Международные трансортные коридоры и тенденции их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. История развития МТК……………………………………………………4
2. Тенденции развития МТК…………………………………......................7
3. Требования при формировании и развитии МТК.……………………..11
Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………………15
2. Практическая часть: Решение 3-х задач.

Файлы: 1 файл

Трансп.логист..doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Грандиозный проект трансъевропейских транспортных коридоров  будет завершен к 2020 году, при этом две трети транспортных коридоров  пройдет по территории ЕС. Из стран-соседей  значительных успехов в сооружение МТК достигнуто  Россией, включая трассы Берлин - Москва - Нижний Новгород, Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев.  Поэтому на сотрудничество с Россией ЕС уже затратил свыше 3 млрд. евро.

 

3.Требования при формировании и развитии МТК.

 При формировании  и развитии МТК как одного  из элементов транспортного рынка  необходимо учитывать ряд требований  к ним, способствующих решению  важнейших задач транспортной  отрасли, а именно:

- повышение эффективности перевозок внешнеторговых грузов и обеспечение гарантии их осуществления на основе международных соглашений и норм, регламентирующих условия этих перевозок; 
- привлечение на транспортные коммуникации транзитных перевозок и получение за счет этого дополнительных доходов государства, обеспечение совместного использования транспортно-транзитного потенциала государств - участников Содружества;

- создание условий для постепенной либерализации и интеграции национальных транспортных систем в европейскую и мировую транспортные системы;

- обеспечение безопасности перевозок и охраны окружающей среды в соответствии с европейскими стандартами и нормами; 
- повышение качества перевозок пассажиров и грузов, сокращение времени их доставки из пункта отправления до пункта назначения, упрощение таможенных процедур и контроля при пересечении границ транспортными средствами; 
- развитие интермодальности перевозок с учетом оптимизации взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта;

- внедрение современных технологий перевозок, в том числе по  
терминальной системе, в контейнерах и контрейлерах, с использованием транспортно-распределительных принципов и информационно-логистических систем и др.;

- создание транспортно-дорожной инфраструктуры (терминалы, мотели и кемпинги, АЗС, СТОА), обеспечивающей предоставление полного комплекса транспортно-экспедиторских и сервисных услуг для всех участников транспортного процесса на уровне европейских стандартов;

- обеспечение дальнейшего развития МТК на территории государств – участников Содружества с учетом создания благоприятных условий для привлечения зарубежных инвестиций в развитие транспортно-дорожной инфраструктуры; 
- удовлетворение внутренних транспортных потребностей примыкающих к МТК регионов государств – участников СНГ;

- соответствие концепции формирования транспортной политики государств - участников Содружества и принципам формирования общеевропейской транспортной политики, установленным в Декларации, принятой на Третьей общеевропейской конференции по транспорту.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Положение России в XXI веке и становление ее как одного из ведущих центров многополярного мира должно опираться на устойчивое экономическое развитие, основанное на дальнейшей структурной перестройке экономики и повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках, а также на интеграцию страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений, что позволило бы ей занять достойное место в постиндустриальной структуре мира.

Проводя внешнеэкономическую  политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов земного шара, обладая огромным ресурсным потенциалом, Россия является одним из крупнейших участников мирового товарообмена.

Поэтому, создание международных транспортных коридоров (далее - МТК) и их дальнейшее развитие является одной из важнейших задач экономической политики страны, решение которой позволит интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок, обеспечит независимые транспортные связи с зарубежными партнерами, а также привлечет к транзиту через ее территорию дополнительные грузопотоки и тем самым увеличит доходы от транспортной работы.

Глобализация  экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют  новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов.

Располагая  системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми  сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.

Для более полного  использования преимуществ географического  положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой  хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Основные грузопотоки  внешнеторговых и транзитных перевозок  концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России/ статья [Электронный ресурс] - http://www. securpress.ru/
  2. Владимир Дергачев. Геополитическая трансформация международных транспортных коридоров.-Вестник аналитики, 2006, № 3.
  3. Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2004, 351 с.
  4. Пути решения экологических проблем транспортных коридоров / сборник статей, подготовленный к Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту (С-Петербург, 11-12 сентября 2003 г) [Электронный ресурс] - www.eatu.ru
  5. Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/11/content. htm
  6. Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2006, 511 с.
  7. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2000, 174 с.

 

 


Информация о работе Международные трансортные коридоры и тенденции их развития