Логистические операции: определение, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 00:52, реферат

Описание работы

Целью моей работы является изучение самых основных определений по логистике, которые лежат в ее основе, и которые должен знать каждый современный человек.
Главная задача работы - подробно раскрыть тему работы, то есть рассказать об определении логистических операциях и ее видах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Определение логистических операций………………………………………4
2 Виды логистических операций………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

реферат сдача.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

3. «Контроль хода исполнения заказов». Если с поставщиком заключен контракт, отдел логистики должен контролировать ход его исполнения. Процесс контроля – это стандартная процедура, устанавливающая способность поставщика «выполнять» условия контракта. При возникновении проблем с поставками отдел логистики должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или,  наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др.

4. «Получение  и  проверка товара».  Получаемые от поставщиков товары проходят процедуру входного контроля. Если они соответствуют спецификации поставки и удовлетворяют сертификатам качества, то их передают на склад или непосредственно подразделениям предприятия. Процесс получения и проверки  поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.

Система производственной логистики организуется и действует  на предприятии во взаимосвязи с  другими подсистемами логистической  системы предприятия, а именно: с  закупочной логистикой, распределительной логистикой, логистикой сбора и переработки отходов.

Производственная  логистика ставит своей целью  обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции  в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными  потоками внутри предприятий. Участников логистического процесса в  рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников закупочного и распределительного логистических процессов, связанных товарно-денежными отношениями). Задачи производственной логистики отражают организацию управления материальными и информационными потоками как внутри логистической системы, так и в рамках процесса производства.

Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

Распределительная логистика  отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Учитывая специфику  предприятия и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Транспорт –  отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.

Транспортный  сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое  число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.        

 Основные задачи, которые решает персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе.

Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики  на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

В логистическом  процессе фирма может использовать различные способы транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) при организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего, логистический менеджмент фирмы решает вопрос, создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев:

- затраты на  создание и эксплуатацию собственного  парка транспортных средств (аренду, анализ подвижного состава);

- затраты на  оплату услуг транспортных, транспортно–  экспедиционных фирм и других  логистических посредников;

- скорость (время);

- качество (надежность  доставки, сохранность груза и  т.п.).

Если следовать  логике западных специалистов, то число  видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных структур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а о ее функциональных областях.

Функциональные  области логистики:

1. Запасы. Выполняют  буферную роль между транспортом, производством и реализацией. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Продукция может быть сосредоточена в запасах непосредственно у производителя, или ее хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всей системы. Запасы продукции позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

2. Транспорт.  Включает в себя при логистическом  подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.

3. Складское  хозяйство. Включает в себя  размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др.

4. Информация. Любая  логистическая система управляется  при помощи информационной и  контролирующей подсистем. Эти  подсистемы передают заказы, требования  об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.

5. Другие функциональные  области. Например, производственное  планирование и контроль над  материалопотоком в процессе  производства.

5.1. Кадры. Важный  составной элемент системы логистики.  Их подбору и подготовке придается большое значение.

5.2. Обслуживающее  производство. Подразделения логистики,  которые обслуживают процесс  производства, должны не только  определять его потребности, но  и быть способными сглаживать  колебания спроса и предложения.  Некоторые экономисты не рассматривают производственную единицу как функциональную область в системе логистики. Однако отмечают, что производственные мощности и экономическая приспосабливаемость предприятия имеют важное значение для функционирования логистической системы. Основными проблемами для нее являются определение размера и размещение предприятия.

Между указанными областями логистики существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия  существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, когда для основного производства характерно пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов производственных мощностей (так называемых систем - «островов производства»), в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем чтобы выполнить индивидуальные заказы.

В логистической  цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяется следующие главные звенья: закупка  и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции. Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее  время логистика получила широкое  распространение практически во всех областях деятельности человека.

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются  на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Успех в бизнесе  зависит не только от результатов  деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности, как предпринимательских структур, так и федеральных органов, а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Основные трудности, имеющиеся на пути развития логистики в России:

  • нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
  • слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
  • отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
  • низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

Достаточно  серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров, экономистов, бухгалтеров, персонала  различных предприятий и т.д.

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Аникин Б.А. "Логистика", Москва, ИНФРА-М, 2001.

2. Киршина М.В. "Коммерческая логистика" , Москва, Центр экономики и маркетинга, 2001.

3. Неруш Ю.М. "Логистика", Москва, Проспект, 2006.

4. Новиков О.А., Уваров С.А. "Логистика" учебное пособие, Санкт -Петербург, Бизнес-пресса, 2000.

5. Лекции по  логистике.

 

 


Информация о работе Логистические операции: определение, виды