Логистика складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 01:41, контрольная работа

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.docx

— 53.95 Кб (Скачать файл)

Контроль  за поставками. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении  этих операций необходимо ориентироваться  на условия поставки заключенного договора (раздел «Базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки  под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое  погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах  осуществляется на разгрузочных автомобильных  или железнодорожных рампах и  контейнерных площадках. Специальное  оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного  оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются  простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают:

разгрузку транспортных средств;

контроль  документального и физического  соответствия заказов поставки;

документальное  оформление прибывшего груза через  информационную систему;

формирование  складской грузовой единицы.

Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает:

закладку  груза на хранение;

хранение  груза и обеспечение соответствующих  для этого условий;

контроль  за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:

получение заказа клиента (отборочный лист);

отбор товара каждого наименования по заказу клиента;

комплектацию  отобранного товара для конкретного  клиента в соответствии с его  заказом;

подготовку  товара к отправке (укладывание в  тару, на товароноситель);

документальное  оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;

объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

отгрузку  грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требования к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

Сбор  и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями.

Информационное  обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает:

обработку входящей документации;

предложения по заказам поставщиков;

оформление  заказов поставщиков;

управление  приемом и отправкой;

контроль  наличия товаров на складе;

прием заказов  потребителей;

оформление  документации отправки;

диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор  партий отгрузки и маршруты доставки;

обработку счетов клиентов;

обмен информацией  с оперативным персоналом и верхним  иерархическим уровнем организации;

различную статистическую информацию.

Контроль  за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:

сортировку  товаров;

полную  проверку качества поставляемых товаров;

фасовку и упаковку;

замену  заказанного товара (изменение заказа);

экспедиторские  услуги с осуществлением разгрузки;

информационные  услуги;

заключение  договоров с транспортными агентствами. Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых

потребителям продукции:

установку изделий;

гарантийное обслуживание;

обеспечение запасными частями;

временную замену товаров;

прием дефектной  продукции и замену ее.

Рациональное  осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

рациональной  планировки склада при выделении  рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

эффективного  использования пространства при  расстановке оборудования, что позволяет  увеличить мощность склада;

использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что  дает существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает  время и затраты, связанные с  документооборотом и обменом  информацией, и т.д.

Иногда  резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются  в весьма простых вещах: расчистке  загроможденных проходов, улучшении  освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности  функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа - использоваться для улучшения организации логистического процесса.

 

4. Система складирования как основа рентабельности работы склада

 

Общая концепция  решения складской системы в  первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются  с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей  концепции склада. А рентабельность склада и будет в конечном счете основным критерием выбранной общей концепции.

Система складирования (СС) предполагает оптимальное  размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы  складирования необходимо учитывать  все взаимосвязи и взаимозависимости  между внешними {входящими на склад  и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и  связанные с ними факторы (параметры  склада, технические средства, особенности  груза и т.д.). Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем. Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:

складируемая  грузовая единица;

вид складирования;

оборудование  по обслуживанию склада;

система комплектации;

управление  перемещением груза;

обработка информации;

«здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Каждая  подсистема включает в себя целый ряд возможных элементов. При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.

Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:

определяются  место склада в логистической  цепи и его функции;

устанавливается общая направленность технической  оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

определяется  задача, которой подчинена разработка системы складирования;

выбираются  элементы каждой складской подсистемы;

создаются комбинации выбранных элементов  всех подсистем;

осуществляется  предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;

проводится  технико-экономическая оценка каждого  конкурентного варианта;

осуществляется  альтернативный выбор рационального  варианта.

Выбор элементов  складских подсистем ведется  с помощью схем и диаграмм или  разработанных программ на ЭВМ. Это  обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

 

4.1 Определение места склада в логистической системе и общая направленность его технической оснащенности

склад рентабельность логистический  система

Место склада в логистической системе и  его функции напрямую влияют на техническую  оснащенность склада. Склады встречаются  в различных функциональных областях логистики (снабженческой, производственной и распределительной).

Склады  в области снабжения с учетом, их хозяйственной принадлежности (поставщика, посредника, производителя) условно  можно разделить на две группы:

1) склады сырья и материалов (груз, как правило, в жидком или сыпучем состоянии) работают с однородным грузом, с большими партиями поставки, относительно постоянной оборачиваемостью, что дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза;

Информация о работе Логистика складирования