Методы измерения производительности труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

Автотранспортные предприятия (АТП) играют особую роль в экономике нашей страны. Они обеспечивают значительную долю в общем объеме перевозок грузов и пассажиров в стране.
Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным) составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономике за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Производительность труда и трудоёмкость на АТП 3
Глава 2. Методы измерения производительности труда 8
Задача 11
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

KR_po_ekonomike_otrasli.docx

— 72.82 Кб (Скачать файл)

- Средняя месячная выработка. Представляет собой отношение объёма произведённой за месяц продукции к среднесписочной численности рабочих. Аналогично может быть вычислена выработка за квартал или год.

 

Средняя часовая выработка  =

Средняя дневная выработка =

Средняя месячная выработка =

 

Выработка (В) - это количество продукции, произведённой за единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего за определённый период (час, смену, месяц, квартал, год) Он рассчитывается как отношение объёма произведённой продукции (ОП) к затратам рабочего времени на производство этой продукции (Т) или к среднесписочной численности работников или рабочих (Ч):

 

В =   или В =

 

Отметим, что при определении уровня производительности труда через показатель выработки числитель (объем произведённой продукции) и знаменатель формулы (затраты труда на производство продукции или среднесписочная численность работников) могут быть выражены в различных единицах измерения. В связи с этим и в зависимости от знаменателя формулы различают среднечасовой, среднедневной, среднемесячный, средне квартальный и среднегодовая выработка продукции.

Что касается числителя показателя выработки, то, в зависимости от выбора единицы измерения, объем произведённой продукции может быть выражен в натуральных, стоимостных и трудовых единицах соответственно, и различают три метода определения выработки: натуральный (условно-натуральный), стоимостный и трудовой (по нормированным рабочим временем).

Натуральные показатели измерения производительности труда наиболее достоверные и точные и в большей степени соответствуют её сущности, однако сфера их применения ограничена. Натуральные показатели при определении выработки применяются н на предприятиях таких отраслей, как газовая, угольная, нефтяная, электроэнергетическая, лесная и т.д., а условно-натуральные - в текстильной, цементной промышленности, металлургии, производстве минеральных удобрений.

По сравнению с натуральным стоимостный метод определения выработки является универсальным, однако он учитывает не только изменение затрат живого труда, но и в значительной степени влияние структурных сдвигов в производственной программе, материалоёмкости продукции и т.д. Выработка в денежном выражении на предприятии в зависимости от области применения данного показателя можно определять по показателям валовой, товарной, реализованной и чистой продукции.

Трудовой метод измерения производительности труда предполагает использование показателя трудоёмкости в качестве измерителя продукции. На практике он имеет ограниченную сферу применения: на отдельных рабочих местах, в бригадах, н на участках и в цехах, выпускающих разнородную и незавершённую продукцию, которую невозможно измерить ни в натуральных, ни в стоимостных единицах Как измеритель продукции, в большинстве случаев используется нормированная технологическая трудоёмкость.

 

Задача.

 

Определите годовую производительность одного работающего и одного водителя АТП в натуральных  и стоимостных  показателях. Исходные данные представлены в табл. 28.

 

Дано:

Среднесписочная численность работающих – 168 чел.

Среднесписочная численность водителей – 124 чел.

Пробег автомобилей – 4864 тыс. км

Балансовый доход – 57755 млн. руб.

 

Решение:

 

  1. Определим стоимостной показатель среднегодовой производительности одного работающего и водителя

 

      W = = = 197,8 млн. руб.

  1. Определим натуральный показатель среднегодовой производительности одного работающего

 

W = = = 29 тыс. км

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие / Г.А. Кононова. – М.: Академия, 2005.

 

  1. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник для вузов/ И.С. Туревский. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

  1. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов / Н.Н.Фролов [и др.]. – М., Ростов н/Д: Март, 2008.

 

 


 



Информация о работе Методы измерения производительности труда