Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 17:59, доклад
Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников — источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
2. Цена – не менее важный критерий выбора поставщика. В цене должны учитываться все затраты на закупку, в том числе - транспортировка, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и пр. Причем на выбор конкретного поставщика, как показывает практика, влияет не просто низкая цена, а именно соотношение критериев «качества» и «цены». Наиболее оптимальный вариант – это, конечно, высокое качество за меньшую цену.
3. Условия поставок – следующий по важности критерий. Здесь обращают внимание на скорость поставки, условия доставки и возможность возврата продукции. Дополнительное требование к поставщикам при заключении контракта — гарантия на ювелирные изделия. При определении условий поставок многое зависит от самого поставщика (старый надежный завод обычно ужесточает условия в свою пользу), от известности торговой организации и длительности сотрудничества, специфики изделий и многого другого.
4. Условия платежа и
возможность внеплановых
5. Наличие разнообразного
6. Надежность поставщика - весьма субъективный критерий. Для одних надежность - это выполнение условий договоров, качество работы. Для других надежность скорее связана с репутацией предприятия - поставщика ювелирных изделий. В этом случае к надежным партнерам автоматически относятся опытные, давно работающие крупные предприятия. Обобщая, можно сказать, что надежность поставщика – это честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, соблюдение ранее установленных объемов и сроков поставки.
7. Имидж поставщика – критерий весьма близкий к надежности. Он складывается из мнения о предприятии-поставщике от предыдущего опыта работы с ним плюс мнение о нем знакомых, также работающих в ювелирной торговле. Неплохо, если руководство магазина лично знакомо с руководством компании-поставщика.