Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:10, реферат
Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
1 Введение………………………………………………………………………….3
2 Основные направления анализа логистических издержек…………………...5
3 Заключение………………………………………………………………………9
Литература……………………………………………………………………….10
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
инженерно-экономический
Кафедра логистики и организации перевозок
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
Контрольное задание № 9.6
(срок обучения)
группа________ № зачет. книжки_____________
Подпись: ______________________________
Преподаватель: ___________________________
(Фамилия И.О.)
Оценка: ______________________________
Дата: ______________________________
Подпись: ______________________________
Санкт-Петербург
2012
Содержание
1Введение………………………………………………………
2 Основные направления анализа
логистических издержек………………….
3 Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
1 Введение
Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
Логистические издержки включают в себя:
- издержки на выполнение элементарных и комплексных логистических операций;
- потери от иммобилизации средств в запасах;
- ущерб от недостаточного уровня логистического менеджмента и сервиса;
- издержки на логистическое администрирование.
В основе
классификации издержек лежит принцип
классификации логистических
Потери от иммобилизации - это потери прибыли от замораживания материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции в запасах.
Ущерб от недостаточного уровня менеджмента и сервиса - это ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства, дистрибьюции готовой продукции потребителям. Этот ущерб оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т. д.
На логистические издержки оказывают влияние:
- цена товара;
- торговый ассортимент и номенклатура;
- габаритные размеры упаковки;
- вес товара;
- восприимчивость к повреждению.
2 Основные
направления анализа
Основной задачей анализа логистических затрат является изыскание путей их снижения. Для определения влияния статей затрат на их общее значение нужна группировка затрат. В ходе анализа выявляются конкретные причины изменения затрат, связь с себестоимостью и другими экономическими результатами производства товаров и услуг.
Анализ логистических затрат является важным элементом управления логистической системы (ЛС). Он подготавливает информацию для их обоснованного планирования. Затраты подвергаются анализу как в целом по системе логистики, так и по производственным подразделениям, экономическим элементам затрат и статьям калькуляции, видам деятельности, единицам работ, услуг, стадиям производственного процесса и другим объектам учета. На рисунке 1 показаны виды экономического анализа логистических процессов на предприятии.
Рисунок 1 - Виды экономического анализа логистических процессов
Основные
направления анализа
1) анализ затрат на продвижение;
2) анализ затрат на запасы;
3) анализ
затрат на информационные
Для анализа
логистических процессов
– предварительный
(основанный на изучении и сравнении),
структурный и динамический анализ
явлений;
– причинно-следственный анализ, позволяющий определять влияние
конкретных факторов на возникающие отклонения и характер влияния
каждого из этих факторов;
– управленческий
анализ, позволяющий оценивать
При проведении
анализа необходимо фактический
уровень затрат отчетного периода
сравнить с достигнутым за предыдущий
период или установленным планом,
выявить объем и причины
Уменьшение
удельного веса материальных затрат
при относительном увеличении затрат
на оплату труда связано со структурными
сдвигами в составе услуг. Отдельного
рассмотрения требует увеличение расходов
на оплату услуг сторонних организаций.
Изменение доли амортизации в
общей сумме затрат отражает динамику
фондоемкости, а также переход
к иному способу расчета
Применительно к затратам на транспортировку (как определяющим в ЛС) анализ может проводиться по нескольким направлениями:
1) анализ по калькуляционным статьям;
2) анализ смет расходов на обслуживание производства и управления;
3) анализ затрат на 1 руб. объема производства услуг.
Объектом анализа себестоимости по калькуляционным статьям служит, как правило, себестоимость оказанных услуг предприятия (производственных подразделений).
Анализ себестоимости отдельных видов услуг дает представление о возможностях влияния на рентабельность и экономические результаты в целом. Например, анализируются рейсы, имеющие наибольший удельный вес в объеме работ автотранспортного предприятия, убыточные рейсы, а также те, которые характеризуются наибольшей рентабельностью.
Второй вид анализа (смет расходов), в частности на содержание и эксплуатацию машин и прочего оборудования, позволяет оценить динамику расходов в целом и по отдельным статьям. При анализе косвенных расходов сравнивают темпы роста объема совершенных рейсов с темпами роста расходов на обслуживание производства и управление и устанавливают взаимосвязь изменения этих темпов.
Отклонение
фактических расходов на содержание
и эксплуатацию машин и оборудования
от сметного уровня в основном вызывают
два фактора: изменение объема оказания
услуг и нарушение сметы
При третьем
виде анализа затрат в сфере транспортировки
в качестве обобщающего показателя,
характеризующего затраты на
выполнение рейсов, используют затраты
на один рубль объема работ.
Его динамику определяют следующие факторы:
* изменение себестоимости отдельных видов рейсов;
* изменение цен на перевозку и ресурсы;
* структурные сдвиги в составе рейсов.
3 Заключение
Снижение
затрат, а следовательно, увеличение
прибыли можно получить через
различные логистические
Сравнивая стоимость воздушных перевозок и доставки товаров другими видами транспорта (железнодорожным, морским), можно отметить, что повышенные затраты собственно авиаперевозок в дальнейшем компенсируются уменьшением расходов на складирование товаров и поддержание их в сохранности, снижением потерь, связанных с порчей, убылью товаров и др. Таким образом, изменение способа транспортировки существенно влияет на расходы по хранению товаров и общее качество услуг.
1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976 с.
3. Моисеева
Н.К. Экономические основы
4. Управление затратами на предприятии: Учебник. 2-е изд. / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; Под общ. ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. - 277 с.
5. Экономические
основы логистики и управления
цепями поставок: Методич. указ. к
изучению дисциплины и
Информация о работе Основные направления анализа логистических издержек