Логистические системы поставки автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 04:13, курсовая работа

Описание работы

Кардинальных изменений требуют терминальные технологии и техническая база, используемые при обслуживании современных международных транспортных потоков. Необходим комплексный контроль над перевозками, основанный на широком использовании современных электронных, коммуникационных, информационных технологий. Для создания безопас¬ных и надежных транспортных потоков важно обеспечить наличие у контролирующих служб полной и достоверной информации о дви¬жении в режиме on line и опережающей информации о возможных изменениях, событиях на трассе, способных оказать влияние на движение на запланированных маршрутах или привести к срыву жестких и напряженных маршрутных графиков.

Содержание работы

Введение
1. Основные принципы технологии перевозочного процесса.
2. Процесс перевозки грузов
3. Проектирование перевозочного процесса
4. Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса
5. Системы связи для автоперевозчиков. Спутниковая система связи и контроля за движением автотранспорта
6. Организация работы транспортной компании на примере компании «Redway», г. Смоленск
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 153.09 Кб (Скачать файл)

Правильная организация  транспортного процесса  предприятия  «Redway» предполагает:

сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей  под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной  механизации; составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей  и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами; предварительной подготовки грузов и др.,

правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного  средства и облегчению управления им;

оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих  участках пути с учетом состояния  дорожного покрытия, обзорности, интенсивности  движения и других факторов при строгом  соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и  правил эксплуатации, различных марок  подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов;

перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам  с учетом кратчайших расстояний, режимов  движения на каждом участке пути, с  обеспечением загрузки автомобилей  в обоих направлениях;

рациональную укладку  грузов, применение съемных щитов  и др., позволяющих максимально  использовать грузоподъемность и вместимость  подвижного состава;

максимальное использование  рабочего времени водителей в  рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем  организации бригадного метода работы.

Основными задачами предприятия  «Redway» при организации перевозок грузов являются:

обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;

выполнение существующих планов перевозок;

полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;

эффективное использование  транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;

систематическое получение  прибыли.

Система организации перевозок  должна обеспечивать:

координацию работы всех подразделений  и работников предприятия «Redway»;

оптимальную организацию  движения;

эффективное использование  подвижного состава автотранспорта;

рентабельность перевозок;

безопасность движения;

доставку грузов  в кратчайшие сроки.

При организации перевозок  конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:

1.составляется маршрут  перевозок и схема с указанием  опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Республики Беларусь нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

2.выбирается тип и марка  автотранспорта в зависимости  от вида перевозок с учетом  дорожных и погодно-климатических  условий. При перевозках масса  и объем груза не должны  превышать предельной вместимости  транспортного средства, указанной  в технической характеристике  автомобиля данной марки.

3.разрабатываются графики  движения – на основе определения  оптимальных значений скоростей  движения автотранспорта на маршруте  и отдельных участках между  остановочными пунктами, с учетом  соблюдения режимов труда и  отдыха водителей, регламентируемых  действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.

4.проводится инструктаж  водителей транспортных средств:

- об особенностях маршрута;

-об обеспечении безопасности  движения;

-о правилах перевозки  отдельных видов грузов (опасных,  крупногабаритных, тяжеловесных и  др.).

5.назначается контрольное  время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут  приниматься меры к установлению  места нахождения автотранспорта.

6.организуется контроль  над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.

Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным  оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки.

При работе автомобилей на маршрутах транспортное предприятие  «Redway» должно особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.

Для эффективного и быстрого доставления грузов необходимо такое  понятие как маршрутизация. Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки  с учетом:


объема перевозок;


направления;

дальности;

протяженности во времени;

загруженности дорог разных категорий;

последовательности движения;

эффективности доставки.

 

Заключение

Новый подход к транспорту как к составной части более  крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах.

С позиции системного подхода  транспорт представляет собой сложную  адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в  едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков.

Технологические процессы, протекающие  в логистических цепях при доставке грузов потребителю, имеют свои особенности, зависящие от транспортной характеристики груза, количества груза, вида транспорта и его провозной способности, характера производственных объектов.

Исходя из изложенного, следует  отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными  потоками от производителя до получателя по графику.

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт  – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов.

Предметом транспортной логистики  является комплекс задач, связанных  с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой  выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Транспорт представляет собой  важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных  логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

 

Список литературы

  1. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.
  2. Саркисов С. В. Управление логистикой: Учеб. пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  3. «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г.
  4. Сухова Л.Ф. Транспортное обслуживание международных экономических связей: Учеб. пособие. А.
  5. Неруш Ю.М.Логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  6. Сергеев. В.И. Логистика в бизнесе. М: ИНФРА-М,2001
  7. Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. 197 с.
  8. Чудаков А.Д. Логистика. М.: Издательство РДЛ.,2001
  9. Ходош М.С. «Грузовые автомобильные перевозки». 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1998. - 208 с.

Информация о работе Логистические системы поставки автомобильным транспортом