Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:18, реферат
На основе зарубежных источников можно утверждать, что аутсорсинг логистических услуг - определяется передача части или всех логистических функций, в основном непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям — провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам). Сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности («ключевой компетенции») дает широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников.
ФГБОУ ВПО «Государственная полярная академия»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и финансов
Реферат по логистике
на тему:
«Логистика аутсорсинга»
Выполнила: студентка 4 курса, 591 гр.
Волкова Ю. Е.
Проверил: кандидат педагогических наук,
доцент Манцаев Н. Г.
.
Санкт-Петербург,
2013
Введение
На основе зарубежных источников можно
утверждать, что аутсорсинг логистических
услуг - определяется передача части или
всех логистических функций, в основном
непроизводственного характера, сторонним
логистическим организациям — провайдерам
логистических услуг (3PL провайдерам).
Сочетание эффективности
применения инструментов логистики
и тенденции концентрации предприятий
на основных видах деятельности («ключевой
компетенции») дает широкие возможности
для развития рынка логистического
аутсорсинга и специализированных логистических
посредников.
Концепция логистического аутсорсинга
заключается в отсутствии необходимости
использования собственных ресурсов
для организации логистических операций,
которые фирма может доверить внешнему
партнеру.
Некоторые компании относятся с недоверием
к возможности перехода на производственный
аутсорсинг. Это происходит из-за того,
что они:
|
опасаются потери интеллектуального капитала, ноу-хау и накопленного опыта; |
|
не уверены за качество продукции и надежность поставки; |
|
испытывают сложности в выборе квалифицированной сервисной компании; |
|
опасаются относительно передачи знания (основных способностей) и личной технологии третьей стороне. |
Однако при передаче на аутсорсинг
функций логистической цепочки предприятия
такие опасения необоснованны, так как
обычно логистика не является для предприятий
профильной деятельностью, и ее с большей
эффективностью может выполнить специализированная
сервисная организация.
Данная тема весьма актуальна на данный момент для российских организаций, потому что аутсорсинг — это замечательная возможность сконцентрировать свое внимание на своей главной деятельности, не отвлекаясь на исполнение второстепенных задач. Приводит к повышению эффективности предприятия в целом. Выявляет возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, для развития новых направлений, или сосредоточить усилия на уже существующих, нуждающихся в повышенном внимании. Позволяет уберечь себя от неприятных неожиданностей, повысить эффективность своей основной деятельности и сэкономить денежные средства.
Рынок аутсорсинга в России
Рынок логистического аутсорсинга — возможность, привлекательная на сегодняшний день для многих.
История возникновения в нашей стране логистического аутсорсинга уходит корнями в период 1990-х годов, хотя такого понятия, как комплексные услуги, в аутсорсинге логистики тогда еще не существовало. На практике все сводилось к тому, что узкоспециализированные компании предоставляли услуги по грузоперевозкам, складскому хранению и т. п. Транснациональные корпорации, появившиеся на российском рынке того времени, ввели первичные стандарты для логистических операторов.
В России в последние годы логистический аутсорсинг сводился к выполнению отдельным логистическим операциям (хранение, транспортировка, дистрибуция). Полный аутсорсинг логистических функций, предполагающий долгосрочные (и зачастую эксклюзивные) права на ведение логистических операций клиента, не был распространен в силу традиционного недоверия российских компаний к вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе. Если спрос на отдельные логистические услуги сформировался, то четкого понимания интегрированной логистики еще нет. Эта функция нова как для операторов, так и для потребителей. Тем не менее, наблюдается стремление к передаче на аутсорсинг большего количества функций, и прежде всего в аутсорсинге заинтересованы иностранные компании. Приведенные аргументы о сложности передачи логистических функций на аутсорсинг в полном объеме (интегрированная логистика) подтверждаются практикой многих компаний — по ряду причин они не смогли найти постоянного лояльного независимого партнера, способного в длительной перспективе составить взаимовыгодный стратегический альянс.
Сегодня отечественные логистические операторы (провайдеры) вполне соответствуют мировому уровню оснащения и развития в своей отрасли. Классическая компания - аутсорсер имеет современный арендованный или собственный складской комплекс класса А или Б размером от 15–20 тыс. м2, оборудованный современными системами хранения, учета и обработки товара. К этому добавляется квалифицированный управленческий персонал, который эффективно руководит клиентскими бизнес-процессами. Это позволяет снабжать и поддерживать баланс товарных потоков в торговых сетях нашей страны. [6]
Эксперты оценивают емкость
российского рынка
Проблемы развития логистического аутсорсинга в России
Рынок логистического аутсорсинга — возможность, привлекательная на сегодняшний день для многих. Успех и популярность этого вида бизнеса подкрепляют статистические данные. Спрос на подобные услуги появился в начале 1990-х гг. с каждым годом возрастал почти на 25 %, вплоть до 2005 г. Сегодня доходы провайдеров в мире составляют более 70 млрд долл., при наличии более 1000 компаний, предлагающих подобного рода услуги или заявляющих о возможности предоставления подобных услуг в Северной Америке.
По своей сути рынок логистического аутсорсинга берет на себя функцию рынка потребления. Чем выше уровень потребления в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.
Тем не менее по показателю проникновения логистического аутсорсинга в торговые сети Россия отстает в 2,5–3 раза от аналогичных показателей в европейских государствах и США (для сравнения: в Германии проникновение логистического аутсорсинга составляет 55 %, в России — 22 %).[4]
Почему? Отчасти потому, что до сих пор многие руководители компаний боятся передавать основные логистические бизнес-процессы сторонним компаниям.
Сетевые решения для региональных проектов в небольших городах и областных центрах наталкивались на ряд проблем:
1. Дефицит квалифицированного персонала.
2. Отсутствие надлежащей складской инфраструктуры и логистических операторов для обеспечения на должном уровне высокотехнологичных логистических услуг.
3.Отсутствия благоприятного инвестиционного климата и долгосрочных дешевых кредитов для развития регионального логистического аутсорсинга, основная особенность которого в том, что он более рискован и менее доходен на практике из-за слабости региональных рынков.
Руководство ряда компаний считает более приемлемым внутренний аутсорсинг, созданный на основе собственных отделов логистики. Обычно он применяется при непрерывных производствах в специализированных бизнес-процессах, где для владельца бизнеса важно сохранять ноу-хау цепи поставок. На практике организация внутреннего логистического аутсорсинга часто бывает экономически невыгодна: он работает исключительно на товарные потоки головной компании, поэтому более уязвим в сезонных подъемах и спадах оказания логистических услуг самим себе. У классической компании-аутсорсера все процессы достаточно хорошо сбалансированы. Клиентов для логистического оператора специально подбирают по принципу асинхронности, выравнивая тем самым среднегодовую нагрузку на персонал, специальные службы и склад.
Обычно в профессиональной аутсорсинго-логистической компании для минимизации рисков при работе с новыми клиентами и малознакомыми логистическими процессами создают центр компетенции. В него входят ключевые и опытные специалисты компании: топ-менеджмент, бизнес-аналитики, сотрудники ИТ-отдела, коммерсанты, юристы и т. п. Именно на них возложена ответственность за принятие управленческих решений, а это и договорная работа с клиентом, и детальная проработка бизнес-процессов цепи поставок, и выбор маршрутов.
Достаточно часто логистические компании применяют специальные операционные технологии с минимальными затратами на хранение, то есть операции по кросс-докингу.
Кросс-докинг — это приемка, а затем моментальная отгрузка товара на территории склада, без размещения его в зоне коммерческого хранения.[4]
Пример: Товар приходит на склад в контейнере или еврофургоне, и его необходимо сразу же развести малыми партиями в торговые сети или различным клиентам. Другой случай, когда разнообразный монотовар приходит различными транспортными средствами и из него необходимо составить определенный ассортимент для различных потребителей. Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок сохранности.
Для предоставления услуг по логистическому аутсорсингу на отечественном рынке требуются значительные финансовые ресурсы на развитие необходимых активов. Неразвитость складской недвижимости по-прежнему остается большой проблемой. Операторам, пытающимся выходить на рынок логистического аутсорсинга, приходится строить собственную складскую сеть вместо того, чтобы арендовать склады, как это делают в Европе или США. Кроме того, требуются инвестиции для привлечения клиентов, финансирования проектов, переобучения персонала и т. д., а главное — для создания финансовой «подушки безопасности». Рынок аутсорсинга логистики еще только зарождается, и выход на него может сулить большой успех, но есть вероятность, что компания зайдет на него слишком рано, не имея запаса финансовой прочности.[3]
Логистические провайдеры
Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs) — коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.
Развитие логистики за новейшую историю можно разделить на несколько этапов. «Логистика одной стороны» - 1PL была характерна для периода 1970-1980 гг., когда компании решали логистические задачи своими силами. 2PL-провайдеры стали появляться примерно в то же время и предлагали своим клиентам простейший логистический аутсорсинг (транспортные услуги или несложные складские операции). Современным форматом логистического аутсорсинга является 3PL и 4PL.
На Западе в последнее
время активно развивается
Фирмы, ведущие глобальную деятельность, давно пользуются услугами 3PL-провайдеров.
Таблица 1. Спектр видов логистической деятельности, передаваемых на аутсорсинг, % [8]
Вид логистической деятельности |
Северная Америка |
Западная Европа |
Складирование |
72 |
70 |
Международная транспортировка |
66 |
89 |
Услуги таможенного брокера |
60 |
34 |
Таможенная очистка |
57 |
48 |
Кросс-докинг |
55 |
49 |
Внутренняя транспортировка |
54 |
82 |
Фрахтовые расчеты и аудит |
53 |
19 |
Сопровождение грузов |
47 |
40 |
Выполнение заказов и дистрибьюция |
35 |
22 |
Возврат товаров |
27 |
32 |
Маркировка товаров |
25 |
29 |
Возврат продукта и ремонт |
22 |
30 |
Консультирование |
21 |
12 |
IT- решения |
19 |
24 |
Контрактное производство |
16 |
16 |
Управление поставками |
16 |
33 |
Управление запасами |
16 |
27 |
Переговоры о тарифах |
14 |
12 |
Выбор перевозчика/экспедитора |
13 |
25 |
4PL-услуги |
10 |
19 |
Управление водным транспортом |
9 |
18 |
Работа с заказами |
8 |
7 |
Содержание запасов |
6 |
9 |