Основные этапы выбора поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы изучит процесс выбора поставщика. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть суть и содержание основных этапов выбора поставщиков, используя методические указания, литературные источники и материалы интернет - ресурсов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………......3
1.Выбор поставщика……………………………….……………………….….4
Процедура (алгоритм) выбора поставщика………………………………..…6
Методы выбора поставщиков………………………………………….........10
Заключение …………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………17

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Эффективность данного  метода состоит в том, что он позволяет  фирмам отказаться от собственной системы  складов, высвободить средства, замороженные в излишних запасах, значительно сократить документооборот. Важным преимуществом данного метода (при прочих равных условиях) является упрощенная система документооборота: вместо многочисленных формуляров, принятых при стандартной схеме снабжения, в этом случае заполняется и фигурирует один, который одновременно является заказом и документом, регистрирующим поставку и получение товара, что значительно упрощает делопроизводство. Документация формируется таким образом, чтобы возможно было применение средств вычислительной техники на всех стадиях процесса логистического процесса. Вышеперечисленные подходы к организации снабжения в системе логистики фирмы открывают новые направления развития этого направления деятельности.

Также существуют и другие методы выбора поставщика, которые отличаются от вышепредложенных:

• затратно-коэффициентный;

• доминирующих характеристик;

• категорий предпочтения;

• рейтинговая оценка факторов и др.

Выбор поставщика или  группы поставщиков определяется системой критериев. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. В ряде случаев (в зависимости от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком кредита, поставка товаров на основании взаимозачета и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации).

 

Для выбора поставщиков  в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям (факторам):

1) надежность доставки;

2) гарантии качества;

3) производственные мощности;

4) цены;

5) местоположение;

6) технический потенциал;

7) финансовое положение;

8) возможность компромиссов;

9) наличие информационной системы связи и отработки заказов;

10) послепродажный сервис;

11) репутации и роль в своей отрасли;

12) деловая инициативность;

13) управление и организация;

14) контроль процессов;

15) отношение к покупателю;

16) имидж;

17) оформление товара (паковка);

18) трудовые отношения;

19) деловой опыт и история взаимоотношений;

20) вспомогательная литература и инструкции;

21) взаимность выгод и интересов.

Системе установленных  критериев может отвечать несколько  поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Окончательный выбор  поставщика производится лицом, принимающим  решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью  формализован.

Заслуживает внимание шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

Ø качество продукции;

Ø своевременность доставки;

Ø цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);

Ø обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);

Ø повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены;

Ø техническая инженерная и производственная мощность;

Ø оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);

Ø детальная оценка финансов и управления.

Указанная шкала критериев  используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов. Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это нецелесообразно. Цена – это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях, включая до- и послепродажный сервис, доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д.

Если цена поставщика значительно ниже средней, это часто  может являться предупреждением  того, чтобы не выбирать этого поставщика. К сожалению, как показывает опыт, в отношении отечественных компаний это не всегда однозначно верно. Из-за нехватки оборотных средств многие компании вынуждены при выборе поставщика руководствоваться, прежде всего, ценой продукции поставщика.

При выборе новых поставщиков  зарубежные фирмы делают акцент на оценке их финансового положения и организации управления, а также на технической, инженерной и производственной мощности поставщиков. Это тем более важно в российских условиях, где политическая и экономическая нестабильность позволяет вести нечетный бизнес, существовать «фирмам-однодневкам» и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основу экономической  эффективности логистики закупок  составляют поиск и закупка необходимых  материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Выбор наиболее выгодного поставщика – одна из важных задач организации. От правильно и грамотного выбора поставщика зависит очень многое.Выбор наиболее выгодного поставщика для организации будет положительно влиять на всю организацию в целом и на ее показатели.Выбор поставщиков необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке, после изучения рынка необходимо составить спецификацию на материальные ресурсы. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.

После подготовки спецификации составляется список возможных поставщиков  для каждого вида материальных ресурсов. Если предприятие закупает материал у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.                                                  

Источником информации для составления списка поставщиков является изучение рынка сырья и материалов. Когда поставщиков немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Шаш Н.Н. Логистика: конспект лекций / Шаш Н.Н., Азимов К.А., Шепелева А.Ю. Москва, издательство «Юрайт», 2009.

2. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. Москва, издательство «ИНФРА-М», 2007.

3. Сычев Н.Г. Производственный менеджмент: конспект лекций. НО ООО «БИП-С», 2002.

4. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. Лекционные материалы к курсу. Санкт-Петербург. СПбГУ, 2005.

5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. Москва, информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.

6. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник. Москва, ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2003.

 


Информация о работе Основные этапы выбора поставщика