Логистика складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

Задача. «Пятёрочка» – российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Принадлежит компании Х5 Retail Group. «Пятерочка» – федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке. Оборот компании в 2009 г. составил 4,676 млрд руб. Количество магазинов на текущий момент составляет 1325 собственных магазина и 593 франчайзинговых магазинов (261 в Москве, 247 в Санкт-Петербурге,85 в регионах).
Отгрузки осуществляются из г.Москва, г.Санкт-Петербург. Тариф на перевозку и объемы поставок приведены в таблице 3. Определите оптимальное размещение распределительных цен-тров каждого региона.

Содержание работы

1.Виды стратегий складирования: содержание, преимущества и недостатки.
2. Система складирования: ее виды и критерии выбора.
Задача. Определение оптимального расположения складов в сети.

Файлы: 1 файл

Вариант 3.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Вариант 3

 

1.Виды стратегий складирования:  содержание, преимущества и недостатки.

2. Система складирования: ее  виды и критерии выбора.

Задача. Определение оптимального расположения складов в сети.

«Пятёрочка» – российская сеть продовольственных  магазинов-дискаунтеров. Принадлежит компании Х5 Retail Group. «Пятерочка» – федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке. Оборот компании в 2009 г. составил 4,676 млрд руб. Количество магазинов на текущий момент составляет 1325 собственных магазина и 593 франчайзинговых магазинов (261 в Москве, 247 в Санкт-Петербурге,85 в регионах).

В настоящее время в компании принято следующее закрепление региональных магазинов за распределительными центрами (таблица 2):

 

Таблица 2 – Закрепление городов  за региональным распределитель-ным  центром

Регион

Города

Центральный ФО

Москва и МО, Владимир, Рязань, Тверь, Калуга, Ростов, Тула, Кострома, Липецк

Северо-Западный ФО

Санкт-Петербург и Ленинградская  область, Великий Новгород, Псков

Уральский ФО

Екатеринбург, Магнитогорск, Нижний Тагил, Пермь, Челябинск

Уральский ФО

Магнитогорск, Нижний Тагил, Пермь, Челябинск

Приволжский ФО

Казань, Тольятти, Нижний Новгород и область

Южный ФО

Краснодар, Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог


 

Отгрузки осуществляются из г.Москва, г.Санкт-Петербург.

Тариф на перевозку и объемы поставок приведены в таблице 3.

Определите оптимальное размещение распределительных цен-тров каждого региона.

 

Таблица 3 – Объемы поставок и транспортный тариф по городам поставки и потребления

 

Поставщики

Потребители

Город

Транспортный тариф, руб./км

Объем поставок, т

Город

Транспортный тариф, руб./км

Объем поставок, т

Москва

30

800

Москва и МО

25

170

Санкт-Петербург

35

650

Владимир

27

150

 

Рязань

32

200

Тверь

18

250

Калуга

22

180


 

Окончание таблицы 3

Поставщики

Потребители

Город

Транспортный тариф, руб./км

Объем поставок, т

Город

Транспортный тариф, руб./км

Объем поставок, т

 

Ростов

28

190

Тула

24

220

Кострома

20

180

Липецк

17

170

Санкт-Петербург и Ленинградская  область

25

320

Великий Новгород

27

270

Псков

26

200

Екатеринбург

25

250

Магнитогорск

24

220

Нижний Тагил

23

260

Пермь

25

180

Челябинск

26

190

Магнитогорск

20

210

Нижний Тагил

19

215

Пермь

22

185

Челябинск

21

175

Казань

20

210

Тольятти

24

215

Нижний Новгород и область

23

225

Краснодар

22

230

Ростов-на-Дону

21

195

Азов

20

170

Новочеркасск

19

150

Таганрог

19

180


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Виды стратегий складирования:  содержание, преимущества и недостатки.

Проблема выбора размещения складов становится актуальной при  завоевании новых рынков сбыта с  выходом в новые регионы, при  ориентации на новых поставщиков, при  географическом расширении клиентской базы, при слиянии структур бизнеса. Многие компании по-прежнему рассматривают этот вопрос через призму строительства собственных складов или за счет покупки действующих складов с целью эффективного обслуживания рынка. Возможны комбинированные варианты: строительство собственных складских мощностей только на центральном складе, а остальные регионы обслуживать через арендованные склады или через складских провайдеров. При выборе фирмой услуг логистического провайдера проблема решается достаточно просто и сводится к расчету необходимой складской мощности и выбору предлагаемых логистическими операторами вариантов.

Вопросом размещения складов в сети компания занимается в случаях развития собственной логистической инфраструктуры. Данную проблему решают и компании, предоставляющие на рынке складские услуги. При решении вопросов по оптимальному размещению складов в сети решающее значение имеет эффективность функционирования склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации. Географическое месторасположение склада оказывает существенное воздействие на уровень расходов по транспортировке, а соответственно и на уровень совокупных  логистических издержек.

При создании сети собственных  складов необходимо провести анализ с учетом следующих факторов:

  • качество и спектр услуг грузовых перевозчиков, обслуживающих данную территорию;
  • возможности привлечения профессионального складского персонала на данном рынке;
  • существующие ставки заработной платы;
  • наличие, стоимость, качество и конфигурация земельного участка под строительство склада;
  • возможность последующего расширения складских мощностей;
  • расценки на строительство;
  • расходы на коммунальное обслуживание склада.

Алгоритм выбора месторасположения  склада обычно следующий:

  • сбор и анализ информации о структуре складского хозяйства будущего склада (мощность, характеристики хранимой продукции, транспортные потребности и т.п.);
  • изучение географии местности;
  • определение перечня требований к предполагаемому месту размещения склада (близость к рынкам снабжения и рынкам сбыта, рабочая сила, требования природоохранного законодательства);
  • отбор возможных вариантов с учетом требований;
  • выбор оптимального варианта.

Существуют три основные стратегии размещения складов:

  • в местах сбыта;
  • в местах производства;
  • промежуточное позиционирование.

Стратегия размещения складов относительно рынков сбыта. Применяется в системе распределения. Цель размещения складов сводится к максимально возможному приближению их к потребителю для обеспечения высокого уровня обслуживания, сокращения цикла заказа и экономии затрат на транспортировке объединенных, небольших по величине партий заказов. При разветвленной складской сети максимальное приближение касается филиальной сети – подсортировочных по функции складов. Уровень товарных запасов таких складов должен обеспечивать подержание у клиентов текущих запасов с заданной частотой их пополнения.

Стратегия размещения складов вблизи производства. Эта стратегия применима при выборе местоположения складов в логистике снабжения и логистике распределения. Выдвигаемые производством жесткие требования к высокой надежности поставки заставляют поставщика максимально приближать свои складские мощности к производителю, чтобы обеспечить заданную частоту поставки. Такая организация процесса снабжения позволяет производителю практически отказаться от своих складов снабжения.

Создание складов вблизи производителя становится актуальной задачей и тогда, когда идет речь о консолидации товарных потоков разных производителей. Если основной задачей распределительного склада является преобразование производственного ассортимента, выпускаемого каждым предприятием, в торговый – смешанный (объединяя товары разных производителей), то такой склад предпочтительнее создавать между предприятиями-производителями.

Стратегия промежуточного размещения складов. Эта стратегия характерна для размещения складской сети оптовых компаний. Являясь посредниками между производителями и конечными потребителями, они стремятся выбрать промежуточное месторасположение между поставщиками и клиентами.

 

 

 

 

 

2. Система складирования:  ее виды и критерии выбора.

 

Общая концепция  решения складской системы, в  первую очередь, должна быть экономичной. Экономический успех возможен, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы и является лишь частью общей концепции склада, а рентабельность состав итоге основным критерием выбранной общей концепции.

Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. В процессе разработки системы складирования необходимо учитывать взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и выходят из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д. ).

Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных  систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в нескольких основных подсистемах. Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:

складировано  грузовая единица;

вид складирования;

оборудование  по обслуживанию склада;

система комплектации;

управление перемещением груза;

обработка информации;

«Строение» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:

1) определяется  место склада в логистической  цепочке и его функции;

2) определяется  общая направленность технической  оснащенности складской системы  (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

3) определяется  задача, которой подчинена разработка  системы складирования;

4) избираются  элементы каждой складской подсистемы;

5) создаются  комбинации выбранных элементов  всех подсистем;

6) осуществляется  предварительный выбор конкурентоспособных  вариантов из всех технически возможных;

7) проводится  технико-экономическая оценка каждого  конкурентоспособного варианта;

8) осуществляется  альтернативный выбор рационального  варианта.

Элементы складских  подсистем выбирают, применяя схемы  и диаграммы или благодаря разработанным на ЭВМ программам. Этот методический подход учитывает все возможные варианты.

Определения склада в логистической системе и  общая направленность его технической  оснащенности

Место склада в  логистической системе и его  функциональная направленность влияют на технологическую оснащенность склада.

Склад является частью различных  функциональных областей логистики (снабженческой, производственной и распределительной).

Необходимо помнить, что  независимо от направленности технической  оснащенности переработки груза обработка информационных потоков должна быть автоматизированной. Тем более что современным логистическим системам присуща единая информационная система для всех ее участников.

Оптимальная система складирования  предполагает рациональность технологического процесса на складе. Основным условием здесь является минимальное количество операций по переработке груза. Именно поэтому важно определить оптимальный вид и размер товароносия, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносиямы могут стать: стоечные, сетчатые, ящичных, плоские поддоны и напивпиддоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т.д.

Информация о работе Логистика складирования