Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 23:26, курсовая работа
Логистика хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Бурное развитие она получила в период. Второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и чёткого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую.
Расширение сферы применения логистики, которое наблюдается в 80-е особенно в 90-е гг., объясняется в первую очередь, развитием оптимальных методов управления материальными потоками.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия оптимизационного моделирования в логистике 5
1.1 Основное содержание и цели транспортной задачи 5
1.2 EOQ-модель. Характеристика модели. 6
Глава 2. Развитие оптимизационной модели на примере РФ. 9
Заключение 18
Список используемой литературы: 20
Оптимизационные модели в логистике
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные понятия оптимизационного моделирования в логистике 5
1.1 Основное
содержание и цели
1.2 EOQ-модель. Характеристика модели. 6
Глава 2. Развитие оптимизационной модели на примере РФ. 9
Заключение 18
Список используемой литературы: 20
Логистика хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Бурное развитие она получила в период. Второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и чёткого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую.
Расширение сферы применения логистики, которое наблюдается в 80-е особенно в 90-е гг., объясняется в первую очередь, развитием оптимальных методов управления материальными потоками. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.
Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция выше перечисленных областей в единую материалопроводящую систем. Иными словами, цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Опыт промышленно развитых стран и передовых компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль и в современном бизнесе. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяли фирмам значительно сократить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость продукции, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в отношении качества товара и сопутствующего сервиса.
Сущность логистического подхода к управлению материальными потоками состоит в интеграции отдельных участков логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место. Сложность здесь заключается в том. что в рамках единой системы необходимо объединить различные субъекты с различными экономическими интересами.
В целом логистическая
оптимизация материального
Результатом функционирования логистической системы является наличие нужного изделия в нужном количестве в нужное время в нужном месте с минимальными затратами.
Значительная часть
Транспорт представляет собой систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего и не общего использования.
Транспорт общего использования обслуживает сферу обращения и населения. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает: железнодорожный транспорт, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.
Транспорт не общего пользования включает внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным предприятиям.
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во многих задачах логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики.
К задачам транспортной логистики
в первую очередь относят задачи,
решение которых усиливает
- обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса (техническое соответствие означает согласованность как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе, которая позволяет работать с контейнерами, пакетами);
- технологическая сопряженность - подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение:
- экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рыка и построения тарифной системы, означающие согласование экономических интересов участников транспортного процесса:
- использование единых систем планирования (разработка и
применение различных планов графиков для различных видов транспорта);
К задачам транспортной логистики также относят:
- создание транспортных коридоров:
- выбор вида транспорта:
- выбор маршрута транспортировки грузов:
- составление расписаний.(8, 145)
Наиболее распространенной моделью прикладной теории логистики является модель оптимального или экономичного размера заказа EOQ (Economic Order Quantity).Расчет EOQ производится на основе суммарных общих затрат Су, которые можно представить в виде функции:
Затраты на приобретение Ск определяются стоимостью единицы продукции; в свою очередь, стоимость может быть постоянной или переменной при учете оптовых скидок, которые зависят от объема заказа.(8, 115)
Затраты на оформление заказа С3 представляют собой постоянные расходы, связанные с размещением заказа у поставщиков и его транспортировкой. Считается, что затраты С3 не зависят от объема заказа, что, на наш взгляд, являются дискуссионным.
Затраты на хранение запаса Сх отражают затраты на содержание и грузопереработку запаса на складе; затраты Сх включают как процент на инвестированный капитал, так и стоимость хранения, содержания и ухода.
Потери от дефицита запаса СД включают, во-первых, потенциальные потери прибыли из-за отсутствия запаса, во-вторых, возможные потери из-за утраты доверия покупателей.
В общую зависимость (1) включен
еще один вид затрат, который мы
назвали «скрытые» или «
Очевидно, что учет различного количества слагаемых в формуле (1) приводит к многовариантности расчетных формул для определения EOQ.
Приведенные в предыдущих разделах материалы показывают, что модель EOQ занимает центральное место в теоретической логистике.
Таким образом, среди многообразия
возможных направлении
• постепенный переход от допущений, принятых при выводе формулы Уилсона и ее модификаций, путем замены линейных (детерминированных, независимых, упрощенных) реальными параметрами (случайными, взаимосвязанными и взаимозависимыми), отражающими большее количество составляющих затрат и различных факторов;
• обязательный учет в модели всевозможных ограничений, связанных с внутренними и внешними факторами и обеспечивающих по сути ее «жизнеспособность»;
• подробный, достоверный анализ всех составляющих затрат (издержек, расходов), их идентификация, однозначная трактовка и классификация;
• разумное усложнение модели, ее дифференциация, без которой невозможно приблизить аналитические зависимости к практическим, прикладным задачам;
• разработка специального пакета программ, позволяющего проводить расчеты всей гаммы возможных вариантов модели EOQ, анализировать их и осуществлять выбор эффективных решений.
В рыночной экономике предприятие самостоятельно определяет рациональные варианты всех составляющих производственно-финансовой деятельности на основе баланса интересов производителей и потребителей выпускаемой продукции. При этом экономической оценкой эффективности варианта мероприятий является прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении. В связи с этим основная задача в условиях рынка — повысить эффективность предприятия путем оптимизации использования его ресурсов, в том числе кредитных, и составить перспективную производственную программу, а также планы предприятия по повышению его эффективности. Именно эти принципы и легли в основу построения рассмотренных далее базовых экономико-математических моделей.
Ключевой вопрос при оптимизации деятельности предприятия — формирование его производственной программы с учетом наиболее рационального использования ресурсов предприятия. Для определения объемов прибыли в зависимости от реализации различных вариантов производственной программы необходимо иметь данные о цене реализации продукции и себестоимости ее изготовления, а также об объеме выпуска по каждому виду продукции. Производственная программа формируется исходя из имеющихся у предприятия ресурсов (материально-сырьевых, производственных, финансовых и др.).
Процедура выбора оптимального варианта производственной программы предприятия на этапе стратегического управления производственно-финансовой деятельностью включает:
• генерацию вариантов перспективной производственной программы;
• расчет объема товарной продукции, соответствующего каждому варианту программы и планируемой балансовой прибыли;
• определение расхода материально-сырьевых ресурсов и загрузки производственного аппарата для каждого варианта.
При решении такой задачи
стратегического управления, как
формирование плана технического перевооружения
предприятия, особенно в условиях использования
им кредитных средств для
При экономической оценке
наилучшим вариантом
Очевидно, что при расширении производства, перевооружении предприятия или переходе на выпуск новой продукции встает вопрос о необходимости дополнительных инвестиций. При этом инвестиции могут осуществляться как самим предприятием, его собственниками, так и сторонними кредитными организациями. Проблема поиска наиболее эффективных условий инвестирования, учитывающих оптимизацию производственной программы предприятия, имеет немаловажное значение. Данная проблема актуальна не только для предприятия, но и для инвестора — ведь оба субъекта, определяя условия инвестирования, стремятся получить максимальный экономический эффект.
Таким образом, основная цель, которая ставится при использовании базовых моделей управления ресурсами предприятия,— решить задачу оптимизации прибыли в условиях ограничений на время использования оборудования, материальные и финансовые ресурсы, а также в условиях использования кредита для пополнения оборотных средств и реализации инвестиционных программ. Кроме того, целью исследования является решение задач, направленных на минимизацию риска производственной программы и получение прибыли не ниже ожидаемого уровня.
Задача управления кредитными
ресурсами предприятия с