Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:06, контрольная работа
В рыночной экономике «менеджмент» имеет два значения: во-первых, совокупность средств и форм управления основными сферами бизнеса внутри компании, а также взаимоотношений с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг) для достижения ее стратегических, тактических и оперативных целей и задач; во-вторых — управляющий персонал компании.
Из выше сказанного следует, что, во-первых, логистический менеджмент в фирме (когда она является «хозяином» логистического процесса) представляет собой администрирование логистическими системами, т.е. выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ), для достижения целей логистической системы.
1. Логистический менеджмент. …………………………………………стр.3
2. Информационная логистика. …………………………………………стр.7
Список использованной литературы……………………………………стр.13
Содержание.
1. Логистический менеджмент. …………………………………………стр.3
2. Информационная логистика. …………………………………………стр.7
Список использованной литературы……………………………………стр.13
1. Логистический менеджмент.
В рыночной экономике «менеджмент»
имеет два значения: во-первых, совокупность
средств и форм управления основными
сферами бизнеса внутри компании,
а также взаимоотношений с
внешними партнерами по бизнесу и
с потребителями продукции (услуг)
для достижения ее стратегических,
тактических и оперативных
Из выше сказанного следует,
что, во-первых, логистический менеджмент
в фирме (когда она является «хозяином»
логистического процесса) представляет
собой администрирование
Во-вторых, логистический
менеджмент — персонал, управляющий
логистическим процессом, который
по своей роли в управленческой иерархии
фирмы и организационных
Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.
Назначение логистического
менеджмента — поддержание
Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.2
При построении современных
микрологистических систем большое
значение имеет определение места
логистического менеджмента в общей
структуре управления компанией
и определение областей взаимодействия
с другими сферами менеджмента.
Современная система
С точки зрения логистики
осуществление функций
Логистическая стратегия
является интегральным элементом стратегии
маркетинга. При этом эффективность
маркетинга в фирме можно представить
композицией трех основных составляющих:
эффективности логистической
Маркетинг и логистический
менеджмент взаимодействуют между
собой в основном в системе
сбыта (дистрибуции) компании, причем логистика,
отвечая за процедуры физического
распределения готовой
Логистический менеджмент по
отношению к фактору "цена"
обычно оказывает прямое влияние
на достижение фирмой корпоративных
или финансовых стратегических целей,
задаваемых маркетингом. Ценовые решения
требуют тщательного анализа
факторов, относящихся к конкурентным
товарам, социально-экономическим и
демографическим
Учитывая, что затраты
в дистрибуции, особенно транспортные
расходы, достигают размеров, сопоставимых,
а в некоторых отраслях и превышающих
себестоимость производства готовой
продукции, логистические решения
по транспортировке оказывают
Кроме того, необходимо учитывать
интегральное влияние на цену готовой
продукции физического
В ряде случаев логист может быть заинтересован в разных схемах ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, изменения места складирования и времени доставки, диктуемых потребительским спросом и обеспечением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия логистического менеджмента могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенном секторе рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация часто складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов).4
Инструменты логистического менеджмента:
Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:
Таким образом, в основе логистического
менеджмента лежит идея непрерывного
мониторинга всей цепи поставок. Взгляд
на повышение эффективности
2. Информационная логистика.
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
в зависимости от вида связываемых потоком систем:
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную. 6
Информационный поток характеризуется следующими показателями:
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, так же сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
Значимым элементом любой
логистической системы является
подсистема, обеспечивающая прохождение
и обработку информации, которая
при ближайшем рассмотрении сама
разворачивается в сложную
Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по - разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.7
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах - это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирование, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками). Пример информационной системы рассмотрен на рис.1