Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 23:07, реферат

Описание работы

Закупка – приобретение товаров внутри страны или за рубежом крупными париями в большом количестве. Закупки, проводимые государственными органами, называются государственными (например, закупка зерна, вооружений).
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Файлы: 1 файл

логистика закупок в малом бизнесе.docx

— 15.88 Кб (Скачать файл)

1. Основные понятия и  сущность закупочной логистики, виды закупок.

 Закупка – приобретение  товаров внутри страны или  за рубежом крупными париями  в большом количестве. Закупки, проводимые  государственными органами, называются  государственными (например, закупка  зерна, вооружений).

 Закупочная логистика  – это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

 Любое производстенное предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, товаров народного потребления, биржевых товаров.

 Закупочная логистика  представляет собой вид деятельности, без осуществления которой невозможна  нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном  между разными товаропроизводителями, координаторами их работы, решающим  важные задачи материального  обеспечения производства.

 Основной целью закупочной  логистики является удовлетворение  производства материалами с максимальной  экономической эффективностью, качеством  и кратчайшими сроками. Закупочная  логистика проходит по поиску  и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной  логистики являются традиционный  и оперативный способы. Традиционный  способ осуществляется путем  поставки необходимого количества  товаров единовременно, а оперативный  по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики  является планирование поставок  на основании управления запасами.

 Виды закупок.

1. государственные;

2. коммерческие;

3. традиционные;

4. нетрадиционные;

5. международные;

6. встречные.

 Государственные закупки  – это часть произведенных  в стране или за рубежом  товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за  счет средств государственного  бюджета. Такие закупки осуществляются  государстовм для нужд собственного потребленя (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления товаров населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия)[3,стр.115].

 Государственные закупки  являются основным рыночным способом  формирования имущества государства.

 Национализация –  это принудительная форма превращения  частной собственности в государственную, основанная на изменении юридического статуса частного имущества. Принудительный характер такого превращения состоит в том, что оно возможно лишь при обязательном наличии воли со стороны государства.

 Государственное имущество  может использоваться как самими  государственными организациями  в процессе их функционирования, так и негосударственными организациями  ( и лицами). В первом случае можно говорить о нерыночном использовании государственного имущества, во втором случае обычно имеет место использование государственного имущества на рыночных, т.е. на платных, началах.

 Приватизация – это  принудительная форма превращения  государственного имущества в  частное, основанная на смене  юридического статуса имущества.

 Коммерчесие закупки. Коммерческая логистика есть соответсвующее логистическое действие самой коммерческой организации как частного покупателя товаров и услуг на рынке.

 Логистика – это  снабженческий процесс с позиций  процесса управления им. Когда  говорят о логистике по отношению  к коммерческой организации, то  всегда подразумевают, что речь  идет о процессе управления  закупками, поставками и т.п.

 Традиционные и нетрадиционные  виды закупок. Традиционные виды  закупок:

- сырье – так называемые  «подвижные товары», такие как  медь, пшеница, цемент и т.д.;

- особые товары – товары  и сыье, которые нужны для конкретного производства;

- стандартные товары  включают в себя болты и  гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно  стабильны и определяются на  основе «прайс-листа со скидкой»;

- малоценные предметы  – товары относительно небольшой  стоимости, приобретаемые для содержания  и ремонта.

 Нетрадиционные виды  закупок:

- основные товары –  относятся к группе основных  активов (основных средств) предприятия;

- услуги – эта категория  закупок довольно широка и  включает многие виды услуг, такие  как, например, реклама, аудиторские  услуги, юридические услуги и  т.д.;

- товары для перепродажи  – эта категория подразделяется  на две группы: 1)комплектующие  изделия, которые ранее изготавливались  на предприятии, атеперь заказываются у внешних производителей; 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемые в крупных универмагах, продукты питания и т.п.[1,стр.98].

 Международные закупки. Общей причиной использования  международных поставщиков является  более приемлемая цена, чем при  закупке у внутренних поставщиков.

 Причины предпочтения  при выборе иностранного поставщика:

- способность иностранного  поставщика осуществлять поставку  с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики;

- обеспечение высокого  постоянного качества продукции  в мотивации поддержания деловых  долгосрочных отношений;

- отсутствие товаров  на внутреннем рынке;

- более короткие сроки  международных поставко по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков;

- наличие у иностранных  поставщиков хорошо организованной  сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание;

- в силу специализации  национальных и зарубежных компаний  иностранные поставщики могт намного опережать отечественных в технологическом плане.

 Встречные закупки. Встречные  закупки – торговые операции, при которых покупатель договаривается, заключает соглашение с продавцом  о встречной, ответной продаже  своих товаров через определенный, ин6огда длительный промежуток  времени. Такие закупки используются  чаще всего в международной  торговле и способствуют достижению  сбалансированности экспорта и  импорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. — 19 е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.

2. Галанов В.А., Гришина  О.А., Шибаев С.Р. Логистика государственных  закупок: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В.А. Галанова. — М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Григорьев М.Н., Долгов  А.П., Уваров С.А. Логистика: учебное  пособие для студентов вузов. — 2 е изд., испр. и доп. — М.: Гардарики, 2007.

4. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. — 3 е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.

5. Логистика: учебное пособие / М.А. Чернышев и [др.]; под общ. ред. М.А. Чернышева. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.

6. Практикум по логистике: учебное пособие. — 2 е изд., перераб. и доп. / под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2009.

7. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8. Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.


Информация о работе Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды закупок