Логистика ресурсосбережения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:12, реферат

Описание работы

Анализ практической деятельности российских промышленных предприятий обнаруживает недостаточную методологическую и организационную разработанность проблем, связанных с использованием ресурсосберегающих функций логистики. Не является закономерным интеграция функциональных областей промышленного производства, предусматривающая достижение результатов экономии материальных ресурсов.
В данном реферате исследованы существующие теории ресурсосбережения и рассмотрены основные направления экономии материальных ресурсов с позиций управления материальным потоком в логистической системе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Логистика. Понятие, цели и задачи. Виды логистики 4
1.2. Материальный поток и его основные характеристики 5
1.3 Логистические системы. Логистическая цепь 6
1.4 Складская и транспортная логистика 7
1.5 Транспортно-логистические центры 8
1.6 Функции логистики в управлении ресурсосбережением 9
2.Сущностная характеристика ресурсосбережения. Основные цели и задачи 10
3.Ресурсосбережение как задача логистики 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Логистика_реферат.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Характерной чертой трансформации  российской экономики является усиление влияния ресурсосбережения на повышение социально-экономического развития страны.

Исследование теоретико-методологических основ логистики как одного из направлений оптимизационного мышления проводится зарубежными учеными  уже не один десяток лет. Российских ученых данное направление стало интересовать в связи с переходом отечественной экономики на рыночное хозяйствование. Теоретико-методологический базис данной науки закладывался трудами наших соотечественников еще в период централизованной плановой системы хозяйствования. За сравнительно небольшой отрезок времени отечественными исследователями сформирована научно-теоретическая база логистики, основанная на практическом опыте функционирования крупных производственных структур.

Анализ практической деятельности российских промышленных предприятий обнаруживает недостаточную методологическую и организационную разработанность проблем, связанных с использованием ресурсосберегающих функций логистики. Не является закономерным интеграция функциональных областей промышленного производства, предусматривающая достижение результатов экономии материальных ресурсов.

В данном реферате исследованы существующие теории ресурсосбережения и рассмотрены основные направления экономии материальных ресурсов с позиций управления материальным потоком в логистической системе.

 

 

 

 

  1. Логистика. Понятие, цели и задачи. Виды логистики

Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле транспортировкой, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления в процессе производства и доставки готовой до потребителя в соответствии с его потребностями.

Цель логистики – обеспечить наличие нужного продукта в заданном количестве в необходимом состоянии, в нужном месте в определенное время и по приемлемой цене при минимальных для предприятия издержках.

Задачи  логистики:

1.Разработка  тщательно взвешенного и обоснованного  предложения, которое способствовало  бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами;

2.Совершенствование  управления товародвижением, создание  интегрированной эффективной системы  регулирования и контроля материальных  и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции.

Виды  логистики:

1.Закупочная  логистика – раздел логистики,  посвященный обеспечению предприятий  ресурсами, размещению ресурсов  на складах, отвечает за хранение  и выдачу ресурсов в производство;

2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю;

3.Распределительная  логистика – выполняет функцию  распределения материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров;

4.Транспортная  логистика – раздел логистики,  посвященный управлению физическим  перемещением материальных ресурсов  в пространстве и во времени  в соответствии с интересами потребителей;

5.Информационная  логистика – раздел логистики,  посвященный управлению информационными  потоками в логистических системах;

6.Логистика  складирования – раздел логистики,  посвященный управлению и размещением  на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям;

7.Логистика  запасов – раздел логистики,  изучающий закономерности образования  и расходования запасов и посвященный  эффективному управлению данными  запасами;

8. Сервисная  логистика – раздел логистики,  посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию;

9.Финансовая  логистика – раздел логистики,  посвященный управлению финансовыми  потоками в логистических системах;

10.Коммерческая  логистика – организация и  управление всей совокупностью  потоковых процессов, связанных  с извлечением прибыли в сфере  обращения.

1.2 Материальный поток и его основные характеристики

Материальный поток – поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса.

Материальные  потоки образуются в результате совокупности действий с материальными объектами. Эти действия называются логистическими операциями, т.е. операциями по преобразованию материальных потоков.

Основными характеристики материального потока являются:

  1. транспортная масса – количество исследуемых транспортных или производственных единиц;
  2. транспортный путь – расстояние от пункта зарождения перевозки до пункта доставки продукции, а так же расстояние между источником и стоком;
  3. транспортное время – время, необходимое для процесса перевозки;
  4. мощность потока – количество транспортной массы, проходящее в единицу времени в определенном пункте, или через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении;
  5. мощность источника – отдача транспортной массы в единицу времени (разгрузка источника).
    1. Логистические системы. Логистическая цепь

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая конкретные функции. Логистическая система, как правило, имеет несколько подсистем и развитые связи с внешней средой.

Цель  логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Элемент логистической системы – функционально обособленный, неделимый объект, выполняющий локальную целевую функцию.

Логистическая функция – укрупненная группа (совокупность) операций направленных на реализацию целей логистической системы.

Логистический канал – структура, которая представляет собой упорядоченное множество элементов логистической системы, осуществляющее доставку материального потока от производителя к потребителю.

Логистическая сеть – множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам.

Логистическая цепь – линейно-упорядоченное множество звеньев, по которым проходят потоки от поставщика до потребителя.

Звенья  логистической цепи – поставщики сырья и материалов, склады, транспортные предприятия, потребители, распределительные центры, финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.

1.4 Складская и транспортная логистика

Складская логистика – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям.

Транспортная  логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей;

Грузовой  терминал – транспортно-распределительный центр, оказывающий не только услуги по складированию товаров всевозможного назначения, но и предлагающий широкую гамму сопутствующих услуг.

Вариант складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения. Различают следующие основные варианты складирования: в штабеле блоками; в полочных стеллажах до 6м; в полочных высотных стеллажах; в проходных (выездных) стеллажах; в передвижных стеллажах; в элеваторных стеллажах.

В качестве оценки конкурентоспособных вариантов  складирования используются следующие:

1. высокая степень  используемой площади и объема;

2. свободный  доступ к товару;

3. обеспечение  контроля структурных изменений  запасов;

4. возможность  высотного складирования;

5.легкость обслуживания;

6. возможность  автоматизированного управления;

7. выполнение  принципа груз «первым пришел – первым ушел»;

8. низкие капиталовложения  и строительные затраты;

9. низкие эксплуатационные  расходы и затраты на техническое  обслуживание.

Запасы – оборотные средства предприятия в виде сырья, материалов, топлива, готовой продукции, не используемые в данный момент в производстве, хранимые на складах и предназначенные для последующего использования.

Объективная необходимость  образования запасов связана с характером производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов. Наличие запасов позволяет бесперебойно обеспечивать выполнение установленной производственной программы. Отсутствие на предприятии материалов в связи с исчерпанием запасов нарушает ритм производственного процесса, приводит к простоям оборудования или даже к необходимости перестройки технологического процесса.

1.5 Транспортно-логистические центры

Транспортно-логистические  центры – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль.

К основным функциям транспотрно-логистических центров относят:

  • логистическую координацию и интеграцию;
  • стратегический и оперативный контроллинг (контроллинг – совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии);
  • саморазвитие на основе реинжиниринга (реинжиниринг – пересмотр и реконструирование в целях повышения эффективности);
  • оптимизацию функционирования логистических транспортных цепей на основе терминальной технологии;
  • осуществление введения инноваций, связанных с внедрением новых логистических технологий и обеспечивающих рациональное сочетание технического оснащения и информационной технологии для повышения качества и эффективности работ.

Формирование транспортно-логистических центров позволяет максимизировать прибыль и минимизировать расходы всех видов ресурсов каждого участника процесса товародвижения.

Поток услуг – вид логистического потока, в котором в качестве совокупных объектов выступает определенный набор нематериальных благ, получаемый клиентами в соответствии с их потребностями. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций.

    1. Функции логистики в управлении ресурсосбережением

В управлении ресурсосбережением логистика выполняет  следующие функции:

1.формирование  стратегии приобретения материальных  ресурсов и прогнозирование потребности в них;

2.получение  и оценка предложений от потенциальных  поставщиков;

3.выбор поставщиков;

4.определение  потребности в материальных ресурсах  и расчет количества заказываемых  материалов и изделий;

5.согласование  цены и заключение договора на поставку;

6.контроль над  сроками поставки;

7.входной контроль  качества материальных ресурсов  и их размещение на складе;

8.доведение  материальных ресурсов до производственных  подразделений;

9.поддержание  на нормативном уровне запасов  материальных ресурсов на складах.

 

  1. Сущностная характеристика ресурсосбережения. Основные цели и задачи

 

  Среди комплекса  проблем повышения устойчивости  разнопланового бизнеса важное  место занимают вопросы эффективного  управления потенциалом материальных  ресурсов, включая сокращение образования и рациональное использование неизбежных отходов производства. В условиях преодоления последствий масштабного финансово-экономического кризиса 2008-2010гг., требующих мобилизации всех резервов хозяйствования, задачи ресурсосбережения становятся еще более актуальными. 

Россия располагает  огромными запасами топливно-энергетических и минеральных ресурсов, а также  других природных богатств, значительно  превосходя большинство стран по величине ресурсного  потенциала на душу населения. Вместе с тем уровень работ в сфере ресурсосбережения у нас сильно отстает от показателей развитых стран. В процессах добычи ресурсов, переработки, производства продукции, хранения и распределения товаров допускаются огромные потери. Можно отметить потери топлива, металла, древесины, цемента и другой продукции. Низок уровень утилизации отходов производства. В связи с масштабностью проблемы каждое решение в области реформирования экономики должно оцениваться с точки зрения его воздействия на уровень использования ресурсного потенциала. Если с этих позиций проанализировать итоги хозяйствования за последний период, можно сделать вывод, что нерациональность в подходах к материалопотреблению в нашей стране не только не преодолена, но и усилилась, поскольку спад в объемах выпуска многих видов продукции, опережал сокращение  материальных затрат. 

Информация о работе Логистика ресурсосбережения