Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:45, реферат
Понятие и сущность коммерческой логистики
Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из значительных путей повышения ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи методов коммерческой логистики.
Понятие и сущность коммерческой логистики………………………………....3
Организация торговой логистики………………………………………………..5
Классификация товарного потока в торговой логистике……………………...8
Логистические системы торговой логистики…………………………………...9
Логистические операции и их виды…………………………………………...10
Список использованной литературы…………………………………………...11
Содержание
Понятие и сущность коммерческой логистики………………………………....3
Организация торговой логистики………………………………………………..5
Классификация товарного
потока в торговой логистике………
Логистические системы торговой логистики…………………………………...9
Логистические операции и их виды…………………………………………...10
Список использованной литературы…………………………………………...
1. Понятие и
сущность коммерческой
Фирма представляет
собой сложную систему, связанную с внешней
средой через входные и выходные потоки
материалов и информации. Одним из значительных
путей повышения ее конкурентоспособности
в рыночных условиях является оптимизация
и интегрирование как внешних, так и внутренних
для фирмы материальных и сопутствующих
потоков при помощи методов коммерческой
логистики.
Сфера деятельности коммерческой логистики распространяется на организацию и управление экономическими потоками в сфере товарного обращения, т.е. моделирование логистических систем для максимального сокращения логистических издержек, в т.ч. закупку материальных ресурсов, сбыт готовой продукции, формирование транспортных потоков и т.д.
Коммерческая логистика
связана с проблемами обеспечения
предприятий и фирм материальными
ресурсами. Эти проблемы появились
в 60-х годах прошлого века, а причина
их возникновения связана со значительным
ростом затрат на содержание запасов
и транспортировку продукции
фирм. Поэтому фирмы начали проводить
исследования в области продвижения
материалопотока в каналах
Коммерческая логистика – это наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.
Из этого определения
следует, что коммерческая логистика
охватывает такие функциональные области
бизнеса как: запасы, закупки, информация,
складирование и складская
Выделим основные проблемы, решаемые коммерческой логистикой в этих областях:
1. Запасы. Планирование материальных
запасов, которые позволяют
2. Закупки. Планирование
и организация закупки сырья,
материалов, полуфабрикатов и готовой
продукции, выбор поставщиков
материальных ресурсов и
3. Транспортировка продукции.
Выбор вида транспорта, составление
графиков обслуживания
4. Складирование и складская
обработка. Размещение складов,
5. Информация. Обработка
заказов, прогнозирование
Основная концепция
Коммерческая логистика реализует свои принципы через такие виды деятельности как:
Распределение – включающее рекламу, транспортировку, реализацию продукции через определенные каналы распределения и оказание услуг покупателям.
Физическое распределение
– связано с доставкой
Физическое обеспечение – осуществляет движение сырья и материалов от источника сырья или поставщика.
Рассмотрим основные задачи коммерческой логистики, вытекающие из функциональных областей логистики:
Глобальная задача : минимизация общих затрат.
Общие задачи: создание системы регулирования материальными и информационными потоками; разработка стратегии товародвижения (в т.ч. разработка методов управления товародвижения, выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок, масштаб складирования); закупка сырья и материалов; определение дисбаланса между потреблением и возможностями производства; организация складского хозяйства, транспортировки, послепродажного обслуживания.
Частные задачи: создание минимальных запасов минимизация времени хранения товаров в запасах, времени перевозок и т.д.
Т.о., все задачи коммерческой логистики и объединены общей целью - достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистических затрат и обеспечении качества, и своевременности поставок.
2. Организация торговой логистики
Торговая логистика
представляет собой деятельность, связанную
с управлением физическим перемещением
потоков товаров, услуг, информации, финансов
и прав собственности, в сфере распределения.
Для эффективного применения принципов логистики необходима реализация системного подхода к организации потоков в сфере торговли, для чего необходимо формирование логистической системы.
Отличие логистической системы торговли от любой другой заключается в ее элементном составе и характере связей между отдельными элементами.
Логистическую систему в
торговле можно определить как: совокупность
взаимосвязанных логистических
операций с потоками товаров, информации,
денег, услуг и прав собственности
в сфере товарного обмена, образующих
целостность торгово-
Логистические операции в торговле — это ряд действий осуществляемых с материальным, информационным, финансовым и потоком сервисных услуг в сфере обмена и распределения.
Логистические операции в торговле можно классифицировать по следующим признакам:
В зависимости от вида потока выделяют операции:
с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т.д.);
с денежным потоком - выбор форм и условий расчетов;
с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли автоматизированных систем управления и т.д.);
с правовым потоком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки, контроль за выполнением условий договора и т.д.);
с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т.д.).
По отношению к логистической системе торговли выделяются:
внутренние логистические операции совершаемые с потоками внутри логистической системы (например: технология, персонал, организационная структура торговой фирмы и т.д.);
внешние логистические операции, осуществляющиеся в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней средой.
3. В зависимости от
изменения потребительских
с добавленной стоимостью, т.е. преобразующие потребительские свойства товара,
без добавленной стоимости, т.е. не изменяющие его потребительские свойства.
Таким образом, совокупность
взаимосвязанных логистических
операций в сфере товарного обмена
объединенных общностью целей, формирует
логистический процесс
Логистический процесс в торговле можно разделить на производственный и торговый.
К производственному торгово-
Торговый (товарообменный процесс), связан со сменой форм стоимости, т.е. процессом купли-продажи, и включает весь комплекс действий по подготовке, реализации и контролю за осуществлением процесса товарообмена.
В торговле, осуществляют логистические операции, как правило, торговые посредники, т.е. предприятия и организации, непосредственно осуществляющие процесс распределения и формируют товарообменный процесс между товаропроизводителями и потребителями. Результатом товарно-денежных отношений в сфере торговли обычно является смена субъектов собственности, т.е., помимо физического перемещения товаров, для торговой логистики характерна трансформация прав собственности.
В связи с этим рассмотрим классификацию элементов (звеньев) торговой логистики по следующим признакам:
1. По формам собственности звенья делятся на: государственные; частные, смешанные.
2. По назначению, т.е. по
товарной и потребительской
торговый дом — выполняет
широкий набор оптово-
агентские фирмы, осуществляют закупку и реализацию товаров по поручению клиента и за его счет. Агентские фирмы, как правило, специализируются на определенных товарных группах, имеют тесные взаимоотношения с узкой группой клиентов;
брокерские фирмы, действуют от имени клиента и за его счет, выполняет заявки на покупку/продажу биржевых товаров. Как правило осуществляют операции с крупными оптовыми партиями товара, выполняют услуги агентского и комиссионного характера;
комиссионные фирмы — комиссионер, работающий от своего имени, но по поручению клиента — комитента, за его счет, оказывает услуги по закупкам/продажам товаров, сотрудничает с большим числом клиентов;
оптовые фирмы, как правило,
это дилеры и дистрибьюторы. Дилеры
функционируют за свой счет, и от
имени клиента, используя собственные
финансовые средства и известную
торговую марку поставщика. Дистрибьюторы
выполняют широкий набор
торговые фирмы, в своей деятельности используют оптовую и розничную форму продаж, охватывая широкий круг клиентов;
торговые центры, реализуют потребителям широкий ассортимент товаров и услуг, но не значительный по объему со стороны отдельно рассматриваемого клиента. Торговый центр (как и торговая фирма) осуществляет эти операции от своего имени и за свой счет.
По географическому признаку звенья логистических цепей торговли делятся на:
локальный поток, т.е. циркулирующие в пределах района, города, области;
региональный поток, движущийся в пределах экономических районов образующих организационно экономическое единство;
национальный поток - функционирующий в рамках определенного государства;
международный поток - циркулирующий
между элементами логистической
системы находящиеся в
4. По форме специализации
звенья логистических цепей
Применение методов логистики,
связанных с управлением
В связи с этим рассмотрим классификацию основных форм организации торговой логистики.
Отраслевая принадлежность: торговля, материально-техническое снабжение и сбыт.
Форма организации торговли: оптовая, розничная.
Форма товародвижения: транзитная, складская.
Степень организованности: организованная, неорганизованная.
Форма собственности: государственная, негосударственная.