Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение применения логистики в торговле. Для этого потребуется решить следующие задачи:
изучить основные понятия логистики в торговле;
проанализировать организацию процессов логистики в торговле;
рассмотреть автоматизацию логистических процессов на примере торговой компании «Х5 Retail Group».
Введение 2
Организация логистики в торговой компании 4
Особенности логистики в торговой компании 4
Организация функций логистики в торговой компании б
Система логистики в оптовой и розничной торговле 9
Автоматизация логистических процессов 15
Автоматизированная обработка информации 15
Интегрированные процессы в логистике 18
2.3 Эффективность автоматизации логистики в торговле на примере «Х5 Retail Group» 23 Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Оглавление
Введение 2
2.3 Эффективность автоматизации логистики в торговле на примере «Х5 Retail Group» 23 Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Введение
С развитием потребительского рынка России главным звеном в реализации хозяйственных и социальных задач призвана стать торговля, которая с каждым годом демонстрирует все более интенсивные темы развития. Для этого сектора характерен рост требований со стороны покупателей к ассортименту, качеству обслуживания, дополнительным услугам.
В этих условиях повышается роль и значимость управления предприятиями торговли, которые представляют собой сложные системы с множеством внутренних и внешних связей. Для поддержания конкурентоспособности в рыночных условиях эти системы должны эффективно функционировать, управляя товарными потоками, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, находя новые возможности совершенствования хозяйственной деятельности. Одним из таких направлений совершенствования выступает логистика, которая охватывает широкий круг проблем, связанных с движением товарных потоков и формированием эффективных логистических систем предприятий розничной торговли.
Применение логистического подхода к коммерческой деятельности торговых предприятий заставляет их не только повышать уровень торгового обслуживания конечных потребителей, но и при этом поддерживать логистические затраты на оптимальном уровне.
Актуальность проблемы исследования обуславливается тем, что экономические отношения, формируемые в условиях неустойчивой внешней среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью предприятий торговли. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистизация - тотальная организация логистических систем и цепей на основе теории логистики.
Целью работы является рассмотрение применения логистики в торговле. Для этого потребуется решить следующие задачи:
Логистика в торговой компании представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта. Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании. Объединение всех торговых процессов в единой системе — и есть понятие торговой логистики.
Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов. Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии — это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.
Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов,
устранения из системы неэффективных операций*.
Для реализации поставленной цели торговая логистика решает множество крупных, основополагающих задач, среди которых в качестве основных можно выделить разработку способов управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек.
Успешное функционирование торговой логистики на предприятии выражается в планомерном увеличении прибыли торговой организации и общем повышении эффективности ее работы.
Для этих целей торговая логистика предусматривает решение важнейших частных задач, таких как:
Основные принципиальные отличия логистической организации торговли от традиционной - это потенциальная возможность получения эффекта интеграции усилий всех участников процесса физического перемещения товаров в сфере коммерческого посредничества.
Таким образом, торговая логистика выполняет одновременно несколько важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию действии всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.
Цель рационализации торговой логистики создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Применительно к деятельности посреднических организаций логистика заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов готовой продукции, а также стратегии Управления соответствующими
информационными потоками[3].
Принципиальная схема организации торговой логистики предполагает такую последовательность:
Торговую логистику можно определить как науку и практику организации управления физическим перемещением товаров в сфере коммерческого посредничества.
Выделяют три функции логистики:
Посредством логистики управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации.
В процессе товародвижения между
и реализуются хозяйственные связи. Объективной основой хозяйственных связей выступает разделение труда по стадиям товародвижения, которое ведет к обособлению отдельных процессов и вызывает потребность налаживания объединяющих различные сферы связей. Решение данной задачи осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.
заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в заданных пределах[5].
Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управление движением материальных потоков.
С точки зрения логистики наиболее значимыми участниками процесса товародвижения являются оптовое и транспортное звенья. Совершенствование логистики в оптовой торговле может осуществляться по двум направлениям. Первое предусматривает развитие опта во взаимосвязи с технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем. Наличие второго направления обусловлено тем, что предприятия оптовой торговли сами представляют собой сложные складские грузоперерабатывающие системы. Применение логистического подхода к управлению товарными потоками в пределах этих систем является важным слагаемым повышения эффективности функционирования оптового звена.
Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хранение товаров,
Деятельность предприятий, занимающихся оптовой торговлей, разделяют на четыре типа:
специализированные оптовики;
брокеры и агенты;
отделения и конторы производителей и розничных торговцев.
Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому.
К специализированным оптовикам можно отнести компании, которые работают только на реализацию продукции выпускаемой одним предприятием или продукцией являющейся отраслевой.