Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 18:42, реферат
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью работы является углубленное изучение основных понятий и концепции логистики.
Введение 2
1. Понятие логистики 4
2. Основные принципы и задачи логистики 7
3. Основные понятия логистики 9
4. Понятия логистического звена и логистической цепи 13
5. Основные концепции логистики 15
Заключение 19
Список используемой литературы 21
Объектом изучения достаточно новой дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает в себя управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция перечисленных выше областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Логистика определяет принципы управления организацией совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья через производственное предприятие к конечным потребителям. Это процесс управления движением и хранением сырья компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. Поэтому логистика продвижения товаров по каналам сбыта получила наибольшее развитие в последние годы как перспективное средство повышения конкурентоспособности.
Исходя из изложенного, следует отметить, что в практике известны три основных вида логистических систем продвижения товаров по каналам сбыта, ориентированных на потребности рынка.
В тянущих системах товары отгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта в таких системах направлена на стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.
В толкающих системах товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта в этих системах направлена на предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.
В системах “точно в срок” (Just in Time, JIT) товары отгружаются по заранее согласованному графику, в заранее согласованных номенклатуре и количествах. Стратегия сбыта в таких системах ориентирована на розничную торговлю без страховых запасов. Самый наглядный пример — булочные, ежедневно покупающие ровно столько товара, сколько нужно для работы в течение одного дня.
При комбинировании систем большая часть поставок осуществляется на основе предварительных долгосрочных заказов, меньшая часть — по срочным заказам, а отдельные наименования — точно в срок.
Эти системы позволяют моделировать логистические процессы и варианты их оптимизации, выстраивая иерархические системы, используя методы симуляции процессов.
Список используемой литературы