Логистические системы. Склады и терминалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

Склад - это составная часть интегрированной логистической системы. В логистической системе склад, играя роль элемента материального потока, обеспечивает осуществление логистических операций и не подлежит дальнейшей декомпозиции в рамках поставленных задач логистической системы. Склад можно рассматривать в качестве основного преобразователя материального потока логистической системы от поставщиков сырья и материалов до поставки готовой продукции конечному потребителю.

Содержание работы

1. Роль складов в интегрированной логистической системе.

1.1 Склады как важный элемент логистической системы.

1.2 Функции складов, их назначение и классификация.

2.Терминалы.
3.Анализ логистического процесса на предприятии.
3.1. Анализ состояния складского хозяйства предприятия.
3.2.Стандартизация складских процессов.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

 

План.

Логистические системы: склады и терминалы.

 

1. Роль складов в  интегрированной логистической  системе.

 

1.1 Склады как важный  элемент логистической системы.

                    

                       1.2 Функции складов, их назначение и классификация.

 

2.Терминалы. 

 3.Анализ логистического процесса на предприятии.

                       3.1. Анализ состояния складского хозяйства предприятия.

            3.2.Стандартизация складских процессов.

Список литературы.

Задача.

1. Роль складов в интегрированной логистической системе.

1.1 Склады как важный элемент логистической системы.

 

Склад - это составная  часть интегрированной логистической  системы. В логистической системе  склад, играя роль элемента материального  потока, обеспечивает осуществление логистических операций и не подлежит дальнейшей декомпозиции в рамках поставленных задач логистической системы. Склад можно рассматривать в качестве основного преобразователя материального потока логистической системы от поставщиков сырья и материалов до поставки готовой продукции конечному потребителю.

Современный крупный  склад (например, склад товарных и  штучных грузов) представляет собой  сложное техническое сооружение, которое состоит из множества  различных подсистем (комплекса  зданий, совокупности перерабатываемых грузов, системы информационного обеспечения и т.д.) и элементов определенной структуры, объединенных для выполнения конкретных функций преобразования материальных потоков.

Современный складской  комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей. Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат.

Для определения целей  и задач управления складским  хозяйством необходимо рассмотреть  вопрос места и роли склада в логистических  системах.

Таким образом, на производственном предприятии существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах. Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции.

 

Если рассматривать  макрологистическую систему, то существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей. Макрологистическая система, это система под которой подразумевается совокупность предприятий и лиц, связанных между собой договорными отношениями, цель которых довести готовую продукцию производителя до конечного потребителя. Следовательно, при продвижении сквозного материального потока существуют склады производственных и торговых предприятий, а также склады потребителей и склады в виде распределительных центров для консолидации или расконсолидации товаров.

1.2 Функции складов, их назначение и классификация.

 

Склaды - этo здaния, coopyжeния и paзнooбpaзныe ycтpoйcтвa, пpeднaзнaчeнныe для пpиeмки, paзмeщeния и xpaнeния пocтyпившиx нa ниx тoвapoв, пoдгoтoвки иx к пoтpeблeнию и oтпycкy пoтpeбитeлю.

Склaды мoжнo paздeлить нa двe ocнoвныe гpyппы:

  • cклaды нa yчacткe движeния пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния (cклaды гoтoвoй пpoдyкции пpeдпpиятий-изгoтoвитeлeй, cклaды cыpья и иcxoдныx мaтepиaлoв пpeдпpиятий - пoтpeбитeлeй пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния, и cклaды cфepы oбpaщeния пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния);
  • cклaды нa yчacткe движeния тoвapoв нapoднoгo пoтpeблeния (cклaды пpeдпpиятий oптoвoй тopгoвли тoвapaми нapoднoгo пoтpeблeния, нaxoдящиecя в мecтax пpoизвoдcтвa этиx издeлий, и cклaды, нaxoдящиecя в мecтax иx пoтpeблeния).

В зависимости от места  и роли склада в логистической  цепи можно сделать их классификацию:

1. Склады снабженческой  логистики. Из названия становится  ясно, что эти склады предназначены для обеспечения нужд производителя. Это как правило склады сырьевые.

2. Склады производственной  логистики. Сюда относятся склады, как и первые, отвечающие потребностям  производителя в рамках организации  производственного процесса. В частности  можно выделить склады инструментальные, склады приборов, и прочие.

3. Склады распределительной  логистики. Под этой классификацией  понимаются склады, предназначенные  для промежуточной доставки-отправки  товара.

В зависимости от длинны конкретной логистической цепи эти склады можно разделить на следующие виды:

    • склады готовой продукции - склады производителя, которые предназначены для временного хранения готовой продукции, отгрузки дистрибьюторам или розничным продавцам;
    • распределительные склады производителей. Обычно используются крупными производителями, имеющими собственные логистические цепи. Предназначены для промежуточного хранения, продукции между складами готовой продукции и складами оптовой или розничной продажи;
    • склады оптовой продажи - это как правило склады дистрибьюторов или региональных дистрибьюторов. Основное назначение хранение продукции полученной из складов готовой продукции или распределительных складов производителя. Потребители как правило розничные продавцы;
    • склады розничной торговли - склады розничных продавцов, предназначенные обычно для обеспечения нужд торговых павильонов или магазинов. Пополняются со складов оптовой торговли, реже с распределительных складов потребителя или складов готовой продукции потребителя.

4. Склады транспортных  организаций. Это вид складов, редко зависящий от потребителей и производителей. Обычно со складами транспортных организаций связываются службы логистики предприятий или наёмные (аутсорсинговые) службы логистики.

К складам транспортных организаций следует относить авиа терминалы, морские порты, железнодорожные склады и подобное. Прямое использование складов транспортных организаций зачастую связано с решением сложных вопросов логистики, например удалённые доставки, или доставки продукции в очень больших партиях (товарный ж/д эшелон).

Об экономических выгодах  можно говорить, когда использование  одного или более складов ведет  к непосредственному сокращению общих логистических издержек.

Экономические выгоды тесно  связаны с основными функциями, которые выполняют склады:

  • Консолидация;
  • разукрупнение;
  • перевалка;
  • доработка/отсрочка;
  • накопление запасов.

 

2.Терминалы. 

 Терминал – это  место  сосредоточения  перегрузочной  деятельности, которое является  составляющей частью логистической  системы  и  возникает в  пункте стыковки  двух отраслей транспорта. Первые терминалы были построены  в крупных городско-промышленных центрах, а также в морских портах. Типичная деятельность терминала заключается  в обслуживании, например, железнодорожного и интермодального  транспорта. Стандартной грузовой единицей, обслуживаемой в терминале,  является контейнер.

 

Путевая система контейнерных железнодорожно-автомобильных терминалов  состоит из:

    • путей прибытия и отправления (количество путей зависит от количества принимаемых/отправляемых поездов, времени ожидания на обслуживание),
    • погрузочных путей (количество путей зависит от   количества  вагонов подаваемых одновременно), путь с габаритными воротами  (оборудование для проверки габарита груза),
    • пути, оснащенного оборудованием для очистки, мытья, дезинфекции;
    • группы путей   с вытяжным путем  –  на которых вагоны сортируются до подачи на  специализированный погрузочный фронт.

 

Количество путей зависит  от  количества погрузочных фронтов  и от системы расположения путей. Системы путей, подходящих к терминалам, имеют чаще всего расположение: a) торцевое –  для обслуживания маршрутных поездов, групп вагонов и отдельных вагонов, б) проходящее – для обслуживания только маршрутных поездов.

 

 Погрузочными фронтами  железнодорожно-автомобильных терминалов являются:

    • погрузочные пути,
    • погрузочные платформы для  грузовых машин,
    • складские платформы для контейнеров,
    • портальные  краны, радиус работы которых охватывает:  погрузочные пути, платформы для грузовиков и  складские платформы.

 

Характерными для  погрузочных фронтов являются  складские платформы для временного складирования, так как в терминалах осуществляется промежуточная перегрузка (в отличие от прямой  перегрузки   «транспортное средство – транспортное средство»).

3. Анализ логистического процесса на предприятии.

 

Наименование: Открытое акционерное общество “Химпром” (ОАО  “Химпром”). Местонахождение: Украина, г. Черкассы.

3.1. Анализ состояния складского хозяйства предприятия.

ОАО “Химпром» имеет  в своем распоряжении современную складскую базу. Склады обеспечены круглосуточной охраной, подъездными путями для любого вида автотранспорта, имеется в наличии вся необходимая погрузочная техника. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу всех участков предприятия.

Ангарная площадка с 8-ю отапливаемыми складами-ангарами.

Общая площадь 5500 кв. м., в том числе.: 3510 кв. м., 8 ангаров; 1990 кв.м, открытая площадка.

Данные площади используются как для нужд подразделений ОАО  “Химпром», так и под материалы  и оборудование предприятий и организаций, с которыми предприятие тесно сотрудничает.

Складской комплекс "ЛИМЕКС".

Характеристики:

  • участок погрузки-разгрузки автомобильного, железнодорожного транспорта площадью 576 кв.м.;
  • экспедиция площадью 2304 кв.м., в своем составе имеет:

1. элеваторных стеллажей - 6 шт.

2. передвижных стеллажей - 12 шт.(288 мест хранения)

3. стационарных стеллажей - 19 шт .(434 места хранения)

4. кран-балка - грузоподъемностью 5 тонн

5. манипуляторы - 5 шт., грузоподъемностью  160 кг.

6. помещение для товаров (двухэтажное)

    • Зона основного хранения площадью 1813 кв.м., в своем составе имеет:

1. стеллажные краны  штабелеры - 6 шт., грузоподъемностью  1,12 тн.

2. стеллажи - 12 шт.(6900 мест  хранения)

3. тара, грузоподъемностью  1 тн.(поддоны сетчатые и плоские) 

Складской комплекс "Терминал Лесной"

Складской комплекс "Терминал Лесной" построен в рамках инвестиционного  сотрудничества с ЗАО «Кеминтек  лимитед» (Москва). Дизайн-проект и логистика были выполнены фирмами Logma и Paul Gunter. Последняя, в свою очередь, проводила запуск I очереди комплекса и последующую консалтинговую поддержку.

Складской комплекс построен по международным стандартам и включает в себя сданный в середине 2007 года в эксплуатацию склад с прилегающими административно-бытовыми и техническими сооружениями, а также 11 га земли, готовой к застройке II-ой очереди комплекса. Регулируемые аппарели позволяют принимать любые грузовики. Складская деятельность предприятия основана на автоматизированной системе управления складом, разработанная фирмой ECI.

Основные характеристики I-ой очереди:

  • территория - 6 га;
  • складская площадь - 6000 кв.м, 13200 европалетт;
  • офисные помещения общей площадью 400 кв.м .(евроотделка, столовая, телефоны) ;
  • хранение груза на многоярусных стеллажах (до 15 м);
  • 13 разгрузочных ворот;
  • возможность одновременной работы с 16 траками;
  • высотные штабелеры, комплектовщики и вилочные погрузчики;
  • система автоматического контроля температуры в складе;
  • система сплинкерного пожаротушения фирмы;
  • среднее количество обрабатываемых европалет в сутки на

предприятии - 1000;

  • максимальное количество обрабатываемых европалет в сутки в системе управления складом - 800;
  • время загрузки (выгрузки) палетного трака - 15-20 мин.

Основные характеристики II-ой очереди:

  • территория - 11 га;
  • складская площадь - 30.000 кв.м.
  • офисные помещения - 2.000 кв.м.

3.2.Стандартизация складских процессов.

 

Для оптимизации сроков и методов исполнения складских  операций применяют моделирование  при помощи различных методов. Моделирование  процессов на складе служит для определения маршрутов товарных потоков, выбора стандартов документооборота, формирования организационно-штатной структуры и алгоритмов функционирования. По результатам моделирования определяют содержание операций на каждом рабочем месте, составляют технологические карты процессов и должностные инструкции и выбирают оборудование для оснащения склада.

Информация о работе Логистические системы. Склады и терминалы