Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:25, реферат
Одной из важнейших подсистем современного рыночного хозяйства является его инфраструктура, от уровня развития которой зависит эффективность функционирования всех его структурных элементов и их общего взаимодействия. В современной казахстанской переходной экономике существует явное противоречие между предприятиями основной структуры и инфраструктуры рыночного хозяйства, что ощутимо проявляется в несоответствии их масштабов и активов, обеспеченности факторами производства и продуктивности, уровней специализации и концентрации, трансакционных и трансформационных издержек.
Доля этих структур в обеспечении оптового оборота товаров колеблется в пределах 60—65%.
Посреднические структуры оказывают информационные услуги, выполняют сбытовые операции по поручению производителей готовой продукции и др. Интеграция и специализация оптовых посредников будет сопровождаться организацией складского обслуживания, развитием складской сети как одного из элементов рыночной инфраструктуры. По опыту зарубежных стран доля таких структур на рынке услуг оптовой торговли может составлять 15—20%.
Особое значение имеют
универсальные оптовые
Одной из важных задач развития логистической инфраструктуры является развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли.
Разнообразие видов предприятий розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, внемагазинной торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения. Концепция развития логистической инфраструктуры исходит из того, что приоритет в реализации потребительских товаров должен быть связан с ускорением развития магазинных форм продажи товаров населению.
Формирование объема розничного товарооборота практически осуществляется в негосударственном секторе. В 2007 году оборот от розничной продажи товаров этого сектора насчитывал 2092,4 млрд. тенге или 99,98%, где оборот рынков и индивидуальных предпринимателей составил 899,0 млрд. тенге (в 2003г. – 66,2%, в 2004г. – 59,4%, в 2005г. – 56,1%, в 2006г. – 48,2%, в 2007г. – 43% ). При этом, оценка объема розничной реализации индивидуальных предпринимателей составила 22,9% от общего объема розничного товарооборота. Оборот торгующих предприятий в 2007г. сложился в сумме 1 193,8 млрд. тенге и составил 57% в общем объеме розничного товарооборота. В последнее время наблюдается рост реальных объемов этих предприятий: в 2003г. – на 30,2%, в 2004г. – на 42,1%, в 2005г. – на 32,5%, в 2006г. – на 35,5%, в 2007г. – 22,1% [5].
Опыт зарубежных стран свидетельствует о развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент их экономического могущества и конкурентоспособности на внутреннем рынке и на рынках других стран.
Многообразие задач, решаемых на товарном рынке, объективно требует формирования соответствующей логистической инфраструктуры региона, способной решать эти задачи.
Успешная организация развития логистической инфраструктуры региона невозможна без государственного регулирования, как на республиканском, так и на региональном уровнях.
Органы государственного управления в условиях реформируемой экономики призваны координировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и организаций, содействовать обеспечению взаимовыгодной экономии в системе их взаимодействия, снижению издержек товарообращения.
К настоящему времени новые формы и методы логистического обслуживания производства получают развитие в отдельных районах Казахстана и широко освоены в ряде зарубежных стран. При функционировании на рынках товаров производственного назначения новых логистических посредников достигаются цели:
• консалтинговых - по организации хозяйственных связей, транспортно-складских процессов, рациональной организации транспортно-экономических связей, регулированию производственных и товарных запасов;
• информационных - по новым методам и технологиям отношений на товарном рынке, по его конъюнктуре, вопросам развития транспортно-складского хозяйства;
• транспортно-экспедиционных - при обеспечении производственных нужд изготовителей и потребителей продукции;
• складских - промышленным предприятиям (приемка, хранение, отправка продукции, организация и модернизация складского хозяйства).
Значение государственной поддержки оптово-торговых структур возросло. Она должна способствовать повышению эффективности и роли оптовых структур в обслуживании производства; экономической заинтересованности в расширении и интенсификации оказываемых услуг; обеспечению общей экономии финансовых и материальных ресурсов.
Объективная необходимость в государственной поддержке логистической структуры региона вызвана, по крайней мере, тремя обстоятельствами:
Таким образом, логистика превратилась в объективный фактор, оказывающий решающее влияние на состав, содержание, место и роль элементов инфраструктуры, а также обусловливающий их взаимодействие и интеграцию между собой и другими элементами хозяйствующих систем. Логистические идеи и методы в настоящее время находят применение далеко за пределами области управления материальными потоками. Основной потенциал логистики заложен в оптимизации управления товародвижения. Функции, формы, методы и средства логистики в совокупности образуют логистическую инфраструктуру товарного рынка, которая выполняет роль организационного, информационного и коммуникационного обеспечения рыночной системы.
Литература
1. Стратегия территориального
2. Альбеков А.У., Федько В.П. Логистика коммерции: Учеб. пособие под ред. Федько В.П.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 264с.
3.Баскин А.И. Маркетинг и логистика на рынке средств производства. - В сб.: Рынок и логистика / Под ред. М.П. Гордона. - М.: Экономика, 1993. -С. 108-117
4.Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. - Ростов-на-Дону: Эксперт, 1997. - 127с.
5.Розничная и оптовая
Резюме
Тауар нарығы инфраструктурасын басқарудың логистикалық негізі
Тауар нарығы инфраструктурасы құрылымының даму ерекшеліктері мен оған логистикалық басқару әдістерін қолданудың қажеттілігі негізделген
LOGISTICAL BASES OF MANAGEMENT OF THE INFRASTRUCTURE OF THE COMMODITY MARKETS
Features of development of structure commodity the markets are considered in and necessity of use of logistical approaches for its management is proved
Логистические основы управления инфраструктурой товарных рынков
Рассмотрены особенности развития структуры товарных рынкив и обоснована необходимость использования логистических подходов в ее управлении
Информация о работе Логистические основы управления инфраструктурой товарных рынков