Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:05, контрольная работа
Склад - это составная часть интегрированной логистической системы. В логистической системе склад, играя роль элемента материального потока, обеспечивает осуществление логистических операций и не подлежит дальнейшей декомпозиции в рамках поставленных задач логистической системы. Склад можно рассматривать в качестве основного преобразователя материального потока логистической системы от поставщиков сырья и материалов до поставки готовой продукции конечному потребителю.
1. Роль складов в интегрированной логистической системе.
1.1 Склады как важный элемент логистической системы.
1.2 Функции складов, их назначение и классификация.
2.Терминалы.
3.Анализ логистического процесса на предприятии.
3.1. Анализ состояния складского хозяйства предприятия.
3.2.Стандартизация складских процессов.
Список литературы.
Логистические системы: склады и терминалы.
1. Роль складов в интегрированной логистической системе.
1.1 Склады как важный элемент логистической системы.
1.2 Функции складов, их назначение и классификация.
3.Анализ логистического процесса на предприятии.
Склад - это составная
часть интегрированной
Современный крупный
склад (например, склад товарных и
штучных грузов) представляет собой
сложное техническое
Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей. Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат.
Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо рассмотреть вопрос места и роли склада в логистических системах.
Таким образом, на производственном предприятии существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах. Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции.
Если рассматривать макрологистическую систему, то существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей. Макрологистическая система, это система под которой подразумевается совокупность предприятий и лиц, связанных между собой договорными отношениями, цель которых довести готовую продукцию производителя до конечного потребителя. Следовательно, при продвижении сквозного материального потока существуют склады производственных и торговых предприятий, а также склады потребителей и склады в виде распределительных центров для консолидации или расконсолидации товаров.
Склaды - этo здaния, coopyжeния и paзнooбpaзныe ycтpoйcтвa, пpeднaзнaчeнныe для пpиeмки, paзмeщeния и xpaнeния пocтyпившиx нa ниx тoвapoв, пoдгoтoвки иx к пoтpeблeнию и oтпycкy пoтpeбитeлю.
Склaды мoжнo paздeлить нa двe ocнoвныe гpyппы:
В зависимости от места и роли склада в логистической цепи можно сделать их классификацию:
1. Склады снабженческой
логистики. Из названия
2. Склады производственной
логистики. Сюда относятся
3. Склады распределительной
логистики. Под этой
В зависимости от длинны конкретной логистической цепи эти склады можно разделить на следующие виды:
4. Склады транспортных организаций. Это вид складов, редко зависящий от потребителей и производителей. Обычно со складами транспортных организаций связываются службы логистики предприятий или наёмные (аутсорсинговые) службы логистики.
К складам транспортных организаций следует относить авиа терминалы, морские порты, железнодорожные склады и подобное. Прямое использование складов транспортных организаций зачастую связано с решением сложных вопросов логистики, например удалённые доставки, или доставки продукции в очень больших партиях (товарный ж/д эшелон).
Об экономических выгодах можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек.
Экономические выгоды тесно связаны с основными функциями, которые выполняют склады:
2.Терминалы.
Терминал – это
место сосредоточения перегрузочной
деятельности, которое является
составляющей частью
Путевая система контейнерных
железнодорожно-автомобильных
Количество путей зависит от количества погрузочных фронтов и от системы расположения путей. Системы путей, подходящих к терминалам, имеют чаще всего расположение: a) торцевое – для обслуживания маршрутных поездов, групп вагонов и отдельных вагонов, б) проходящее – для обслуживания только маршрутных поездов.
Погрузочными фронтами
железнодорожно-автомобильных
Характерными для погрузочных фронтов являются складские платформы для временного складирования, так как в терминалах осуществляется промежуточная перегрузка (в отличие от прямой перегрузки «транспортное средство – транспортное средство»).
Наименование: Открытое акционерное общество “Химпром” (ОАО “Химпром”). Местонахождение: Украина, г. Черкассы.
ОАО “Химпром» имеет в своем распоряжении современную складскую базу. Склады обеспечены круглосуточной охраной, подъездными путями для любого вида автотранспорта, имеется в наличии вся необходимая погрузочная техника. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу всех участков предприятия.
Ангарная площадка с 8-ю отапливаемыми складами-ангарами.
Общая площадь 5500 кв. м., в том числе.: 3510 кв. м., 8 ангаров; 1990 кв.м, открытая площадка.
Данные площади используются как для нужд подразделений ОАО “Химпром», так и под материалы и оборудование предприятий и организаций, с которыми предприятие тесно сотрудничает.
Складской комплекс "ЛИМЕКС".
Характеристики:
1. элеваторных стеллажей - 6 шт.
2. передвижных стеллажей - 12 шт.(288 мест хранения)
3. стационарных стеллажей - 19 шт .(434 места хранения)
4. кран-балка - грузоподъемностью 5 тонн
5. манипуляторы - 5 шт., грузоподъемностью 160 кг.
6. помещение для товаров (двухэтажное)
1. стеллажные краны штабелеры - 6 шт., грузоподъемностью 1,12 тн.
2. стеллажи - 12 шт.(6900 мест хранения)
3. тара, грузоподъемностью
1 тн.(поддоны сетчатые и
Складской комплекс "Терминал Лесной"
Складской комплекс "Терминал Лесной" построен в рамках инвестиционного сотрудничества с ЗАО «Кеминтек лимитед» (Москва). Дизайн-проект и логистика были выполнены фирмами Logma и Paul Gunter. Последняя, в свою очередь, проводила запуск I очереди комплекса и последующую консалтинговую поддержку.
Складской комплекс построен по международным стандартам и включает в себя сданный в середине 2007 года в эксплуатацию склад с прилегающими административно-бытовыми и техническими сооружениями, а также 11 га земли, готовой к застройке II-ой очереди комплекса. Регулируемые аппарели позволяют принимать любые грузовики. Складская деятельность предприятия основана на автоматизированной системе управления складом, разработанная фирмой ECI.
Основные характеристики I-ой очереди:
предприятии - 1000;
Основные характеристики II-ой очереди:
Для оптимизации сроков и методов исполнения складских операций применяют моделирование при помощи различных методов. Моделирование процессов на складе служит для определения маршрутов товарных потоков, выбора стандартов документооборота, формирования организационно-штатной структуры и алгоритмов функционирования. По результатам моделирования определяют содержание операций на каждом рабочем месте, составляют технологические карты процессов и должностные инструкции и выбирают оборудование для оснащения склада.
Информация о работе Логистические системы. Склады и терминалы