Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:55, контрольная работа
Цель данной контрольной работы изучит процесс выбора поставщика. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть суть и содержание основных этапов выбора поставщиков, используя методические указания, литературные источники и материалы интернет - ресурсов.
Введение……………………………………………………………………......3
1.Выбор поставщика……………………………….……………………….….4
Процедура (алгоритм) выбора поставщика………………………………..…6
Методы выбора поставщиков………………………………………….........10
Заключение …………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………17
Эффективность данного метода состоит в том, что он позволяет фирмам отказаться от собственной системы складов, высвободить средства, замороженные в излишних запасах, значительно сократить документооборот. Важным преимуществом данного метода (при прочих равных условиях) является упрощенная система документооборота: вместо многочисленных формуляров, принятых при стандартной схеме снабжения, в этом случае заполняется и фигурирует один, который одновременно является заказом и документом, регистрирующим поставку и получение товара, что значительно упрощает делопроизводство. Документация формируется таким образом, чтобы возможно было применение средств вычислительной техники на всех стадиях процесса логистического процесса. Вышеперечисленные подходы к организации снабжения в системе логистики фирмы открывают новые направления развития этого направления деятельности.
Также существуют и другие методы выбора поставщика, которые отличаются от вышепредложенных:
• затратно-коэффициентный;
• доминирующих характеристик;
• категорий предпочтения;
• рейтинговая оценка факторов и др.
Выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. В ряде случаев (в зависимости от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком кредита, поставка товаров на основании взаимозачета и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации).
Для выбора поставщиков
в большинстве случаев
1) надежность доставки;
2) гарантии качества;
3) производственные мощности;
4) цены;
5) местоположение;
6) технический потенциал;
7) финансовое положение;
8) возможность компромиссов;
9) наличие информационной системы связи и отработки заказов;
10) послепродажный сервис;
11) репутации и роль в своей отрасли;
12) деловая инициативность;
13) управление и организация;
14) контроль процессов;
15) отношение к покупателю;
16) имидж;
17) оформление товара (паковка);
18) трудовые отношения;
19) деловой опыт и история взаимоотношений;
20) вспомогательная литература и инструкции;
21) взаимность выгод и интересов.
Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Заслуживает внимание шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):
Ø качество продукции;
Ø своевременность доставки;
Ø цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
Ø обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
Ø повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены;
Ø техническая инженерная и производственная мощность;
Ø оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
Ø детальная оценка финансов и управления.
Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов. Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это нецелесообразно. Цена – это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях, включая до- и послепродажный сервис, доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д.
Если цена поставщика значительно ниже средней, это часто может являться предупреждением того, чтобы не выбирать этого поставщика. К сожалению, как показывает опыт, в отношении отечественных компаний это не всегда однозначно верно. Из-за нехватки оборотных средств многие компании вынуждены при выборе поставщика руководствоваться, прежде всего, ценой продукции поставщика.
При выборе новых поставщиков зарубежные фирмы делают акцент на оценке их финансового положения и организации управления, а также на технической, инженерной и производственной мощности поставщиков. Это тем более важно в российских условиях, где политическая и экономическая нестабильность позволяет вести нечетный бизнес, существовать «фирмам-однодневкам» и т.п.
Основу экономической
эффективности логистики
После подготовки спецификации
составляется список возможных поставщиков
для каждого вида материальных ресурсов.
Если предприятие закупает материал
у одного поставщика, то можно наладить
тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых
торговых отношений, связанные с предоставлением
потребителям скидок с цены и дополнительными
формами обслуживания.
Источником информации для составления списка поставщиков является изучение рынка сырья и материалов. Когда поставщиков немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.
1. Шаш Н.Н. Логистика: конспект лекций / Шаш Н.Н., Азимов К.А., Шепелева А.Ю. Москва, издательство «Юрайт», 2009.
2. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. Москва, издательство «ИНФРА-М», 2007.
3. Сычев Н.Г. Производственный менеджмент: конспект лекций. НО ООО «БИП-С», 2002.
4. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. Лекционные материалы к курсу. Санкт-Петербург. СПбГУ, 2005.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. Москва, информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
6. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник. Москва, ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2003.