Логистика складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 08:26, контрольная работа

Описание работы

Под складом понимаются здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудование, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранения и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой образует складское хозяйство. Основные задачи складского хозяйства на предприятии торговли в организации нормального снабжения товарами различные точки продаж, в обеспечении их сохранности и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских операций.

Файлы: 1 файл

Задачи по логистике.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Внедрение концепции «точно в срок», как правило, улучшает качество готовой продукции и услуг, минимизирует уровень запасов и может в принципе изменить фирменный стиль менеджмента за счет интеграции комплексных логистических функций. Работу логистической системы, построенной на принципах концепции «точно в срок» можно представить как двухбункерную систему управления запасами. Один бункер в этой системе используется для удовлетворения спроса в производстве или сбыте соответственно на материальные ресурсы или готовую продукцию, в то время как другой – пополняется по мере расходования первого. Производство готовой продукции небольшими партиями за относительно короткие производственные циклы определяет длительность циклов снабжения материальными ресурсами от поставщиков. Теоретические идеальным размеров заказа для базовой системы «точно в срок» является одна единица, однако это, как правило, не реализуется из-за проблем затрат на сбыт и обработку заказов.

Логистические системы, использующие принципы концепции «точно в срок», являются «тянущими» системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или логистических посредников в системе дистрибьюции. В концепции «точно в срок» существенную роль играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции. Короткие составляющие логистических циклов в системах, применяющих данный подход, способствуют концентрации основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции. Фирма старается выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок, так как любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание. О том, насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию «точно в срок» только через 10 – 15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок. В соответствии с этой концепцией поставщики становятся партерами производителей ГП в их бизнесе.

Таблица 2

Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов

Факторы

Концепция «точно в срок»

Традиционный подход

Запасы

Включаются в пассивы. Все усилия должны быть направлены на их устранение. Страховые запасы отсутствуют.

Включаются в активы. Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежности поставщиков. Большинство запасов – страховые.

Размер запаса, объем закупок материальных ресурсов

Размер запаса показывает только текущую потребность. Минимальный объем материальных ресурсов в поставке определяется как для производителя, так и для поставщика. Для определения объема поставки используется формула наиболее экономичного размера заказ.

Размер запаса определяется исходя из соображений экономии или по формуле наиболее экономично размера заказ. Не учитывается изменение размера запаса при изменении затрат в сбыте при сокращении выпуска продукции и поставок материальных ресурсов.

Сбыт

Имеет приоритетное значение. Отслеживание изменений спроса, в соответствии с которыми осуществляется оперативная переналадка оборудования. Стремление к производству небольших партий готовой продукции.

Не имеет приоритетного значения. Обычная цель – максимизация объема выпуска готовой продукции.

Запасы незавершенного производства

Устранение запасов незавершенного производства. Если имеются небольшие запасы между производственными подразделениями, необходимо их фиксировать и оперативно устранить.

Необходимый элемент производственной системы. запасы незавершенного производства аккумулируются между структурными подразделениями, являясь основой обеспечения бесперебойности производственно-технологических циклов

Поставщики

Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое число поставщиков.

Поддерживаются длительные деловые отношения с поставщиками. Как правило, большое число поставщиков, между которыми искусственно поддерживается конкуренция.

Качество продукции

Цель - отсутствие дефектов продукции. Если качество обеспечивается не на 100%, то производство и дистрибьюция недостаточно эффективны. Идеология всеобщего управления качеством.

Допускается небольшое число дефектов. Выборочные инспекции качества готовой продукции.

Поддержка технологическим оборудованием

Предварительная поддержка существенна. Производственный процесс может быть прерван, если поддержка не обеспечивает непрерывность и своевременность доставки материальных ресурсов и запасов незавершенного производства.

Оказывается по мере необходимости. Сбои не возникают, пока запасы поддерживаются на необходимом уровне.

Длительность производственного периода

Поддерживается на минимально возможном уровне. При этом возрастает скорость реакции снабженческих каналов на изменения спроса и уменьшается неопределенность, связанная с прогнозом потребности в продукции.

Охватывает большой временной интервал. Нет потребности в ее уменьшении, пока поддерживаются значительные страховые запасы.

Персонал

Необходима согласованность действий как рабочего, так и управленческого персонала. Нельзя вносить изменений в логистический процесс, пока нет согласованности действий персонала.

Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого персонала.


При закупках могут применяться различные стратегии управления поставками:

    • сфокусированные на управлении материальными потоками только в сфере снабжения (предполагает осуществление фирмой регулярных закупок в необходимых размерах на текущий момент времени без внутрифирменного складирования. Это позволяет сфокусировать внимание на поступлениях и источниках снабжения, доступных для использования в течение длительных периодов);
    • сфокусированные на управлении материальными потоками в сфере снабжения – производства – сбыта (предполагает объединение закупок с различными формами внутрифирменного складирования и хранения; в этом случае основной целью стратегии является достижение эффективного оперативного управления сквозным процессом снабжения – производства – сбыта посредством интеграции всех материальных поступлений, их движения и хранения на фирме).

Выбор стратегии зависит от конкретных условий на рынке и возможностей конкретной фирмы.

Существует ряд методов, совместное использование которых обеспечивает реализацию концепции «точно в срок» в практике управления закупками:

1. Открытые заказы. Представляют собой поставку определенного количества единиц товара без права их отгрузки поставщиком до получения соответствующего требования от заказчика, при которой заказ в процессе выполнения может быть уточнен или скорректирован (как правило, в области расписания и объема текущих поставок); выполняемый заказ является контрактом на закупку.

2. Электронные заказы. В данном случае действует электронная система заказов. Оплата производится с помощью электронного фонда перечислений за полученное количество единиц товара; осуществляется использование стандартных процедур электронных расчетов и информационного сопровождения поставок, что упрощает осуществление связей поставщика и потребителя и устраняет бумажный документооборот, ускоряя оформление заказов и взаиморасчетов по поставкам.

3. Закупки по стандарту. Содержание и порядок закупок определяются стандартами, общими как для поставщика, так и для потребителя.

Однако внедрение концепции закупок связано с рядом проблем, возникающих как у покупателя, так и у поставщика. Без решения проблем поставщика данная концепция не может быть применена у покупателя, поэтому их решение возможно только на основе взаимных компромиссов.

В связи с этим рассмотрим основные проблемы, возникающие при внедрении концепции закупок «точно в срок»:

1. Степень диверсификации. Объективно многие поставщики не заинтересованы в том, чтобы связывать себя долговременными обязательствами по контрактам на поставку с ограниченным числом потребителей; они понимают, что достаточное разнообразие потребителей их продукции снижает коммерческие риски и обеспечивает выживаемость на рынке.

2. Расписание поставок. Для поставщика идеальным было бы расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и по времени; потребитель же заинтересован в поставках по мере надобности, причем его потребность в материалах, непосредственно связанная с объемами производства, колеблется вместе с ними в соответствии с изменениями спроса на его продукцию – производства закупщика

ориентировано на сбыт.

3. Инженерные изменения. Частые инженерные изменения в продукции и процессах производства у потребителя вызывают необходимость внесения различных изменений в расписание, технологию поставок и изготовления, конструкцию поставляемого продукта; эти изменения у потребителя и поставщика требуют взаимного согласования по срокам внедрения и техническим параметрам; со стороны закупщика возможны также действия, позволяющие изолировать перспективного поставщика от изменений у закупщика.

4. Требования к качеству. Потребитель всегда предъявляет максимально жесткие требования к качеству поставляемых ему продуктов, поставщик же часто рассматривает эти требования как завышенные, т.к. их удовлетворение привело бы к увеличению затрат поставщика и сделало бы его отношения с данным потребителем не выгодным; также поставщик и потребитель могут иметь различную точку зрения на производство и поставки с «нулевыми дефектами».

5. Размер партий. Часто поставщик и потребитель расходятся в оценке экономически целесообразного для каждого из них размера партий и периодичности поставки; в этом случае имеет место ситуация с переложением затрат хранения на кого-то одного из них (как правило, на поставщика, вынужденного работать в режиме частых поставок небольшими партиями, обеспечивая тем самым JIT потребителя).

6. Расстояния. Удаленность потребителя может вступить в противоречие с его требованиями о частых поставок небольшими партиями, это может оказаться экономически невыгодным для поставщика.

Из всего вышесказанного следует, что система «JUST-IN-TIME» предполагает сокращение пределов несоответствия между временем поступления материалов и полуфабрикатов на очередную стадию производства, минуя стадии промежуточного складирования, и временем их потребления. В связи с этим систему называют также «производством без запасов» или «работой с колес». Такой подход требует синхронизации материальных потоков и технологических операций до такой степени, когда завершение производственной стадии является одновременно началом следующей.

 

 

 

Контрольная работа в. № 88                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Задание № 1

1 Метод решения задачи Эмпирический (правило Парето или способ 80/20) Стоимость одной единицы номенклатуры в руб.  за шт.

№ п/п

количество

стоимость единицы

средний запас по позиции, руб.

Доля в %

упорядоченный ряд

№ позиции

средний запас по позиции, руб.

Доля в %

доля нараст итогом

накопл доля номенкл в %

1

5,6

43,7

244,72

1,64

20

4844

32,44

32,44

5

2

31,5

40,4

1426,1

9,55

2

1426,1

9,55

41,99

10

3

35,3

40,1

204,51

1,37

12

1332

8,92

50,91

15

4

5,1

12

291,6

1,95

18

1309,7

8,77

59,68

20

5

24,3

23,1

637,56

4,27

6

1097,4

7,35

67,03

25

6

27,6

23,3

1097,4

7,35

9

791,7

5,3

72,33

30

7

47,1

4,9

203,35

1,36

10

642,36

4,3

76,63

35

8

41,5

33,2

149,4

1,00

5

637,56

4,27

80,9

40

9

4,5

40,6

791,7

5,30

16

548,7

3,67

84,57

45

10

19,5

31,8

642,36

4,30

13

405

2,71

87,28

50

11

20,2

44,1

238,14

1,59

17

314,34

2,11

89,39

55

12

5,4

46,9

1332

8,92

4

291,6

1,95

91,34

60

13

28,4

9

405

2,71

1

244,72

1,64

92,98

65

14

45

7,7

46,2

0,31

11

238,14

1,59

94,57

70

15

6

22,8

177,84

1,19

3

204,51

1,37

95,94

75

16

7,8

15,5

548,7

3,67

7

203,35

1,36

97,3

80

17

35,4

33,8

314,34

2,11

15

177,84

1,19

98,49

85

18

9,3

32,1

1309,7

8,77

8

149,4

1,02

99,51

90

19

40,8

0,6

26,46

0,18

14

46,2

0,31

99,82

95

20

44,1

10

4844

32,44

19

26,46

0,18

100

100

 

484,4

 

14931,07

           

 

Из данной таблицы видно, что границы группы А лежит между значениями порядкового номера номенклатуры с 7 и 8, в данном случае можно принять значение 8. Для границы между группой В и С находится в пределах от 10до 11, мы принимаем значение 10, остальные значения номенклатуры относятся к группе С.

2 Метод решения задачи Дифференциальный

2.1. Определяем общие затраты  на ЗЧ по всей номенклатуре  ;

2.2. рассчитываем среднюю стоимость  одной детали номенклатуры:

, где N – количество наименований ЗЧ (= 20шт);

2.3. Определяем все ЗЧ, которые  в 6 раз и более превышают р, и относим их к группе А, значит: , а такая сумма в нашей номенклатуре только у первой позиции, значит группа А присутствует в 1.

2.4. Определяем ЗЧ, на которые  составляют 0,5р или меньше, и относим к группе С: , к ним относятся номенклатурные номера с 8 по 20.

2.5. Остальные ЗЧ попадают в  группу В, это с 2 по 7 номенклатурные номера.

Вывод: Достоинство дифференциального метода – простота, нет необходимости ранжировать ЗЧ по стоимости, т.е. располагать в порядке возрастания или убывания, и строить кумулятивную зависимость. Однако – не совсем точный метод, не всегда можно определить группу А.

3 Метод Графический

3.1. Строим график на оси ординат: наносим значения доли стоимости  нарастающим итогом на оси  абсцисс, соответствующие присвоенным  номерам позиций номенклатуры. Точки на графики соединяем плавной прямой ОО/Д.

3.2. Проведем линию ОД и, затем, касательную ЛМ к кумулятивной кривой ОО/Д, параллельно прямой ОД. Абсцисса точки касания О/, округленная до ближайшего целого значения отделяет от всей номенклатуры детали первой  группы.

3.3. Для нахождения границы второй и третьей группы проведем касательную Л/М/ параллельно линии О/Д. Точка соприкосновения касательной с кривой, округленная до ближайшего целого и будет границей третьей группы.

Получили: до 7 номенклатурного значения – зона А; от 8 до 13 позиции номенклатуры  - зона В; и, оставшиеся значения до 20 номенклатурного знака – зона С.

 

 

 

 

 

Задание 3 Составление эпюры грузопотоков

Таблица Данных

Из пункта

В пункт

Всего

А

В

С

D

A

-

10

10

80

100

B

20

-

60

30

110

C

50

20

-

50

120

D

90

30

80

-

200

ИТОГО

160

60

150

160

530

Информация о работе Логистика складирования