Логистика аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:18, реферат

Описание работы

На основе зарубежных источников можно утверждать, что аутсорсинг логистических услуг - определяется передача части или всех логистических функций, в основном непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям — провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам). Сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности («ключевой компетенции») дает широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников.

Файлы: 1 файл

логистика аутсорсинга.docx

— 57.32 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Государственная полярная академия»

Факультет экономики и  управления

Кафедра экономики и финансов

 

 

Реферат по логистике

на тему:

«Логистика  аутсорсинга»

 

 

Выполнила: студентка 4 курса, 591 гр.

Волкова Ю. Е.

 

Проверил: кандидат педагогических наук,

доцент Манцаев Н. Г.

.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург,

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 
    На основе зарубежных источников можно  утверждать, что аутсорсинг логистических услуг - определяется передача части или всех логистических функций, в основном непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям — провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам). 

Сочетание эффективности  применения инструментов логистики  и тенденции концентрации предприятий  на основных видах деятельности («ключевой  компетенции») дает широкие возможности  для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников. 
  
    Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру. 
  
    Некоторые компании относятся с недоверием к возможности перехода на производственный аутсорсинг. Это происходит из-за того, что они:

опасаются потери интеллектуального  капитала, ноу-хау и накопленного опыта;

не уверены за качество продукции и надежность поставки;

испытывают сложности  в выборе квалифицированной сервисной  компании;

опасаются относительно передачи знания (основных способностей) и личной технологии третьей стороне.


 

     
    Однако при передаче на аутсорсинг функций логистической цепочки предприятия такие опасения необоснованны, так как обычно логистика не является для предприятий профильной деятельностью, и ее с большей эффективностью может выполнить специализированная сервисная организация. 

Данная тема весьма актуальна на данный момент для российских организаций, потому что аутсорсинг — это замечательная возможность сконцентрировать свое внимание на своей главной деятельности, не отвлекаясь на исполнение второстепенных задач. Приводит к повышению эффективности предприятия в целом. Выявляет возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, для развития новых направлений, или сосредоточить усилия на уже существующих, нуждающихся в повышенном внимании. Позволяет уберечь себя от неприятных неожиданностей, повысить эффективность своей основной деятельности и сэкономить денежные средства.

 

Рынок аутсорсинга в России

Рынок логистического аутсорсинга — возможность, привлекательная на сегодняшний день для многих.

История возникновения в  нашей стране логистического аутсорсинга уходит корнями в период 1990-х годов, хотя такого понятия, как комплексные услуги, в аутсорсинге логистики тогда еще не существовало. На практике все сводилось к тому, что узкоспециализированные компании предоставляли услуги по грузоперевозкам, складскому хранению и т. п. Транснациональные корпорации, появившиеся на российском рынке того времени, ввели первичные стандарты для логистических операторов.

В России в последние годы логистический аутсорсинг сводился к выполнению отдельным логистическим операциям (хранение, транспортировка, дистрибуция). Полный аутсорсинг логистических функций, предполагающий долгосрочные (и зачастую эксклюзивные) права на ведение логистических операций клиента, не был распространен в силу традиционного недоверия российских компаний к вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе. Если спрос на отдельные логистические услуги сформировался, то четкого понимания интегрированной логистики еще нет. Эта функция нова как для операторов, так и для потребителей. Тем не менее, наблюдается стремление к передаче на аутсорсинг большего количества функций, и прежде всего в аутсорсинге заинтересованы иностранные компании. Приведенные аргументы о сложности передачи логистических функций на аутсорсинг в полном объеме (интегрированная логистика) подтверждаются практикой многих компаний — по ряду причин они не смогли найти постоянного лояльного независимого партнера, способного в длительной перспективе составить взаимовыгодный стратегический альянс.

Сегодня отечественные логистические операторы (провайдеры) вполне соответствуют мировому уровню оснащения и развития в своей отрасли. Классическая компания - аутсорсер имеет современный арендованный или собственный складской комплекс класса А или Б размером от 15–20 тыс. м2, оборудованный современными системами хранения, учета и обработки товара. К этому добавляется квалифицированный управленческий персонал, который эффективно руководит клиентскими бизнес-процессами. Это позволяет снабжать и поддерживать баланс товарных потоков в торговых сетях нашей страны. [6]

Эксперты оценивают емкость  российского рынка логистических услуг в 80–90 млрд долл. Структура отечественного рынка логистики по данным РБК в прошлом году представляла собой следующие пропорции. На транспортные перевозки приходилось 89 %, на хранение и складские операции — 8 %, на экспедирование — 2 %, на управление цепями поставок — 1 % от общего объема операций. 

 

  • «Лидеры рынка логистических услуг по годовому обороту»: ЗАО «Центр внедрения «Протек»; группа компаний «Совфрахт-Совмортранс»; группа компаний АЛИДИ; группа компаний «Смайл»; ItellaNLC (ООО «Национальная Логистическая Компания»); группа компаний «Евросиб»; компании группы «ФМ Ложистик»; AsstrA Associated Traffic AG; компания АТЛ; DPD в России; ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС»; ООО AVS Logistic; MOLCOM — Logistic solutionssince 1990; МАКСИЛОГ — Система Комплексной Логистики; ЗАО «Кинетика». Суммарный оборот TOP-15 в прошлом году составил более 160 млрд руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проблемы развития логистического аутсорсинга в России

Рынок логистического аутсорсинга — возможность, привлекательная на сегодняшний день для многих. Успех и популярность этого вида бизнеса подкрепляют статистические данные. Спрос на подобные услуги появился в начале 1990-х гг. с каждым годом возрастал почти на 25 %, вплоть до 2005 г. Сегодня доходы провайдеров в мире составляют более 70 млрд долл., при наличии более 1000 компаний, предлагающих подобного рода услуги или заявляющих о возможности предоставления подобных услуг в Северной Америке.

По своей сути рынок  логистического аутсорсинга берет на себя функцию рынка потребления. Чем выше уровень потребления в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.

Тем не менее по показателю проникновения логистического аутсорсинга в торговые сети Россия отстает в 2,5–3 раза от аналогичных показателей в европейских государствах и США (для сравнения: в Германии проникновение логистического аутсорсинга составляет 55 %, в России — 22 %).[4]

Почему? Отчасти потому, что  до сих пор многие руководители компаний боятся передавать основные логистические бизнес-процессы сторонним компаниям.

Сетевые решения для региональных проектов в небольших городах и областных центрах наталкивались на ряд проблем:

1. Дефицит квалифицированного персонала.

2. Отсутствие надлежащей складской инфраструктуры и логистических операторов для обеспечения на должном уровне высокотехнологичных логистических услуг.

3.Отсутствия благоприятного инвестиционного климата и долгосрочных дешевых кредитов для развития регионального логистического аутсорсинга, основная особенность которого в том, что он более рискован и менее доходен на практике из-за слабости региональных рынков.

Руководство ряда компаний считает более приемлемым внутренний аутсорсинг, созданный на основе собственных отделов логистики. Обычно он применяется при непрерывных производствах в специализированных бизнес-процессах, где для владельца бизнеса важно сохранять ноу-хау цепи поставок. На практике организация внутреннего логистического аутсорсинга часто бывает экономически невыгодна: он работает исключительно на товарные потоки головной компании, поэтому более уязвим в сезонных подъемах и спадах оказания логистических услуг самим себе. У классической компании-аутсорсера все процессы достаточно хорошо сбалансированы. Клиентов для логистического оператора специально подбирают по принципу асинхронности, выравнивая тем самым среднегодовую нагрузку на персонал, специальные службы и склад.

Обычно в профессиональной аутсорсинго-логистической компании для минимизации рисков при работе с новыми клиентами и малознакомыми логистическими процессами создают центр компетенции. В него входят ключевые и опытные специалисты компании: топ-менеджмент, бизнес-аналитики, сотрудники ИТ-отдела, коммерсанты, юристы и т. п. Именно на них возложена ответственность за принятие управленческих решений, а это и договорная работа с клиентом, и детальная проработка бизнес-процессов цепи поставок, и выбор маршрутов.

Достаточно часто логистические компании применяют специальные операционные технологии с минимальными затратами на хранение, то есть операции по кросс-докингу.

Кросс-докинг — это приемка, а затем моментальная отгрузка товара на территории склада, без размещения его в зоне коммерческого хранения.[4]

Пример: Товар приходит на склад в контейнере или еврофургоне, и его необходимо сразу же развести малыми партиями в торговые сети или различным клиентам. Другой случай, когда разнообразный монотовар приходит различными транспортными средствами и из него необходимо составить определенный ассортимент для различных потребителей. Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок сохранности.

Для предоставления услуг  по логистическому аутсорсингу на отечественном рынке требуются значительные финансовые ресурсы на развитие необходимых активов. Неразвитость складской недвижимости по-прежнему остается большой проблемой. Операторам, пытающимся выходить на рынок логистического аутсорсинга, приходится строить собственную складскую сеть вместо того, чтобы арендовать склады, как это делают в Европе или США. Кроме того, требуются инвестиции для привлечения клиентов, финансирования проектов, переобучения персонала и т. д., а главное — для создания финансовой «подушки безопасности». Рынок аутсорсинга логистики еще только зарождается, и выход на него может сулить большой успех, но есть вероятность, что компания зайдет на него слишком рано, не имея запаса финансовой прочности.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логистические провайдеры

Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs) — коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента. 

Развитие логистики за новейшую историю можно разделить  на несколько этапов. «Логистика одной  стороны» - 1PL была характерна для периода 1970-1980 гг., когда компании решали логистические задачи своими силами. 2PL-провайдеры стали появляться примерно в то же время и предлагали своим клиентам простейший логистический аутсорсинг (транспортные услуги или несложные складские операции). Современным форматом логистического аутсорсинга является 3PL и  4PL.

На Западе в последнее  время активно развивается подход 3PL (от англ. «third-party logistics») – подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической организации. В функции такого 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю и т.п.

Фирмы, ведущие глобальную деятельность, давно пользуются услугами 3PL-провайдеров.

 

Таблица 1. Спектр видов логистической деятельности, передаваемых на аутсорсинг, % [8]

Вид логистической деятельности

Северная Америка

Западная Европа

Складирование

72

70

Международная транспортировка

66

89

Услуги таможенного брокера

60

34

Таможенная очистка

57

48

Кросс-докинг

55

49

Внутренняя транспортировка

54

82

Фрахтовые расчеты и аудит

53

19

Сопровождение грузов

47

40

Выполнение заказов и  дистрибьюция

35

22

Возврат товаров

27

32

Маркировка товаров

25

29

Возврат продукта и ремонт

22

30

Консультирование

21

12

IT- решения

19

24

Контрактное производство

16

16

Управление поставками

16

33

Управление запасами

16

27

Переговоры о тарифах

14

12

Выбор перевозчика/экспедитора

13

25

4PL-услуги

10

19

Управление водным транспортом

9

18

Работа с заказами

8

7

Содержание запасов

6

9

Информация о работе Логистика аутсорсинга