точке выгодно отличаться от конкурентов и привлекать к себе покупателя возможностью выбора. По большому счету, любой руководитель магазина мечтает об узком круге поставщиков, которые бы обеспечивали широкий ассортимент изделий и предоставляли возможность закупки небольших партий.

6. Надежность поставщика - весьма  субъективный критерий. Для одних  надежность - это выполнение условий  договоров, качество работы. Для других надежность скорее связана с репутацией предприятия - поставщика ювелирных изделий. В этом случае к надежным партнерам автоматически относятся опытные, давно работающие крупные предприятия. Обобщая, можно сказать, что надежность поставщика – это честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, соблюдение ранее установленных объемов и сроков поставки.

7. Имидж поставщика – критерий  весьма близкий к надежности. Он складывается из мнения о предприятии-поставщике от предыдущего опыта работы с ним плюс мнение о нем знакомых, также работающих в ювелирной торговле. Неплохо, если руководство магазина лично знакомо с руководством компании-поставщика.


Информация о работе Логистические каналы и цепи сбыта