Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:52, реферат
Современная логистика является особой системой организации транспортировки грузов, например, от производителя к потребителю. Основное предназначение логистики – координация действий участников процесса грузоперевозки на различных её стадиях.
ГЛАВА I. Основные понятия и тенденции международной логистики
1.1. Сущность международной логистики
Современная логистика является
особой системой организации транспортировки
грузов, например, от производителя
к потребителю. Основное предназначение
логистики – координация
Главная особенность международной
логистики – преодоление
В процессе достижения этих целей, международные логистические компании ежедневно решают множество задач:
И это лишь краткий перечень
задач, решаемых профессиональными
логистами. Традиционными элементами
в составе системы
Нужно отметить, что международная
логистика является не только грузоперевозками
и складированием. Сегодня международная
логистика – это, скорее, некая
концепция управления потоками грузов
между разными странами. В арсенал
международной логистики
Состояние международной логистики, постановка и эффективность решения логистических задач сегодня прямо определяется развитием мирового рынка. Не секрет, что экономика всё больше глобализируется, а производственные затраты возрастают на фоне жесткой конкурентной борьбы между производителями товаров. Совершенно очевидна склонность к индивидуализации продукции, ибо производители ориентированы на удовлетворение запросов потребителей, которые очень быстро растут. Наблюдается также и сокращение «жизненного цикла» изделий.
1.2. Отличия национальной и международной логистик.
Логистика в международном бизнесе (международная логистика) — это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени. Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне ограничено прежде всего границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками.
Логистические системы здесь функционируют в соответствии с национальным законодательством.
Основными участниками процесса международной логистики являются поставщик экспортера, экспортер товаров и (или) услуг, посредник (например, перевозчик товаров), импортер товаров и (или) услуг; конечный потребитель товаров и (или) услуг. Причем конечный потребитель и импортер могут быть одним лицом, экспортер и поставщик экспортера также могут быть одним и тем же лицом, но могут участвовать дополнительно и посредники на любом этапе логистической цепочки от точки возникновения товара и (или) услуг до конечного потребителя.
Роль поставщика экспортера заключается в поставке товаров и (или) услуг экспортеру. Количество поставщиков экспортера может быть любым в зависимости от ассортимента товаров и (или) услуг и политики, проводимой экспортером по отношению к своим поставщикам. Экспортер товаров и (или) услуг получает товары от своего поставщика (или поставщиков) и поставляет их импортеру. На этом этапе экспортер может привлечь посредников так же, как и на этапе поставки товаров и (или) услуг импортеру. В роли посредников могут быть перевозчики товаров и другие компании, предоставляющие различные услуги. Роль перевозчика товаров заключается в доставке груза из одного пункта в другой, в соответствии с условиями договора перевозки.
Страхование перевозимой
продукции проводит специализированная
страховая компания. Импортер в соответствии
с условиями международного договора
получает поставляемый товар и (или)
услуги и осуществляет платеж экспортеру,
обязанности по организации страхования
и перевозке поставляемого
Из многообразия задач, стоящих перед логистикой в международном
бизнесе, выделим основные:
Современные подходы к оптимизации процесса ценообразования закупаемых, производимых и поставляемых товаров и услуг базируются:
В частности, в начале XXI в. компания Lucent Technologies внесла изменения в построение своих цепей поставок, передав значительную часть логистических функций аутсорсинговым компаниям, сократив число собственных складов с 300 до 54 и уменьшив собственные запасы с 8 млрд дол. до 0,8 млрд.
Определение уровня потребности в данном товаре или услуге на конкретном внутреннем и (или) внешнем рынке необходимо для выработки стратегии поведения компании и получения конкурентных преимуществ. Выбор между доставкой и организацией складирования или доставкой без промежуточного складирования основан на анализе логистических издержек. Для определения оптимального уровня логистического сервиса необходимо проанализировать: сервисное обслуживание продукции, сервис удовлетворения потребительского спроса, сервис оказания производственных услуг, сервис послепродажного обслуживания, сервис финансового и информационного обслуживания.
Выбор наиболее совершенных технологий для производства продукции и услуг особенно необходим в современных условиях ускорения научно-технического прогресса (НТП), повышения концентрации капиталов и научных достижений. Организация работы зарубежных филиалов бывает более выгодной в случае высоких таможенных пошлин или других препятствий при пересечении национальных границ. Кроме того, организация производства на зарубежных рынках дает возможность быть ближе к потребителю и увеличить долю компании на конкретном рынке товаров или услуг. Анализ международной конкурентной среды и получение конкурентных преимуществ является неотъемлемой частью деятельности компании на мировом рынке.
Компании, применяющие принципы международной логистики, проходят несколько стадий в процессе своего развития.
I стадия. Для нее характерно отсутствие связи компании с мировым рынком. Национальная компания контактирует с посредником, проводящим все необходимые внешнеторговые операции. При этом сокращается прибыль отечественной компании и отсутствует возможность осуществления логистической деятельности на международном уровне.
II стадия. Компания осуществляет международные операции, но пользуется услугами посредников на экспортных рынках. Компания увеличивает прибыль за счет осуществления логистики в международном бизнесе, но недостаточно восприимчива к особенностям того рынка, куда
осуществляется экспорт продукции.
III стадия. Характеризуется самостоятельной работой компании-экспортера на рынке страны, куда поставляется продукция. Однако здесь используются формы и методы работы, характерные для материнской компании без учета национальных особенностей.
IV стадия. Компания на зарубежном рынке привлекает местных менеджеров и даже использует местные методы организации работы, но оценка деятельности производится в соответствии с критериями материнской компании.
Для последней стадии — стадии V — характерно создание региональных штаб-квартир в определенной географической зоне для организации деятельности на основе международной логистики с использованием взаимного обмена знаниями и проведением самостоятельной хозяйственной политики.
Одной из получивших широкое
распространение форм применения международной
логистики в деятельности транснациональных
компаний (ТНК) стала замена экспорта
товаров из страны базирования материнской
компании на производство в филиалах
предприятиях, расположенных в зарубежных
странах, с последующей реализацией
там же или в третьих странах.
Данные процессы были вызваны возможностями
использования рабочей силы с
более низкой зарплатой, меньшими налогами,
желанием обойти таможенные или другие
законодательные барьеры, возможностью
приближения к конечному
Различают три основных вида организации зарубежных филиалов (foreign affiliates) ТНК: отделение (division, branch), дочерняя компания (англ. subsidiary) и ассоциированная компания (associated company). Отделение регистрируется за рубежом, но полностью принадлежит родительской фирме и не является юридическим лицом. Дочерняя компания регистрируется за рубежом, является юридическим лицом, но контроль над ней осуществляет родительская фирма, которая обладает основной частью акций дочерней компании (более 50%) или же всем ее капиталом. Ассоциированная компания находится под влиянием родительской фирмы, так как той принадлежит существенная (до 50%) часть акций.
Еще одним из новых подходов в деятельности ТНК стало использование специалистов из стран базирования заграничных филиалов ТНК, что связано с повышением самостоятельности последних, использованием работников, лучше знающих национальные особенности страны, децентрализацией управления в ТНК, которая идет сегодня по двум основным направлениям:
ТНК, создавая заграничные филиалы, тем самым изменяют и сам характер используемых методов осуществления логистики в международном бизнесе. Их ведущая роль в формировании форм и методов применения международной логистики определяется главенствующей ролью в мировой торговле и производстве и тем, что в них сосредоточена значительная часть научно-технических достижений и опыта промышленно развитых стран.
Информация о работе Основные понятия и тенденции международной логистики