Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:24, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация работы автобусов на пригодном маршруте «Астана-Аршалы»
Организация перевозок включает в себя:
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор топа и определение количества подвижного состава на маршруте;
управление движением транспортных средств и оперативный контроль регулярностью движений;
Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.
1.4.2. Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.
Для повышения качества предоставляемых
автотранспортных услуг и обеспечения
эффективности использования
Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.
Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотока на автобусном транспорте:
Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.
1.4.3. Методы изучения пассажиропотоков.
Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:
1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений.
2 балла – занято 2/3 сидений.
3 балла – заняты все сиденья.
4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.
5 баллов – соответствует
6 баллов – высшая степень наполнения, салон автобуса переполнен.
Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.
При комплексном обследовании можно определить распределение пассажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пассажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполнения, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.
билетов. В связи с
меньшей трудоёмкостью и
Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:
Организационно-техническая подготовка метода обследования:
О намечаемом обследовании население оповещается через средства массовой информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала обследования. Результатом обработки материалов обследования являются таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 1.3), участкам маршрута в час пик (таблица 1.4), корреспонденции остановочных пунктов и др.
Распределение пассажиропотока по часам суток
Количество пассажиров |
Количество пассажиров | ||||
Часы суток |
Направления |
Часы суток |
Направления | ||
прямое |
обратное |
прямое |
обратное | ||
5 – 6 |
44 |
- |
14 – 15 |
69 |
62 |
6 – 7 |
67 |
50 |
15 – 16 |
65 |
58 |
7 – 8 |
87 |
74 |
16 – 17 |
27 |
50 |
8 – 9 |
67 |
54 |
17 – 18 |
56 |
20 |
9 – 10 |
57 |
27 |
18 – 19 |
47 |
40 |
10 –11 |
24 |
50 |
19 – 20 |
23 |
47 |
11 – 12 |
51 |
54 |
20 – 21 |
10 |
<p class="dash041e_0441_043d_ |
Информация о работе Организация перевозок на пригородном маршруте