Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:56, контрольная работа
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Введение………………………………………………………………………3
1. История развития МТК……………………………………………………4
2. Тенденции развития МТК…………………………………......................7
3. Требования при формировании и развитии МТК.……………………..11
Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………………15
2. Практическая часть: Решение 3-х задач.
Грандиозный проект трансъевропейских транспортных коридоров будет завершен к 2020 году, при этом две трети транспортных коридоров пройдет по территории ЕС. Из стран-соседей значительных успехов в сооружение МТК достигнуто Россией, включая трассы Берлин - Москва - Нижний Новгород, Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев. Поэтому на сотрудничество с Россией ЕС уже затратил свыше 3 млрд. евро.
3.Требования при формировании и развитии МТК.
При формировании
и развитии МТК как одного
из элементов транспортного
- повышение эффективности перевозок
внешнеторговых грузов и обеспечение
гарантии их осуществления на основе международных
соглашений и норм, регламентирующих условия
этих перевозок;
- привлечение на транспортные коммуникации
транзитных перевозок и получение за счет
этого дополнительных доходов государства,
обеспечение совместного использования
транспортно-транзитного потенциала государств
- участников Содружества;
- создание условий для постепенной либерализации и интеграции национальных транспортных систем в европейскую и мировую транспортные системы;
- обеспечение безопасности перевозок
и охраны окружающей среды в соответствии
с европейскими стандартами и нормами;
- повышение качества перевозок пассажиров
и грузов, сокращение времени их доставки
из пункта отправления до пункта назначения,
упрощение таможенных процедур и контроля
при пересечении границ транспортными
средствами;
- развитие интермодальности перевозок
с учетом оптимизации взаимодействия
автомобильного транспорта с другими
видами транспорта;
- внедрение современных технологий
перевозок, в том числе по
терминальной системе, в контейнерах и
контрейлерах, с использованием транспортно-распределительных
принципов и информационно-логистических
систем и др.;
- создание транспортно-дорожной инфраструктуры (терминалы, мотели и кемпинги, АЗС, СТОА), обеспечивающей предоставление полного комплекса транспортно-экспедиторских и сервисных услуг для всех участников транспортного процесса на уровне европейских стандартов;
- обеспечение дальнейшего развития
МТК на территории государств – участников
Содружества с учетом создания благоприятных
условий для привлечения зарубежных инвестиций
в развитие транспортно-дорожной инфраструктуры;
- удовлетворение внутренних транспортных
потребностей примыкающих к МТК регионов
государств – участников СНГ;
- соответствие концепции формирования транспортной политики государств - участников Содружества и принципам формирования общеевропейской транспортной политики, установленным в Декларации, принятой на Третьей общеевропейской конференции по транспорту.
Заключение.
Положение России в XXI веке и становление ее как одного из ведущих центров многополярного мира должно опираться на устойчивое экономическое развитие, основанное на дальнейшей структурной перестройке экономики и повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках, а также на интеграцию страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений, что позволило бы ей занять достойное место в постиндустриальной структуре мира.
Проводя внешнеэкономическую политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов земного шара, обладая огромным ресурсным потенциалом, Россия является одним из крупнейших участников мирового товарообмена.
Поэтому, создание международных транспортных коридоров (далее - МТК) и их дальнейшее развитие является одной из важнейших задач экономической политики страны, решение которой позволит интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок, обеспечит независимые транспортные связи с зарубежными партнерами, а также привлечет к транзиту через ее территорию дополнительные грузопотоки и тем самым увеличит доходы от транспортной работы.
Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов.
Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.
Для более полного
использования преимуществ
Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.
Список использованной литературы
Информация о работе Международные трансортные коридоры и тенденции их развития