Логистические системы и принципы их построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Основным направлением по развитию малых предприятий является создание механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы (ЛС): «закупка — производство — складирование — транспортировка — сбыт». Современные условия развития экономических процессов настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, коммерческих предприятий и предприятий инфраструктуры рынка в интегрированные логистические цепочки.

Содержание работы

1. Логистические системы и принципы их построения 3
1.1. Логистические системы 3
1.2. Принципы построения логистических систем 7
2. Логистические каналы распределения товаров 9
3. Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

1) проводят исследовательскую работу по сбору информации,

 необходимой для планирования  распределения продукции и услуг;

2) стимулируют сбыт путем  создания и распространения информации  о товарах;

3) устанавливают контакты  с потенциальными покупателями;

4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5) проводят переговоры  с потенциальными потребителями  продукции;

6) организуют товародвижение (транспортировка и 

 складирование);

7) финансируют движение  товаров по каналу распределения;

8) принимают на себя  риски, связанные с функционированием

 канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее.

       Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя

 дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

       Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу  составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который

выполняет работу по приближению товара и права собственности на

него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по

числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения.

Каналы распределения, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.

        Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

       Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

       При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

1) от чьего имени работает  посредник;

2) за чей счет посредник  ведет свои операции.

 

      

 

Список литературы

1. Лебедева, И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.

2. Курганов, В. М. Логистика//Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.

3. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.

4. Баско, И.М. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей “Коммерческая деятельность”, “Маркетинг” учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.

5. Маргунова, В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышейшая школа, 2011. – 507 с.

6. Аникин, Б.А. Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2011. – 405 с.

7. Новиков, О.А., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во "Бизнес-пресса", - 2007. – 211 с.

8. Плоткин, Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. – СПб.: СПбУЭФ, 2008.- 103 с.

9. Смехов, А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2009. – 234 с.


Информация о работе Логистические системы и принципы их построения