Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 11:45, контрольная работа
Описание работы
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще¬ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Содержание работы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ 4 1.1. Разгрузка и приемка грузов …………………………………………………………………5 1.2. Внутрискладская транспортировка 6 1.3. Складирование и хранение 6 1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 7 1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 7 1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 8 1.7. Информационное обслуживание склада 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..………………………………………………………………………………11
Перемещение материальных потоков
в логистической цепи невозможно без концентрации
в определенных местах необходимых запасов,
для хранения которых предназначены соответствующие
склады. Движение через склад связано
с затратами живого и овеществленного
труда, что увеличивает стоимость товара.
В связи с этим проблемы, связанные с функционированием
складов, оказывают значительное влияние
на рационализацию движения материальных
потоков в логистической цепи, использование
транспортных средств и издержек обращения.
Современный крупный склад
— это сложное техническое сооружение,
которое состоит из многочисленных взаимосвязанных
элементов, имеет определенную структуру
и выполняет ряд функций по преобразованию
материальных потоков, а также накапливанию,
переработке и распределению грузов между
потребителями. При этом возможное многообразие
параметров, технологических и объемно-планировочных
решений, конструкций оборудования и характеристик
разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых
на складах, относит склады к сложным системам.
В то же время склад сам является всего
лишь элементом системы более высокого
уровня — логистической цепи, которая
и формирует основные и технические требования
к складской системе, устанавливает цели
и критерии ее оптимального функционирования,
диктует условия переработки груза.
Поэтому склад должен рассматриваться
не изолированно, а как интегрированная
составная часть логистической цепи. Только
такой подход позволит обеспечить успешное
выполнение основных функций склада и
достижение высокого уровня рентабельности.
При этом необходимо иметь в
виду, что в каждом отдельно взятом случае,
для конкретного склада, параметры складской
системы значительно отличаются друг
от друга, так же как ее элементы и сама
структура, основанная на взаимосвязи
этих элементов. При создании складской
системы всегда нужно руководствоваться
следующим основным принципом: лишь индивидуальное
решение с учетом всех влияющих факторов
может сделать ее рентабельной. Предпосылкой
этого является четкое определение функциональных
задач и основательный анализ переработки
груза как внутри, так и вне склада. Разброс
гибких возможностей необходимо ограничить
благоразумными практически выгодными
показателями. Это означает, что любые
затраты должны быть экономически оправданными,
т. е. внедрение любого технологического
и технического решения, связанное с капиталовложениями,
должно исходить из рациональной целесообразности,
а не из модных тенденций и предлагаемых
технических возможностей на рынке.
Основное назначение склада
— концентрация запасов, их хранение и
обеспечение бесперебойного и ритмичного
снабжения заказов потребителей.
Показатели, которые используются
в работе склада, такие как технические,
технологические, экономические, также
служат для системного анализа эффективного
функционирования всех складов. Система
экономических и технико-технологических
показателей для проведения оценки эффективности
выбранного склада представляется тремя
группами показателей, которые характеризуют:
интенсивность загруженности
работы складов и всех складских помещений;
интенсивность в использовании
различных складских площадей;
финансовые и экономические
показатели в работы склада.
Показатели эффективности ведения складской
логистики:
Складской товарооборот является количеством
продукции, которая отпущенная за определенный
выбранный период со склада, и выраженной
в стоимостных показателях. Этот показатель
отражает не только весь объем продаж
со склада различной продукции, но также
и продажу продукции по товарным группам
в отдельности.
Грузооборот склада является показателем,
который характеризует трудоемкость работы,
а также исчисляемый объемом всей продукции
в различных видах и наименованиях, который
прошел через склад за определенный отрезок
времени (за сутки, неделю, месяц, квартал,
год). Существует возможность расчета
показателя грузооборота склада по отправлению
или по прибытию. Все количество продукции,
которая отпускается со склада за определенный
период, выражается только в натуральных
показателях, таких как килограмм, тонна
и т.д.
Грузонапряженность склада характеризуется
загрузкой в тоннах при расчете на всю
площадь склада, которая отведенная на
непосредственное хранение продукции.
Удельная складская нагрузка характеризуется
массой груза, которая приходится на складской
площади на одном квадратном метре.
Коэффициент перегрузки является средним
количеством операций, что произведены
в процессе проведения перегрузочных
работ с каждой физической тонной груза.
Этот коэффициент перегрузки можно получить
за счет деления суммы так называемых
тонно-операций на количество физических
тонн. При меньшем коэффициенте перегрузки
считается, что работы организованы
более рациональнее.
Показатели эффективности пользования
складской площадью, а также объемом означают
- насколько используется рационально
складское пространство.
Коэффициент загрузки склада (неравномерный)
можно определить отношением грузооборота
самого напряженного месяца к грузообороту
склада (среднемесячный).
Коэффициент использования складского
грузового объема характеризуется плотностью
и высотой укладки всей продукции. Правильное
использовать складское оборудование организовать может не каждый.
Коэффициент оборачиваемости различной
продукции на складе характеризуется
интенсивностью прохождения через склад
с определенной вместимостью всей продукции.
Производительность труда общего персонала
склада можно вычислить по размерам грузооборота
склада и численности складских работников,
включая подсобных рабочих, которые закреплены
за складом.
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ
ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ
Логистический процесс на складе
весьма сложен, поскольку требует полной
согласованности функций снабжения запасами,
переработки груза и физического распределения
заказов. Практически логистика на складе
охватывает все основные функциональные
области, рассматриваемые на микро уровне.
Поэтому логистический
процесс на складе гораздо шире
технологического процесса и включает
(рис.1):
-снабжение запасами,
- контроль за поставками,
- разгрузку и приемку
грузов,
- внутри складскую транспортировку
и перевалку грузов,
- складирование и хранение
грузов,
- комплектацию (комиссионирование)
заказов клиентов и отгрузку,
- транспортировку и экспедицию
заказов,
- сбор и доставку порожних
товароносителей,
- контроль за выполнением
заказов,
- информационное обслуживание
склада,
- обеспечение обслуживания
клиентов (оказание услуг).
Функционирование всех составляющих
логистического процесса должно рассматриваться
во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой
подход позволяет не только четко координировать
деятельность служб склада, он является
основой планирования и контроля за продвижением
груза на складе с минимальными затратами.
Условно весь процесс можно разделить
на три части:
1) операции, направленные
на координацию службы закупки;
2) операции, непосредственно
связанные с переработкой груза
и
его документацией;
3) операции, направленные
на координацию службы продаж.
Координация службы закупки осуществляется
в ходе операций по снабжению
запасами и посредством контроля
за ведением поставок. Основная задача
снабжения запасами состоит в обеспечении
склада товаром (или материалом) в соответствии
с возможностями его переработки на данный
период при полном удовлетворении заказов
потребителей. Поэтому определение потребности
в закупке запасов должно вестись в полной
согласованности со службой продаж и имеющейся
мощностью склада.
Учет и контроль за поступлением
запасов и отправкой заказов позволяет
обеспечить ритмичность переработки грузопотоков,
максимальное использование имеющегося
объемам склада и необходимые условия
хранения, сократить сроки хранения запасов
и тем самым увеличить оборот склада.
Рисунок 1.Логистический
процесс на складе.
1.1. Разгрузка и
приемка грузов
При осуществлении этих операций
необходимо ориентироваться на условия
поставки заключенного договора (раздел
«базис поставки»). Соответственно подготавливаются
места разгрузки под указанное транспортное
средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое
погрузочно-разгрузочное оборудование.
Разгрузка на современных складах осуществляется
на разгрузочных автомобильных или железнодорожных
рампах и контейнерных площадках. Специальное
оснащение мест разгрузки и правильный
выбор погрузочно-разгрузочного оборудования
позволяют эффективно проводить разгрузку
(в кратчайшие сроки и с минимальными потерями
груза), в связи с чем сокращаются простои
транспортных средств, а следовательно,
и снижаются издержки обращения.
Проводимые на данном этапе
операции включают:
— разгрузку транспортных средств,
— контроль документального
и физического соответствия заказов поставки,
— документальное оформление
прибывшего груза через информационную
систему,
— формирование складской грузовой
единицы.
1.2. Внутрискладская
транспортировка
Внутрискладская транспортировка
предполагает перемещение груза между
различными зонами склада: с разгрузочной
рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения,
комплектации и на погрузочную рампу.
Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных
машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри
склада должна осуществляться при минимальной
протяженности во времени и пространстве
по сквозным «прямоточным» маршрутам.
Это позволит избежать повторного возвращения
в любую из складских зон и неэффективного
выполнения операций. Число перевалок
(с одного вида оборудования на другое)
должно быть минимальным.
1.3. Складирование
и хранение
Процесс складирования заключается
в размещении и укладке груза на хранение.
Основной принцип рационального складирования
— эффективное использование объема зоны
хранения. Предпосылкой этого является
оптимальный выбор системы складирования
и, в первую очередь, складского оборудования.
Оборудование под хранение должно отвечать
специфическим особенностям груза и обеспечивать
максимальное использование высоты и
площади склада. При этом пространство
под рабочие проходы должно быть минимальным,
но с учетом нормальных условий работы
подъемно-транспортных машин и механизмов.
Для упорядоченного хранения груза и экономичного
его размещения используют систему адресного
хранения по принципу твердого (фиксированного)
или свободного (груз размещается на любом
свободном месте) выбора
места складирования.
Процесс складирования и хранения
включает:
а) закладку груза на хранение,
б) хранение груза и обеспечение
соответствующих для этого условий,
в) контроль за наличностью
запасов на складе, осуществляемый
через информационную систему.
1.4. Комплектация
(комиссионирование) заказов и отгрузка
Процесс комплектации сводится
к подготовке товара в соответствии с
заказами потребителей.
Комплектация и отгрузка заказов
включают:
а) получение заказа клиента
(отборочный лист),
б) отбор товара каждого наименования
по заказу клиента,
в) комплектацию отобранного
товара для конкретного клиента в
соответствии с его заказом,
г) подготовку товара к отправке
(укладывание в тару, на товароноситель),
д) документальное оформление
подготовленного заказа и контроль за
подготовкой заказа,
е) объединение заказов клиентов
в партию отправки и оформление транспортных
накладных,
ж) отгрузку грузов в транспортное
средство.
Комиссионирование заказов
клиентов проводится в зоне комплектации.
Подготовка и оформление документации
осуществляется через информационную
систему. Адресная система хранения позволяет
указывать в отборочном листе место отбираемого
товара, что значительно сокращает время
отборки и помогает отслеживать отпуск
товара со склада.
При комплектации отправки
благодаря информационной системе облегчается
выполнение функции объединения грузов
в экономичную партию отгрузки, позволяющую
максимально использовать транспортное
средство. При этом выбирается оптимальный
маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется
на погрузочной рампе (требование к проведению
эффективной отгрузки аналогичны требованиям
к разгрузке).
1.5. Транспортировка
и экспедиция заказов
Могут осуществляться как складом,
так и самим заказчиком. Последний вариант
оправдывает себя лишь в том случае, когда
заказ осуществляется партиями, равными
вместимости транспортного средства,
и при этом запасы потребителя не увеличиваются.
Наиболее распространена и экономически
оправданна централизованная доставка
заказов складом. В этом случае благодаря
унитизации грузов и оптимальным маршрутам
доставки достигается значительное сокращение
транспортных расходов и появляется реальная
возможность осуществлять поставки мелкими
и более частыми партиями, что приводит
к сокращению ненужных страховых запасов
у потребителя.
1.6. Сбор и доставка
порожних товароносителей
Играют существенную роль в
статье расходов. Товароносители (поддоны,
контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских
перевозках чаще всего бывают многооборотные,
а потому требуют возврата отправителю.
Эффективный обмен товароносителей возможен
лишь в тех случаях, когда достоверно определено
их оптимальное количество и четко выполняется
график обмена ими с потребителями.