Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации и планирования работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разобрать теоретические основы изучения ремонтного производства в транспортном хозяйстве;
2. Рассмотреть принципы организации ремонтного производства в транспортном хозяйстве;

Содержание работы

Введение 3
1 Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве 4
1.1 Понятие и организационно-производственная структура транспортного хозяйства предприятия 4
1.2 Понятие и сущность ремонтного производства в транспортном хозяйстве 8
2 Пути совершенствования ремонтного производства в транспортном хозяйстве 14
2.1 Перспективы развития ремонтного хозяйства 14
2.2 Повышение эффективности и совершенствование ремонтного производства в транспортном хозяйстве 16
Заключение 19
Список использованных источников и литературы: 21

Файлы: 1 файл

к р по логистике.docx

— 65.23 Кб (Скачать файл)

Система ППР предусматривает  следующие виды работ: межремонтное обслуживание, смена и пополнение масла по графику, определение точности и профилактика при работе оборудования, проверка всех видов систем после планово-средних и капитальных ремонтов, осмотры с целью проверки состояния оборудования и проведение плановых ремонтов.

Ремонтное хозяйство предприятия  представляет собой совокупность отделов  и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния  технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий  по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению  его использования.

Исправное состояние и работоспособность  транспорта в течение всего периода эксплуатации обеспечивается техническим воздействием, подразделяемым на техническое обслуживание и ремонты.

Техническое обслуживание (ТО) - это  комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности  или исправности изделия при  использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Оно бывает периодическим, регламентированным и сезонным. ТО подразделяется на: плановое и внеплановое6.

Для выполнения всех видов  работ по организации рационального  обслуживания и ремонтного производства в транспортном хозяйстве создаются ремонтные службы. Их структура зависит от ряда факторов: типа и объема производства, его технических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ и др.

Эффективность работы ремонтного производства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии.

Задачами ремонтного производства в транспортном хозяйстве являются: своевременный ремонт, осуществление ТО, планирование ремонтных работ и осуществление их качественно и с минимальными затратами. Решение таких задач требует организации правильной эксплуатации, текущего обслуживания, своевременного выполнения необходимого ремонта, а также модернизации оборудования.

Ремонтное производство в транспортном хозяйстве возглавляет главный механик, подчиняющийся главному инженеру (техническому директору). В его подчинении находится отдел главного механика.

Структура ремонтного хозяйства состоит из следующих подразделений:

  • экономический отдел;
  • технический отдел;
  • организационный отдел;
  • ремонтно-механический цех;
  • склад.

Организация ремонтного производства, его структура в большей степени зависят от масштаба производства, типа предприятия и системы организации ремонта, учитывая, что конечной целью ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на предприятии.

Организацию ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах с определенной  технологической  последовательностью и ритмом, называют поточным. При поточном методе обслуживаемая  машина  последовательно перемещается по постам, на каждом из которых выполняются  определенные ремонтные операции7.

Ремонтным циклом называют наименьший повторяющийся интервал времени  или наработку изделия, в течение  которых выполняются в определенной последовательности все виды ремонта. Для автомобильного транспорта продолжительность ремонтного цикла установлена в километрах пробега между капитальными ремонтами.

Периодичность ТО (ремонта) - это интервал времени или наработка между данным видом ТО и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Эффективность ремонтного обслуживания в значительной степени обеспечивается организационно-производственной структурой и структурой управления ремонтным  производством. Сама структура управления зависит от формы управления ремонтами, которая может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.

  1. централизованная форма - все ремонтные подразделения административно подчинены главному механику предприятия, что характерно для крупных предприятий;
  2. децентрализованная форма - цеховые ремонтные службы административно подчинены начальникам соответствующих основных цехов, а функционально подчинены главному механику, что характерно для мелких предприятий;
  3. смешанная форма – когда наряду с цеховыми ремонтными службами административно подчиненными начальникам основных цехов имеются ремонтные подразделения, находящиеся в административном подчинении у главного механика.

Автомобильный транспорт является объектом ремонтного обслуживания. Ремонтное обслуживание объектов требует наличие достаточно мощной ремонтной базы. Поэтому в современных условиях ремонтное производство включает ряд крупных ремонтных цехов и служб, осуществляющих собственно ремонты, изготовление сменного оборудования, запасных частей и т.д.

Основными принципами функционирования системы являются:

  • предупредительность - после отработки машиной установленного периода времени, оно подвергается определенным видам обслуживания;
  • плановость - осуществление обслуживания по специально разработанному графику с заданными объемами работ в назначенные сроки.

Система ТО и ремонта включает конструкторскую, технологическую и организационно-экономическую подготовку.

Технико-экономические показатели, характеризующие деятельность ремонтного производства в транспортном хозяйстве:

  1. время простоя оборудования;
  2. число ремонтных единиц установочного оборудования на одного ремонтного рабочего;
  3. себестоимость ремонта одной единицы оборудования;
  4. оборачиваемость парка запасных деталей;
  5. число аварий, поломок, внеплановых ремонтов на единицу оборудования должны быть минимальны;
  6. численность работников, фонд заработной платы.

Ремонтное производство выполняет следующие функции:

  • паспортизация и аттестация оборудования;
  • разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
  • организация и планирование технического обслуживания и ремонта оборудования, труда ремонтного персонала;
  • выполнение работ по ТО и ремонту, модернизации оборудования.

Технологическим элементом ТО и ремонта является диагностика - совокупность мероприятий в системе технического обслуживания и ремонта для получения информации о состоянии техники с целью прогнозирования ее ресурса, определения необходимого объема ремонтных работ, управления своевременным и качественным их выполнением. Основой организации ТО, ремонта машин на предприятиях являются соответствующие положения и другие нормативные документы, разработанные с учетом отраслевых и других особенностей их эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Система технического обслуживания и  ремонта является составной частью более крупной системы эксплуатации машин и оборудования. Эксплуатация - это стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.

 

 

2 Пути совершенствования ремонтного производства в транспортном хозяйстве

2.1 Перспективы развития ремонтного хозяйства

Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах - важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта.

При узловом методе ремонта отдельные  узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или  новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта транспорта одинаковой модели8.

При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются  не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка. Этот метод применим для ремонта  оборудования, имеющего конструкционно-обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно.

Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим  условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это  единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

В основе выбора оптимальной  структуры ремонтного производства транспортного хозяйства лежат следующие принципы:

  • весь персонал ремонтного хозяйства должен находиться в административном подчинении у главного механика, при этом ремонтную службу нужно рассматривать как единое хозрасчетное подразделение;
  • необходимо использовать централизованную систему технического использования как наиболее прогрессивную;
  • в цехах основного производства можно создавать специализированные бригады по текущему аварийному ремонту и по профилактическому уходу;
  • для совершенствования материально-технической базы ремонтной службы необходимо переводить изготовление  запасных частей в ремонтно-механический цех с созданием центрального склада запасных частей;
  • создавать систему централизованного снабжения смазочными материалами.

ТО принято называть комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, во время ожидания и транспортирования.

Перспективами развития ремонтного  хозяйства является следование основным направлениям повышения качества и эффективности работы транспортного производства:

  1. углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования;
  2. повышение уровня автоматизации производства и управления;
  3. сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств;
  4. совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности;
  5. анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение мероприятий по их соблюдению.

Значение ремонта основных производственных фондов, повышение  эффективности его организации  обуславливаются следующими важнейшими факторами:

  • капитальный ремонт является одним из способов воспроизводства основных фондов;
  • на ремонт основных фондов ежегодно затрачиваются огромные средства;
  • простои техники при ремонте негативно влияют на конечные результаты деятельности предприятий;
  • в сфере ремонта заняты значительные ресурсы;
  • доля ручного труда в ремонтных работах велика против изготовления нового оборудования;
  • ресурс отремонтированной техники не превышает ресурс нового оборудования.

Для компенсации износа и поддержания  транспортного производства в работоспособном состоянии необходимо своевременно заменять износившиеся части транспортного средства, восстанавливать их первоначальные свойства, производить настройку отдельных агрегатов и выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонтному производства в транспортном хозяйстве.

2.2 Повышение эффективности и совершенствование ремонтного производства в транспортном хозяйстве

Ремонтное производство транспортного хозяйства занимает особое место во всей системе производства, поскольку от технического состояния транспорта, оборудования и других элементов основных фондов зависит успешная работа всего предприятия. Для обеспечения высокопроизводительной работы предприятия необходим постоянный контроль состояния оборудования – технический осмотр, регулярное ТО, наладка и замена изношенных частей оборудования и т.д.

В настоящее время в  совершенствовании нуждается как  сам перевозочный процесс, так и  ремонтное производство в транспортном хозяйстве.

Повышение эффективность ремонтного производства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.

Эффективность использования  технических средств характеризуется  коэффициентом готовности, затратами  труда на обслуживание, затратами  на запасные части и пр. Повышение  эффективности мероприятий по обслуживанию способствует повышению производительности, обеспечению надежности и устойчивости эксплуатационной работы транспорта.

Информация о работе Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве