Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:19, контрольная работа
Методически значимым является вопрос инструментария анализа и проектирования каналов (сети) распределения в логистической цепи сбыта.
Анализ существующего методического аппарата позволил выявить пять основных методов, с большим или меньшим успехом используемых при анализе и проектировании каналов распределения:
- институционально-описательный;
- графический;
- метод, основанный на группировке товаров;
- функциональный;
- структурный.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Институционально-описательный метод …………………………….4-5
2.Графический метод…………………………………………………….6-7
3.Функциональный метод………………………………………………….8
4.Структурный метод ……………………………………………………...9
Заключение………………………………………………………………..10
Список используемой литературы……………………………………….11
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Волгоградский филиал
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Контрольная работа
по дисциплине: «Логистика»
на тему: Методы анализа и проектирования распределительных каналов»
Выполнила:
Студентка Одинёва А.С
группы Эс-10
Проверил: к.с.н., доцент Смирнова С.А.
Волгоград, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Институционально-
2.Графический метод…………………………………………………….6-7
3.Функциональный метод……………………
4.Структурный метод ……………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….11
Введение
Методология анализа и проектирования распределительных каналов
Методически значимым является вопрос инструментария анализа и проектирования каналов (сети) распределения в логистической цепи сбыта.
Анализ существующего
методического аппарата позволил выявить
пять основных методов, с большим
или меньшим успехом
- институционально-описательный;
- графический;
- метод, основанный на группировке товаров;
- функциональный;
- структурный.
Возможности и ограничения
их использования при формировании
распределительных каналов
1.Институционально-
Институционально-описательный метод сводится к идентификации, описанию и классификации посреднических институтов. Например, один из идеологов этого метода Д. Бауэрсокс предлагает практическую реализацию его через классификацию посредников по виду оказываемых услуг, выраженную через типичную схему анализа посредников в структуре распределения. Существуют три уровня.
Так, на первом уровне проводится
различие между торговыми и
На втором уровне оптовых торговцев разделяют по типу и диапазону оказываемых услуг. Посредники с полным набором функций обычно делают крупные закупки, занимаются разукрупнением больших партий товаров, комплектованием, сортировкой, продажей и доставкой. Для исполнения этих функций такой посредник держит склады и нанимает необходимый персонал, в обязанности которого входят собственно торговля, физическое распределение, предоставление торговых кредитов, сбор дебиторской задолженности, предоставление консультационных и информационных услуг как поставщикам, так и потребителям. Посредники с ограниченными и комбинированными функциями имеют более узкий круг предоставляемых услуг.
На третьем уровне представлены
классификационные признаки, которые
обычно применяются для дальнейшей
классификации оптовых
Следует отметить, что в иллюстрации данного метода имеется много противоречий. Так, изначально в качестве классификационного признака определяются маркетинговые услуги. Далее говорится о главном классификационном отличии, выраженном через полноту услуг, позже – через степень риска и, наконец, через проведение за свой счет операций. Таким образом, границы классификаций сильно размыты. Тем не менее, следует констатировать, что это один из основополагающих способов формализации структуры распределительных каналов.
2.Графический метод
Графический метод предполагает
графическую интерпретацию всех
возможных каналов
Реализация графического
метода через построение четкой схемы
каналов распределения
Главное достоинство графического
метода в том, что он достаточно наглядно
отображает многообразные связи, характерные
для современных
Пытаясь сократить количество
факторов, которые необходимо учитывать
при планировании, некоторые исследователи
определяют детальную структуру
канала распределения применительно
не к отдельному продукту, а к
той или иной группировке продуктов.
Этот эмпирический по природе метод
объединяет описание посреднических институтов
со схематичным отображением основных
каналов перемещения
3.Функциональный метод
Функциональный метод
анализа структуры каналов
4.Структурный метод
Структурный метод основан
на идентификации структуры
- каналы для единичных сделок;
- обычные каналы;
- добровольные объединения.
Добровольные объединения, обусловленные деловыми связями, делятся на:
- административные системы;
- партнерства и союзы;
- контрактные системы;
- совместные предприятия.
Такая классификация выявляет различия между структурами, обусловленными потребностями конкретных сделок, и структурами, опирающимися на деловые связи. В структурах первого типа взаимозависимость участников минимальна или вовсе отсутствует. Участники таких каналов не отвечают друг за друга. Единственным основанием для передачи собственности служат здесь законы и обязательства, регулирующие процесс купли-продажи. Каналы второго типа (строящиеся на деловых связях) таят в себе более широкие возможности для развития межорганизационного сотрудничества.
Заключение
В основе всех методов лежит
субъективная (интуитивная, экспертная)
оценка рациональности каналов распределения.
Для нивелирования этого
Список используемой литературы
1. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М., 2005.
2. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М., «Распределительная логистика», М. «Экспертное бюро» - 2008.
3. Киршина М.В., «Коммерческая логистика»,2010
4. Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер», 2002.
5. «Практикум по финансовому менеджменту», под редакцией Стояновой Е.С., М., 2008.
6 Сергеев В.И. «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М., 2001.
7. «Финансовый менеджмент», учебное пособие под редакцией Стояновой Е.С., М., 2011.
Информация о работе Методы анализа и проектирования распределительных каналов