Методы организации перевозок. Интермодальные перевозки, преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:53, реферат

Описание работы

На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок – децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно организую вывоз груза для своих предприятий без согласования очерёдности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.
Преимущества децентрализованных перевозок заключается в том, что повышается своевременность и надёжность необходимых перевозок, недостатки – в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.

Файлы: 1 файл

Реферат-Перевозки.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

- вид дисциплины обслуживания:

  • со склада поставщика или РЦ на склад потребления или РЦ,
  • со склада поставщика или РЦ непосредственно потребителю,
  • с производства поставщика на производство потребителю (система типа "точно ко времени").

- вид транспортного  сообщения:

  • прямое (автомобильное, железнодорожное, воздушное, водное, морское),
  • смешанное (автомобильно-железнодорожное и др.).

При функционировании логистических  систем используется более 100 технологий, которые образуются в результате разнообразных сочетаний выделенных классов транспортных связей.

Логистические системы  обеспечивают материало- и товародвижение, как правило, грузов высокой стоимости  и большой номенклатуры. Повышение  эффективности материало- и товародвижения достигается за счет унификации и  укрупнения грузовых единиц. При прямом сообщении грузы, как правило, перевозятся пакетами, в смешанном сообщении - контейнерами и контрейлерами.

Основой для понимания  логистики является использование  так называемого системного подхода, при котором различные функции - транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, управление запасами, складирование и обработка заказов, рассматриваются как взаимосвязывающие и взаимодействующие элементы системы.

Системный подход предполагает оптимизацию всей системы, а не каких-либо отдельных ее частей.

4. Интермодальные перевозки.

В настоящее время  грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного  процесса: соблюдению скорости перевозки  на всём маршруте следования, срока  доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза и его полезных свойств, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг (экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование и др.).

Наиболее высокой формой организации  перевозок, удовлетворяющей этим требованиям, являются интремодальные перевозки. Они  позволяют операторам перевозки  интегрировано использовать все  лучшие преимущества каждого вида транспорта и предложить потребителям продукцию высокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данное направление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чему ежегодный рост таких перевозок составляет 3-5%.

Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осущетсвления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.

Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного  процесса) являются:

участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта;

наличие договора меду «центром» и  грузовладельцем о перевозчике  груза «от двери до двери», в  котором предусматривается ответственность  «центра» за сохранность груза и  сроки его перевозки, а также  размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).

Преимущества:

более рациональное использование  имеющихся транспортных мощностей;

более экономное расходование энергии;

повышение надёжности перевозок  и др.

 

Список используемой литературы:

  1. К.И. Плужников Транспортное экспедирование – М.: Росконсульт, 1999
  2. А.И. Воркут Грузовые автомобильные перевозки – К.: Высшая школа, 1986
  3. В.Н. Дегтяренко, В.В. Зимин, А.И. Костенко Организация перевозок грузов. – М.: «Издательство Приор», 1997

Информация о работе Методы организации перевозок. Интермодальные перевозки, преимущества и недостатки