Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:07, реферат
Основные грузы—минеральные строительные материалы (особенно в каботажном плавании).
Проблемы развития морского транспорта связаны, прежде всего, со значительным моральным и физическим износом судов и портового оборудования (особенно средств обработки грузов). Средний возраст судов торгового флота—более 15 лет, а некоторые порты западных стран запрещают вход судов с таким сроком эксплуатации. Портовая инфраструктура не рассчитана на новые технологии портовых работ, что существенно снижает производительность как портов (до 50 % от производительности портов западных стран), так и других видов транспорта (в особенности железнодорожного), связанных с обработкой грузов.
Введение
Общая характеристика морского транспорта в Украине
Особенности производственного процесса на морском транспорте.
а) Хозяйственный механизм управления морским транспортом
б) Вспомогательное производство
Техническая база морского транспорта России и Украины после распада Советского Союза
Характеристики крупнейших портов Украины:
а) Одесский МТП
б) Южный МТП
в) Ильичевский МТП
г) Мариупольский МТП
д) «Трансинвестсервис»
Заключение
Список ссылок
В 180 км от порта (по суше) находится Ростов, крупный промышленный город России, расположенный на перекрестке многих транспортных маршрутов. Поэтому около 50 % всех грузов составляют российские. Через Волго-Донской канал, Мариинскую систему и Беломорско-Балтийский канал порт связан со всеми регионами России, тяготеющими к Волге, и имеет выход на Каспийское, Балтийское и Белое моря.
Территория порта составляет 67,6 га. Длина причальной линии — 3,2 км. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 17 млн т грузов в год. Порт обеспечивает переработку навалочных, насыпных, генеральных, тяжеловесных, негабаритных, наливных грузов, контейнеров, других грузов.
Тяжеловесные, негабаритные грузы перегружаются с помощью плавкранов г/п 100, 150 т.
Порт имеет специальный полигон для приема судов-лихтеровозов, что позволяет производить их погрузку-выгрузку на закрытой акватории порта. Порт переваливает мазут по варианту «борт-борт», обеспечивая экологическую безопасность этих работ.
Выгрузка и погрузка рефрижераторных грузов, опасных грузов соответствующих классов, удобрений насыпью производится по прямому варианту.
Специализированный
Новый высокопроизводительный контейнерный терминал обеспечивает скоростную обработку контейнеровозов и доставку 20- и 40-футовых контейнеров по варианту «от двери до двери». Пропускная способность терминала — до 50 тыс. TEU в год.
Введен в эксплуатацию комплекс международных морских грузопассажирских сообщений площадью 2,1 га, пропускной способностью 130 человек в рейс.
В порту имеется автобаза, позволяющая осуществлять дальние и зарубежные перевозки.
Организованы регулярные грузопассажирские перевозки в Турцию, Грецию, Израиль.
По соглашению, подписанному администрациями Мариуполя и греческого города Кавала, планируется организовать регулярные грузопассажирские перевозки и впоследствии открыть паромную переправу между Мариуполем и Кавалой. Оба города входят в состав Черноморского клуба приморских городов, цель которого взаимная поддержка во имя устойчивого развития.
Трансинвестсервис (ТИС) — общество с ограниченной ответственностью, оперирующее грузовыми терминалами в Малом Аджалыкском лимане, в акватории порта Южный, к северо-востоку от Одессы. В настоящее время представляет из себя группу из 5 терминалов - ТИС-Зерно, ТИС-Минудобрения, ТИС-Руда, ТИС-Уголь, ТИС-Контейнерный терминал, а также собственно инфраструктурной компании "Трансинвестсервис".
Компания была организована в 1994 году на базе государственного предприятия «Лиман» и вкладов иностранных и местных инвесторов. В процессе развития компания доля государства была выкуплена, но построенные ранее причалы остались в государственной собственности.
Первым объектом для инвестирования стал заброшенный комплекс по импорту фосфоритов на причале № 17, предназначавшихся для так и непостроенного химического комбината в Березовке Одесской области. Комплекс был построен в 1987 году, однако в результате работы Межведомственой экспертной комиссии, созданной по указанию Генерального секретаря КПСС Горбачева с участием представителей экологической общественности Одесского региона, и протестам жителей села Новых Биляр, был остановлен и поставлен на консервацию для перепрофилирования под другие сыпучие грузы. На протяжении 1987—1994 гг. комплекс приходил в запустение, грузы на нём перерабатывались крайне редко по причине общего экономического спада и удаленности от порта Южный.
С приходом частных инвесторов комплекс был преобразован из импортного в экспортный и на нём была начата перевалка удобрений. В 1999 году было начато развитие комплекса и строительство новых терминалов. За 15 лет было построено 6 собственных причалов общей длиной свыше 1300 м и глубиной 15 м, углублена акватория лимана на 6,5 млн.куб.м. на площади 50 га и произведена экскавация более 7 млн куб.м. грунта на суше. Общий объём инвестиций на лето 2009 превысил 350 млн дол. США.
Украина имеет благоприятные предпосылки для развития
морского транспорта; на юге ее территорию омывают воды Черного и Азовского морей, которые практически не замерзают и соединяют со Средиземным морем через пролив Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы.
В условиях конкурентного развития всех участников торгового мореплавания важнейшим принципом становится инициативность. Именно этот фактор подавляется при административном планировании функциональной и инвестиционной деятельности. Плановое жесткое управление экономическими процессами предопределяет подчинение производителей и потребителей государственным чиновникам, которые не обладают необходимым информационным полем для выработки рациональных решений.
Информация о работе Общая характеристика морского транспорта в Украине