Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:56, реферат
В зарубежной практике логистического менеджмента появился специальный термин «Third Party Logistics» (3PL) – «третья сторона в логистике» – логистический посредник.
Основными логистическими посредниками, для фирмы-производителя товаров или торговой компании являются перевозчики, экспедиторы, грузовые терминалы, склады общего пользования и другие юридические или физические лица, осуществляющие основные логистические функции или комплекс таких функций.
Формирование эффективных логистических систем (ЛС) связано с использованием партнеров и контрагентов в логистике. Клиенты, партнеры и контрагенты образуют так называемые «три стороны» в логистике фирмы, причем, компанию, которая формирует ЛС, иногда называют центральной компанией или «хозяином» логистического процесса. Эти три стороны (для промышленных и торговых компаний) следующие:
- 1-я сторона – поставщики
материальных ресурсов и
- 2-я сторона – потребители готовой продукции;
- 3-я сторона – логистические посредники.
В зарубежной практике логистического менеджмента даже появился специальный термин «Third Party Logistics» (3PL) – «третья сторона в логистике» – логистический посредник.
Основными логистическими посредниками,
для фирмы-производителя
Транспортный логистический посредник (экспедитор, агент, перевозчик) призван обеспечить доставку товаров из пункта отправки в нужное место, в оговоренные сроки, в неповрежденном состоянии и с наилучшими затратами.
В настоящее время сформировался институт так называемых международных канальных логистических посредников, к которым относятся:
1. Международные экспедиторские компании.
Грузоотправитель пользуется
услугами экспедиторской фирмы в
случае, когда грузоотправителю не
выгодно брать на себя выполнение
логистических операций, связанных
с подготовкой и передачей
груза и сопроводительной документации
перевозчику для
2. Транспортные агенты.
К функциям, выполняемым транспортными агентами для грузоотправителей, относятся консолидация контейнеров в международных перевозках, имеющих в качестве места назначения территорию одной страны. Услуги такого рода особенно востребованы в случае необходимости возврата контейнера в страну отправления после разгрузки на складе получателя, поскольку перевозчики взимают одинаковый тариф за транспортировку полных и порожних контейнеров. Для сокращения затрат на «двойную» транспортировку, агенты находят грузы, следующие до того же порта назначения что и возвратные контейнеры, в которые эти грузы и помещаются для дальнейшей транспортировки.
3. Брокерские и агентские фирмы.
Таможенные брокеры
4. Компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях.
Использование услуг упаковочных
компаний экспортируемых товаров имеет
два преимущества. Первое заключается
в возможности снижении суммы
пошлин, выплачиваемых получателем
импортируемого груза. Таможенное законодательство
многих стран предписывает определять
размер пошлин для некоторых видов
товаров исходя из общего веса груза,
включающего упаковку. Упаковочные
компании, принимая во внимание специфику
таможенного оформления в различных
странах, производят подбор материала
и технологии для наиболее полного
заполнения пространства контейнера,
вида и способа паллетизации, материала
паллет и т.п. Второе преимущество заключается
в обеспечении необходимого уровня
защиты груза. Упаковка грузов, предназначенных
к международной перевозке, должна
иметь высокие прочностные
5. Порты.
При международной транспортировке может потребоваться хранение груза в местах перегрузки на другой вид транспорта или при таможенном оформлении, как в режиме международного транзита, так и в случае импортного оформления. Хранение может быть необходимым в случае, когда груз ожидает погрузку на корабль, а также при ожидании дальнейшей транспортировки после прибытия в порт назначения, а также в случае прохождения таможенной очистки товара. Контейнеры могут храниться на открытых площадках, однако во всех других случаях грузы хранятся в портовых транзитных ангарах; подобные терминалы в аэропортах называются складами временного хранения (СВХ). На терминалах подобного рода осуществляется обработка грузов с соблюдением необходимых условий хранения (температурный режим, влажность воздуха и т.п.). Необходимо выделить наиболее важные функции, выполняемые большинством логистических посредников во всем мире, качество которых является определяющим фактором при выборе логистического посредника.
К функциям международных
транспортно-экспедиторских
В настоящее время большинство логистических посредников – экспедиторских компаний своей стратегической целью ставят развитие предоставляемых услуг, позволяющее компании стать глобальным логистическим партнером для своих клиентов.
В список дополнительных услуг, связанных с этим, входят ниже перечисленные функции:
- управление логистическими цепями товаропроизводителей;
- предоставление
- услуги по распределению
продукции со
распределительных центров;
- возврат товаров и ремонт транспортных средств;
- прямое пополнение
- многопрофильное снабжение запасными частями и др.
Сотрудничество с
конкурентные преимущества за счет:
1. Сокращения операционных
логистических издержек, общего
повышения эффективности
2. Повышения уровня гибкости и способности к адаптации фирмы к постоянным изменениям окружающей среды.
3. Уменьшения рисков.
4. Уменьшения длительности операционных и логистических циклов.1
В логистике распределения
логистических посредников
группы:
I) приобретающие товар в собственность и имеющие право влиять на цены (дистрибьютор, дилер);
2) действующие от имени и за счет продавца и не имеющие возможности влиять на цены (агент, брокер, маклер, комиссионер и т. д.).
Иногда эти группы называют независимыми и зависимыми посредниками;
Дистрибьюторы, ведущие операции от имени производителя за свой счет, имеют право торговать на определенной территории в определенное время.
Дилеры ведут операции от своего имени и за свой счет, товар приобретается по договору поставки после выполнения, которой отношения прекращаются (эксклюзивные – территория, авторизованные -франшиза).
Торговые агенты (представители, помощники) которые разделяются на промышленных и сбытовых. Промышленные агенты, как правило, заменяют службу сбыта предприятия, но получают заработную плату и комиссионное вознаграждение, которое может колебаться от 3 до 10% от объема сбыта. В большей степени, чем все другие посредники этой группы промышленные агенты зависят от указаний производителя. Промышленные агенты, как правило, работают на одного производителя и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой ассортиментной группы. Промышленные агенты весьма ограниченно влияют на маркетинговую программу производителя и уровень цен.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими предприятиями и отвечают за маркетинг всей продукции. По существу, они становятся маркетинговым подразделением производителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации; конторы сбытовых агентов расположены в непосредственной близости от потребителя.
Брокеры (англ. Broker) посредник между покупателем и продавцом). Сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продаж, уровне цен, владеют искусством вести переговоры. В отдельных случаях могут обеспечить доставку и хранение продукции. За посредничество между покупателем и продавцом брокер получает комиссионное вознаграждение, как правило, от обеих сторон сделки, чем отличается от других зависимых посредников.
Комиссионеры (франц. Commissionaire) –посредник в торговых сделках; лицо, исполняющее за определенное вознаграждение торговые поручения. Получают продукцию от изготовителей на условиях консигнации, состоящей в поручении одной стороны (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товар со склада от своего имени, но за счет продавца. Комиссионеры имеют контору, а также складские помещения для хранения и продажи изделий. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями, причем диапазон цен определяет производитель. Что касается содержания функций, выполняемых посредниками, они систематизированы следующим образом. Исходя из деления посредников на оптовых и розничных, необходимо отметить: для современных оптовых посредников характерна их организация на контрактной и корпоративной основе. При создании оптовых посредников на контрактной основе характерно объединение их в свободные ассоциации, участники которых специализируются на выполнении отдельных операций (например, одни занимаются вопросами складирования, а другие - транспортировкой).При создании корпоративных объединений обычно преследуется цель сбыта какого-либо одного или определенной группы товаров. Партии товаров распределяются между участниками таких корпораций пропорционально величине внесенного капитала.2
Список использованной литературы
1В.И. Сергеев «Роль 3PL-посредников в логистических системах компаний»
2 Логистика : учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. —М.:Издательство «Палеотип», 2006. – 220 с