Логистическое планирование доставки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:44, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы бакалавра является повышение эффективности поиска оптимальных маршрутов и решение задачи маршрутизации транспорта с ограничением по грузоподъемности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
провести анализ методов и подходов к решению задач маршрутизации транспорта;
разработать или модифицировать существующий алгоритм решения задачи маршрутизации транспорта с ограничение по грузоподъемности;
разработать программный продукт, способный находить и оптимизировать маршруты доставки для 100 и более клиентов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ3
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ5
1.1 Понятие транспорта и транспортной логистики 5
1.2 Транспортная экспедиция8
1.3 Основные принципы маршрутизации9
1.4 Задачи маршрутизации транспорта11
1.5 Разновидности ЗМТ13
1.6 Существующий инструментарий для решения ЗМТ18
1.7 Результаты анализа и постановка задачи20
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАСПОРТА В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ21
2.1 Классификация алгоритмов для решения ЗМТ21
2.2 Генетический алгоритм23
2.2.1 Основной вид генетического алгоритма23
2.2.2 Применение генетического алгоритма для задач упорядочивания24
2.2.3 Применение алгоритма для решения ЗМТ25
2.3 Задача построение планов доставки для розничной клиентской сети26
МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ31
3.1 Упрощение исходного графа городской дорожній сети31
3.2 Архитектура генетического алгоритма32
3.3 Сравнительные результаты и эффективность похода35
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ПОСТРОЕНИЕ БД36
4.1 Обоснование выбора используемого инструментального средства......36
4.1.1 Java36
4.1.2 MySql37
4.1.3 GoogleMaps API37
4.2 Создание базы данных38
5 ТЕСТОВЫЙ ЗАПУСК ПРИЛОЖЕНИЯ40
5.1 Руководство пользователя40
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ42
6.1 Описание изделия42
6.2 Расчет себестоимости и цены программного продукта42
6.3 Перечни работ для создания программного продукта42
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ45
7 ОХРАНА ТРУДА. 47
7.1 Выявление и анализ опасных и вредных производственных факторов, действующих в рабочей зоне проектируемого объекта47
7.2 Разработка мероприятий по предотвращению или ослаблению возможного воздействия опасных и вредных производственных факторов на работающих48
7.3 Расчет системы жизнеобеспечения48
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ51

Файлы: 1 файл

RPZ.docx

— 4.52 Мб (Скачать файл)

Когда в базу данных будут введены параметры  всех клиентов, нужно нажать кнопку «Проложить маршрут» (рисунок 5.4).

Рисунок 5.4 – Окончательный вид формы  перед произведением расчетов

В результате появится список всех машин депо, переходя по элементам списка можно увидеть  маршрут каждой из машин (рисунок 5.5).

Рисунок 5.5 – Результаты работы программы

    1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Описание изделия

Разработанный программный  продукт предназначен для использования  в геоинформационных системах, службах  доставки и экспедиторских компаниях. Его основной задачей является поиск  оптимального маршрута доставки.

Основное предназначение системы – поиск маршрутов  доставки в данный момент времени  и его корректировка при изменении состояния на дорогах.

    1. Расчет себестоимости и цены программного продукта

Себестоимость товара включает в себя сумму нескольких затрат. В нее входят: затраты на основные материалы, на крупные комплектующие  изделия, прямая и дополнительная заработная плата, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, а также ряд общегосударственных  налогов и отчислений.

    1. Перечни работ для создания программного продукта

Приведем перечни работ  для разработчиков программного продукта. Продолжительность работ  установлена опытным путем. Перечень работ, выполняемых сотрудниками и  их длительность, представлены в таблице  6.2

Таблица 6.1 – Состав исполнителей работы

Должности

Должностные оклады, грн

Месячные

Дневные

Руководитель

4000

133

Программист

3000

100


 

Таблица 6.2 – Расчет трудоемкости работ

Вид работ

Продолжительность, Дни

Трудоемкость, Чел/дни

Исполнитель

Руководитель

Программист

Техническое задание (ТЗ)

Постановка задачи

1

1

1

 

Разработка графика хода работы

1

1

1

 

Техническое задание (ТЗ)

Организационная подготовка к созданию ПП

1

2

1

1

Разработка ТЗ

4

8

1

1

Согласование и утверждение ТЗ

3

6

1

1

Разработка программного продукта

Подготовительные работы

1

2

1

1

Разработка алгоритмов

3

3

 

1

Разработка программы

4

4

 

1

Настройка

2

2

 

1

Приемо–сдаточные работы

5

10

1

1

Внедрение

Наладка продукта

5

5

 

1

Испытание и сдача продукта в эксплуатацию

1

2

1

1

Итого

31

46

8

10


 

Расчет себестоимости  начнем с расчета фонда основной заработной платы (ЗП). Вычислим основную ЗП разработчиков программного продукта с учетом трудозатрат, количества исполнителей и средней дневной ЗП. Для этого  количество дней, отработанных отдельными исполнителями по стадиям, умножают на их дневные оклады:

ФЗП=133*8+100*10=2064 грн.

Рассчитаем стоимость  покупных изделий, необходимых для  изготовления ПП.

Таблица 6.3 – Перечь покупных изделий

Материалы

Кол-во, шт.

Цена, грн.

Стоимость, грн.

Назначение

Диски CD-R

10

3

30

Хранение копий, перенос программы

Печать документации

500

0.25

125

Документация, распечатки

Флеш-карта

2

100

200

Хранение копий, перенос и сохранение доработок

Пачка бумаги

1

44

44

Предоставление данных в печатном виде

Месячный пакет Интернет услуги (форма  безлимит)

1

100

100

Поиск литературы, скачивание информации

Итого

   

499

 

 

Стоимость оборудования: 5000 грн.

Расчет себестоимости  и договорной цены приведены в  таблице 1.4

 

Таблица 6.4 – Расчет себестоимости и цены изделия по статьям

Статьи

Сумма, грн.

Примечание

1

Основная заработная плата (ОЗП)

2064

 

Продолжение таблицы 6.4 – Расчет себестоимости и цены изделия по статьям

Статьи

Сумма, грн.

Примечание

2

Дополнительная заработная плата (ДЗП)

309.6

15% от ОЗП

3

Отчисление в социальные фонды

 

Пенсионный фонд

788.03

0.332*(ОЗП+ДЗП)

 

Фонд занятости

30.86

0.013*(ОЗП+ДЗП)

 

Соц. Страхование

35.60

0.015*(ОЗП+ДЗП)

 

Страхование от несчастных случаев

20.41

0.0086*(ОЗП+ДЗП)

4

Материалы и покупные изделия

499

Из таблицы 1.3

5

Затраты на содержание оборудования

825.6

40% от ОЗП

6

Амортизация

1250

25% от стоимости оборудования

7

Внепроизводственные расходы

825.6

40% от ОЗП

8

Себестоимость (С)

6648.7

п.1+п.2+…+п.7

9

Прибыль (П)

1329.74

20% от С

10

Цена без НДС

7978.44

П+С

11

НДС

1595.69

20% от цены без НДС

12

Цена с учетом НДС

9574.13

п.10+п.11


ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

В данном разделе был произведен расчет себестоимости и цены программного продукта. Расчет произведен с учетом всех необходимых трудозатрат, НДС, отчислений в пенсионный фонд, фонд занятости и отчислений на социальное страхование, накладных расходов. Исходя из проведенного анализа, установлены  себестоимость программного продукта 6648.7 грн. с прибылью 1329.74 грн., рыночная цена 9574.13 грн.

Данный программный продукт  актуален, т.к. является необходимой  мерой в условиях нынешних ситуаций, возникающих ежедневно в городских  транспортных сетях и может обеспечить значительную экономию средств для экспедиторских компаний и служб доставки товаров.

 

 

 

 

 

    1. ОХРАНА ТРУДА

    1. Выявление и анализ опасных и вредных производственных  факторов, действующих в рабочей  зоне проектируемого объекта

Помещение, где  будут находиться компьютеры, на которых  будет установлен разрабатываемый  программный продукт (ПП), представляет собой кабинет площадью 45 м2 и объемом около 130 м3. Ко всем компьютерам подключены ЖК-мониторы.

Кроме того, в  кабинете имеется три окна, выходящих  на улицу. Вход в помещение только один – из коридора.

Для облицовки стен, потолка  и пола кабинета  использованы нетокопроводящие, негорючие материалы, разрешенные  органами государственного санитарно-эпидемического надзора.

На рисунке 7.1 представлена схема рассматриваемого помещения.

Рис. 7.1 –  Схема рассматриваемого помещения

Проведем анализ вредных  и производственных факторов, которые  действуют в рабочей зоне.

Выделим опасные и вредные  производственные факторы:        

  • повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
  • опасное электрическое напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • монотонность труда;
  • умственное перенапряжение.
    1. Разработка мероприятий по предотвращению или ослаблению возможного воздействия опасных и вредных производственных факторов на работающих

 Для предотвращения  или ослабления вредных и опасных  производственных факторов на  сотрудников, работающих на данном  объекте, следует принять следующие  меры:

  • ежедневная влажная уборка, для снижения запыленности помещения;
  • изоляция токопроводящих частей и их непрерывный контроль;
  • электрическое разделение сетей;
  • организация регламентированных перерывов во время работ, для ослабления умственной нагрузки.
    1. Расчет системы жизнеобеспечения

Определим эффективность  защитного экрана от электромагнитного  излучения печатной платы стальным цилиндрическим экраном с перфорированными отверстиями в следующем порядке:

  1. определяем эквивалентный радиус экрана по формуле:

Rэ = ;                      (7.1)

  1. находим волновое сопротивление электрического Zэ и магнитного Zм полей по формуле:

(7.2)

где Z0 = 337 Ом – волновое сопротивление в вакууме, c = 3*108 м/с – скорость распространения электрического поля в вакууме;

   (7.3)

  1. эквивалентная глубина проникновения поля в толщину экрана на частоте f (Гц) находится по формуле:

,                (7.4)

где ; Гн/м – магнитная постоянная. Для сортаментов сталей, применяющихся в качестве материалов экранов      См/м.

  1. эффективность экранирования электрического поля на частоте f (Гц) находим по формуле:

      (7.5)

где принято, что наибольший размер щели в экране l равен диаметру перфорационного отверстия;

  1. эффективность экранирования магнитного поля на частоте f (Гц) находим по формуле:

       (7.6)

Исходные данные:

  • размеры корпуса L1*L2*h = 0,16 * 0,18 * 0,075 м.;
  • диаметр отверстий D=0,01 м.;
  • расстояния между центрами отверстий a=0,02 м.;
  • материал экрана – листовая сталь;
  • требуемая эффективность экрана Ээ ≥ 80 Дб, Эм ≥ 35 Дб;
  • диапазон частот f = 22 * 106 Гц;
  • толщина стенки экрана d = 0,05 м.

Теперь, используя формулу 7.1 найдем эквивалентный радиус экрана:

Rэ =

Далее находим волновое сопротивление  электрического Zэ поля по формуле 7.2:

 

 

находим волновое сопротивление магнитного Zм поля по формуле 7.3:

 

 

эквивалентную глубину проникновения поля в  толщину экрана находим по формуле 7.4:

 

Теперь есть все данные для того, чтобы рассчитать эффективность  экранирования электрического и  магнитного полей по формулам 7.5 и 7.6 соответственно:

 

 

Как видим, полученные результаты удовлетворяют требованиям 338,838 > 80 Дб, 310,186 > 35 Дб;

На основании полученных значений можно сделать вывод, что  указанный цилиндрический стальной экран эффективно защищает от опасного воздействия электромагнитного  излучения.

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

В данном разделе были выявлены опасные и вредные производственные факторы, действующие в помещении с компьютерами. В ходе работы были проанализированы возможные методы и устройства ослабления воздействия на работающих данных факторов, а также рассчитана эффективность защитного экрана от электромагнитного излучения.

Соблюдение рассмотренных  возможных решений по уменьшению влияния вредных факторов на работающих обеспечит поддержание работоспособности  сотрудников, что гарантирует стабильность производительности труда.

ВЫВОДЫ

На сегодняшний день, вопрос решения задач транспортной логистики  стоит весьма остро, ибо имеющиеся  программные средства не позволяют  решать задачи такого типа качественно. Высокая точность планирования доставки, позволит сократить весьма большой  процент расходов.

Необходимо помнить, что авторы логистических приложений и авторы алгоритмов решения ЗМТ смотрят на мир совершенно по-разному. В нынешней обстановке различия даже ещё усиливаются. У нас есть системы позиционирования в стиле GPS, и есть веб-сервисы, отслеживающие ситуацию на дорогах, пробки и прочее. Авторы приложений хотят видеть пакет, где на экране карта в реальном времени с обозначениями положения экипажей и ситуации на дорогах. Если в реальном времени этого нет, то все выглядит как минимум несовременно. Алгоритмы должны быстро пересчитывать маршруты, оценивая время выполнения задания и его стоимость; обновления   сразу автоматически будут уходить на мобильные устройства экипажей. Для авторов алгоритмов на первом месте качество решения. То есть борьба идёт всё ещё за значение целевой функции. Алгоритм, который надо донастраивать под каждый новый набор данных, считается все равно успешным, поскольку таким способом можно улучшить значение, но на практике никто такую настройку делать не станет, всё должно работать не просто автоматически, но ещё и очень быстро, чтобы картина отслеживалась бы по-настоящему в реальном времени. Качество бесспорно важно, но несколько процентов, не настолько существенная величина. Так что вот именно эта нестыковка и является одной из самых больших проблем отрасли. Я думаю, что есть вполне серьёзная необходимость исследований возможностей сокращения этого разрыва.

В данной работе рассматривалась  возможность применения генетического  алгоритма, который уже хорошо зарекомендовал себя при решении задач упорядочивания. Следует заметить, что любая программная  реализация генетического алгоритма  требует весьма тонкой настройки, но результаты, которые он выдает на большом  количестве вершин ГДС-графа, имеют довольно высокие показатели.

Информация о работе Логистическое планирование доставки товаров