Обзор рынка логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 00:07, доклад

Описание работы

Современный рынок логистических услуг можно разделить на три основных сектора:
• перевозки и экспедирование грузов различными видами транспорта;
• складские услуги;
• услуги по интеграции и управлению цепями поставок.

Файлы: 1 файл

УРОВЕНЬ 1.Логистика.docx

— 46.25 Кб (Скачать файл)

 

 

Современный рынок логистических услуг можно разделить на три основных сектора:

  • перевозки и экспедирование грузов различными видами транспорта;
  • складские услуги;
  • услуги по интеграции и управлению цепями поставок.

Российский рынок логистических услуг еще молод, но он активно развивается. Если сектора транспортно-экспедиторских и складских услуг представлены большим количеством средних компаний, оказывающих традиционные услуги по перевозке и складской обработке грузопотоков, то сектор услуг по интеграции и управлению цепями поставок (поле деятельности 3PL-провайдеров) представлено на рынке в основном ведущими международными компаниями.

3PL-провайдеры - это компании, управляющие грузопотоками, запасами  в сети распределения и в  цепочках поставок от имени  клиента, то есть на аутсорсинге. Деятельность таких компаний базируется на модели управления качеством услуг (ISO 9000). Большое значение имеет наличие мощной информационной системы, поддерживающей взаимоотношения с клиентами. Такая система позволяет предлагать клиентам «OPEN BOOK» (прозрачные издержки) и участвовать в международных тендерах. Однако следует отметить, что на российском рынке логистических провайдеров третьего уровня в полном смысле этого слова практически нет. Даже международные компании, присутствующие здесь, пока не предоставляют полный комплекс логистических услуг, соответствующий уровню 3PL-провайдеров.

Структура участников исследования в рамках рейтинга по их специализации  полностью соответствует современной  структуре российского рынка (рис. 1).

 

Рис. 1. Структура участников исследования по специализации.

 Доля транспортно-экспедиторских, складских операторов и дистрибуторов  составляет 83% от общего числа  участников рейтинга.

В рейтинге присутствует номинация  «Лучший дистрибутор в отраслевой сети распределения», хотя оператор в  сети распределения (дистрибутор) не всегда является логистическим оператором. Это объясняется тем, что, как показывает практика, в условиях развивающегося российского рынка логистических услуг многие дистрибуторы начинают предоставлять логистические услуги внешним клиентам (по отношению к данной сети распределения) и развиваются как логистические операторы.

Географические границы рынка

Географические границы рынка  логистических услуг определяются границами Российской Федерации. То есть клиенты компаний могут получить логистические услуги на всей территории страны, а также за ее пределами. В исследовании, предшествующем подведению итогов рейтинга, приняли участие представители всех федеральных округов, кроме Дальневосточного (рис. 2).

 

Рис. 2. Структура участников исследования по федеральным округам, 2013 год

 

Активы логистических операторов и сдерживающие факторы

Состояние рынка логистических услуг находится в прямой зависимости от роста товаропотоков, которые, в свою очередь, обусловлены как социально-экономической ситуацией в стране, уровнем развития промышленности, оптовой и розничной торговли, так и повышением платежеспособности населения. Все это стимулирует рост инвестиций в развитие транспортно-логистической системы и создание современной логистической (складской) инфраструктуры в стране.Основным фактором, препятствующим становлению логистических компаний в России, является острая нехватка современных складских терминалов. Специализированные компании могут разрабатывать идеальные схемы передвижения грузов, но без соответствующей логистической инфраструктуры, какой является сеть современных складских комплексов на обслуживаемой территории, при одном слабом звене выстроенная цепочка окажется ненадежной. Современный бизнес требует интенсивного оборота складских запасов и оперативного исполнения заказов. Для этого логистическая система должна быть гибкой. Специалисты прогнозируют, что в будущем в условиях конкуренции многие склады общего пользования объединятся в партнерства или ассоциации, которые позволят клиентам получать полный набор услуг - от обработки заказов до их исполнения и окончательной поставки продукции. В дополнение к стандартным складским услугам подобные ассоциации смогут предоставлять и такие, как управление запасами и внедрение транспортного и финансового обслуживания. Только 6% логистических операторов - участников исследования не используют складские площади , 46% из них не имеют транспортного парка

Конкуренция в отрасли

Темпы роста рынка логистических услуг и, соответственно, логистики как отрасли относительно высоки. Абсолютные значения годового оборота логистических операторов за 2012 и 2013 годы в среднем выросли более чем на 40% (для транспортно-экспедиторских компаний - на 44%, а складских операторов - около 35%). Поэтому жесткой конкуренции на рынке пока нет. Однако высокие темпы роста объема рынка привлекают новых конкурентов и могут изменить ситуацию.

По мнению экспертов, в краткосрочной  и среднесрочной перспективе  рынку логистических услуг не грозит падение темпов роста. Но если это случится, конкуренция будет носить более агрессивный характер.

Выводы

Как показали исследования, рынок логистических услуг России находится на втором этапе развития, для которого характерны следующие тенденции:

  • увеличивается «прозрачность» логистических компаний, они готовы предоставлять необходимую информацию, которая позволяет выстраивать сотрудничество и партнерство,
  • взаимоотношения в цепи поставок все чаще носят долговременный характер (контракты заключаются на 3-5 лет),
  • межрегиональный доступ к рынкам сбыта,
  • возникают процессы кооперации, формирования союзов и различных объединений,
  • растет компетентность логистических компаний, происходит смещение от владения активами к владению информацией,
  • возрастает ценность логистических компаний для клиентов за счет снижения издержек при расширении географии и возможностей.

 

 


Информация о работе Обзор рынка логистики