Логистические системы: понятие, виды логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, тема актуальна. Цель данной работы: изучить понятие логистических систем. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить понятие логистической системы;
- исследовать основные свойства логистических систем;
- рассмотреть основные виды логистических систем.

Содержание работы

Введение……………………………………..………….………………
3
1. Понятие логистической системы ………………..…………………..
2. Виды логистических системы ………………………………………
2.1. Макрологические системы ………………………….…………
2.2. Микрологические системы ……………………….…………..
2.3. Мезологические системы ……………………………………..
3. Управление логистическими системами ……………...…………….
5
7
7
8
10
11
Заключение ……………………………………….……………………
15
Список используемых источников ……………

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 40.83 Кб (Скачать файл)

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

  • Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
  • Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
  • Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

2.3. Мезологистические системы

Обычно хозяйственную деятельность государства называют макроэкономикой. Это же понятие используется для характеристики хозяйственной деятельности групп государств, объединенных тесными экономическими связями (единая валюта, торговый союз, таможенный союз и т.д.).

В течение последних десятилетий в экономически развитых стран и в мировой практике в целом, наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации финансово-промышленных групп, в них, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов.

Указанные корпорации могут быть национальными — (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК), т.е. объединяют хозяйственную деятельность нескольких стран. Хозяйственная деятельность подобных организаций образует область среднего звена экономики, т.е. мезоэкономику.

Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети.

В России структуризация экономики среднего звена находится еще на начальном этапе,  однако зарегистрировано около восьмидесяти финансово-промышленных групп.

 

3. Управление логистическими системами

 

Объектом логистической системы, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная. Укажем специфику каждой структуры и ее место в общей системе логистики.

1. В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия потребителя, имеют известную специфику. На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

2. В процессе управления материальным  потоком внутри предприятия, создающего  материальные блага или оказывающего  материальные услуги, в основном  решаются задачи производственной  логистики. Специфика этой структуры  управления заключается в том, что основной объем работ по  проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области – управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

3. При управлении материальными  потоками в процессе реализации  готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.

Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. В сферу внимания этой структуры управления материальный поток попадает еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках  решаются специфические задачи  транспортной логистики. Совокупный  объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, моно разделить на две большие группы (примерно равные):

  • работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
  • работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

5. Информационная логистика. Результаты  движения материальных потоков  находятся в прямой связи с  рациональностью организации движения  информационных потоков. В последние  десятилетия именно возможность  эффективного управления мощными  информационными потоками позволила  ставить и решать задачу сквозного  управления потоками материальными. Высокая значимость информационной  составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики -- информационной логистики. Объект исследования здесь -- информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

Информационная логистика тесно связана с остальными структурами логистических систем. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, териториально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.

Основные свойства, присущие логистической системе:

1. Элементами логистической системы являются: транспортные предприятия, склады, предприятия оптовой и розничной торговли, перегрузочная и перевозочная техника и др. Причем элементы логистической системы можно рассматривать на макро– и микроуровне.

2. Квалифицированный персонал обеспечивает связи между отдельными элементами. Так, на макроуровне основу связи составляет договор, а на микроуровне элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

3. Связи между элементами более или менее упорядочены.

4. Логистическая система обладает качествами, которыми не обладает ни один элемент в отдельности. Это, во-первых, способность поставить нужный товар в нужное время и место, необходимого качества, с минимальными затратами, во-вторых, способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Выделяют: макро– и микрологистические. Макрологистические системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межрайонных, межреспубликанских связей.

Микрологистические системы создаются на уровне предприятия, организации и являются подсистемами макрологистических систем (принцип матрешки). При этом критерии оптимизации у макро– и микрологистических систем различны. Для предприятия в качестве критериев оптимизации его функционирования в рыночной среде используются минимум издержек, максимальный объем продаж, завоевание максимальной доли рынка и др. В макрологистических системах зачастую критериями являются экологические, социальные, военные цели, хотя критерий минимальных издержек также используется.

Кроме того, в зависимости от наличия посредников в системе продвижения товаров различают три вида логистических систем: 1. Система с прямыми связями: материальный поток проходит непосредственно от производителя к потребителю, минуя посредников. В настоящее время встречается редко. 2. Эшелонированная система. В таких системах имеется хотя бы один посредник. 3. Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя к потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Таким образом, цель достигнута, поставленные задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-изд. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006;
  2. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007;
  3. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2007;
  4. Практикум по логистике: Учебное пособие/Под ред. Б.А. Аникина.- М: ИНФРА-М, 2008.
  5. Понятие логистической системы [Электронный ресурс] // Библиотека обучающей и информационной литературы. – Режим доступа :  http://www.k2x2.info//.
  6. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - СПб. : «Политехника», 2009;
  7. Смехов А.А. Введение в логистику. - М: «Транспорт», 2009.

 

 

 


Информация о работе Логистические системы: понятие, виды логистических систем