Основы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 01:12, контрольная работа

Описание работы

Как и любая наука, логистика — это наука со своими определениями, доказательствами, выводами, задачами и примерами. В Европе бурное развитие логистики началось в середине 1980-х годов. В России отдельные направления логистики, существовавшие разрозненно, начали объединяться в науку совсем недавно. Практически все разделы логистики в том или ином виде были и раньше, например материально-техническое снабжение, хозрасчет, математические методы исследования операций, календарное планирование производства работ и т.д. Сейчас все эти части постепенно собираются в единое целое и объединяются в науку, называемую логистикой.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные понятия логистики 5
2. Принципы логистики 6
3. Виды логистики 9
4. Задачи логистики 10
5. Функции логистики 12
Заключение 15 Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

контрольная по логистике].doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

 

 

Введение                                                                                                                   3

1. Основные понятия логистики                                                                                        5

2. Принципы логистики                                                                                           6                               

3. Виды логистики                                                                                           9 

4. Задачи логистики                                                                                                10                                       

5. Функции логистики                                                                                         12                                     

Заключение                                                                                          15                                                                           Список использованной литературы                                                                   16                           

 


Введение

 

     Как и любая наука, логистика — это наука со своими определениями, доказательствами, выводами, задачами и примерами. В Европе бурное развитие логистики началось в середине 1980-х годов. В России отдельные направления логистики, существовавшие разрозненно, начали объединяться в науку совсем недавно. Практически все разделы логистики в том или ином виде были и раньше, например материально-техническое снабжение, хозрасчет, математические методы исследования операций, календарное планирование производства работ и т.д. Сейчас все эти части постепенно собираются в единое целое и объединяются в науку, называемую логистикой.

     Определений логистики достаточно много, и это означает, что классического определения пока еще нет.

     Ясно только одно: логистика — наука, имеющая в своей основе экономику. Все экономические законы в той или иной мере применимы к логистике.    Однако логистика — это не просто адаптированные к конкретной внешней среде экономические законы. В связи с тем, что в случае разработки логистических систем экономические законы не только трансформируются, но и меняются концептуально, именно поэтому мы не можем назвать экономику логистикой, и наоборот. Все сказанное выше позволяет определить логистику как новую, прикладную часть экономики. Это теория.

     На практике же происходит следующее.

     Ошибка первая: абсолютно неправильно отождествлять логистику с транспортировкой грузов и их хранением, или и с тем и другим одновременно, или, например, с таможней. Такая интерпретация логистики может привести к тому, что из целостного процесса выхватываются какие-то произвольные части. В соответствии с ними ставятся задачи, и даже если эти частные задачи решаются самым оптимальным образом, в целом результат может быть отрицательным. А если он и будет положительным, то это произойдет только случайно.

     Ошибка вторая: нельзя разносить обязанности и ответственность по различным структурным единицам предприятия. Задачи, стоящие перед логистикой, охватывают всю жизнь товара (продукта): от момента закупки сырья для его производства до продажи готовой продукции конечному покупателю. Это единый и неделимый процесс, и управление им должно быть централизованно.

     Другими словами, фрагментарное управление, или управление не всеми процессами, а также структурное деление в компании логистики на части обязательно приводит к тому, что учет логистических расходов ведется либо не полностью, либо, если и полностью в каждом конкретном подразделении, то в целом по компании «сквозного» учета нет. При таком подходе нет полной картины расходов, и никакие самые современные методы моделирования или исследования операций, а также налаженные отношения, например с таможней, не приведут к оптимальным расходам.

     Основная же цель логистики любой компании — это оптимизация расходов: и тех, что входят в себестоимость продукции (cost of goods), и тех, которые являются общими внепроизводственными расходами {operational budget).

     В настоящее время логистика приобретает одно из важнейших значений в практике управления организацией и взаимодействия с различными сферами бизнеса

 

16

 



1. Основные понятия логистики

     При изучении предмета, логистика, используются следующие основные понятия, определения и положения, которые также использует в своей деятельности логист:

- логистика - наука, которая осуществляет планирование, организацию, управление и контроль движения материалов и сопровождающих их материальных потоков, изучает управление, оптимизацию материальных (финансовых, информационных потоков), потоков услуг на основе современных технологий и прогрессивных экономических решений, интегрирующая внутренние и внешние материальные потоки, направленная на достижение высоких конечных результатов;

- концепция логистики - это определенная система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности, с помощью рационализации материальных потоков;

- логистические системы.

- материальный поток - основной объект управления логистики, материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применены логистические операции и объединенные в логистические системы, находящиеся в движении;

- логистические действия- действия, которые связаны с возникновением, преобразованием или поглощением материального потока в определенной области (логистической задаче) - погрузка, перевозки, перемещение на складе и т.д.;

- логистическая система-это сложная организованная система, состоящая из взаимосвязанных звеньев, участвующих в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками и объединенных едиными целями, определенной логистической системы;

- логистическая функция - совокупность логистических операций, направленных на достижение определенной единой цели логистической системы;

- звено логистической системы - экономически обособленный объект логистической системы, с определенной  логистической функцией;

- логистическая цепь (полная логистическая цепь)- объединенные звенья логистической системы, упорядоченные по материальному и сопутствующему потокам для определения, планирования и совершения определенных логистических операций, функций и издержек;

- логистический канал - упорядоченное множество взаимосвязанных между собой звеньев логистической системы, состоящее из ряда полных логистических цепей;

- логистические издержки - это расходы, которые неизбежны и необходимы для совершения логистических операций и классифицируются по определенным признакам.

2. Принципы логистики

     Принцип (от лат. principium — основа, начало) в субъективном смыс­ле — основное положение, предпосылка; в объективном смысле — исходный пункт, первооснова, основополагающее теоретическое зна­ние, не являющееся ни доказуемым, ни требующим доказательства.

     Принципы — основные исходные положения какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, организации. Современная логистика базируется на следующих основных принципах.

1.Системность. Формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода; связь затрат на отдельные операции по поставкам и перевозкам товаров со стратегическим планом фирмы; достижение взаимодействия логистики с маркетингом и производством; организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого материального потока логистической цепи.

2.Комплексность. Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях; координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов; осуществление централизованного контроля по выполнению задач, стоящих перед логистическими структурами фирмы; стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности.

     Кроме того, в стратегической политике необходимо уделять рав­ное внимание долгосрочным и краткосрочным аспектам так, чтобы и мни не доминировали над другими. Специалисты по управлению обычно считают, что краткосрочные соображения могут показаться Настолько важными, что помешают рассмотрению долгосрочных. Возможность противоположного признают значительно реже.

3. Научность. Усиление расчетного начала на всех стадиях управле­ния потоком — от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; признание за квалифицированными кадрами статуса важнейшего ресурса фирмы.

4. Конкретность. Четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономи­ческими и другими требованиями; осуществление движения всех ви­дов ресурсов с наименьшими издержками.

5. Конструктивность. Диспетчеризация потока, непрерывное от­слеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и опе­ративная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспорти­ровка товаров.

6. Надежность. Обеспечение безотказности и безопасности движе­ния, резервирование коммуникаций и технических средств для изме­нения при необходимости траектории движения потока; максималь­ное использование современных технических средств перемещения и управления движением; повышение скорости и качества поступления информации и улучшение технологии ее обработки.

7. Вариантность. Возможность адекватного реагирования фирмы на колебания спроса; целенаправленное создание резервных мощно­стей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предвари­тельно разработанными резервными планами фирмы.

8. Интегративность. Данное качество присуще лишь логистичес­кой системе в целом, но не свойственно ни одному из ее элементов в отдельности. Наличие интегративных качеств показывает, что свой­ства системы хотя и зависят от ее элементов, но не определяются ими полностью. Система не сводится к простой совокупности элементов; расчленяя ее на отдельные составляющие и изучая каждую из них в отдельности, не представляется возможным оценить свойства систе­мы в целом. В то же время логистическая система является эффектив­ной, если она способствует всем составляющим цепи «снабжение — производство — сбыт — потребление» внести свой вклад в достиже­ние общей цели — оптимизации суммарных логистических издержек.

9. Эффективность. Способность логистической системы при дан­ном уровне развития рыночных отношений, производственных техно­логий, в процессе взаимодействия с субъектами этой системы достичь принципиально возможного минимума логистических издержек.

10. Гибкость. Встроенность в логистическую систему механизмов, да­ющих возможность прогнозировать тенденции изменения состояния внешней экономической среды и вырабатывать адекватные им действия.

11. Целостность. Доведение конкретных заданий до всех структурных составляющих логистической системы, развитие между ними ин­формационного сотрудничества, направленного на достижение целей логистики. Предусматривается оценка логистической системы как единого целого, состоящего из взаимодействующих, зачастую разно­качественных и разнородных, но совместимых по ориентации на ко­нечные результаты логистической системы элементов.

12. Превентивность. Известная девиантная (от лат. deviatio — от­клонение) концепция управления, нацеленная не на предупреждение отклонений, диспропорций, а на возможное устранение их отрица­тельных последствий; в логистике же допустима лишь превентивная концепция управления, предупреждающая возникновение отклоне­ний и диспропорций.

     Основополагающие принципы логистики практически невозмож­но реализовать исчерпывающим образом на данном этапе развития. Вместе с тем их формулирование дает возможность определить грани­цу между логистикой и традиционным управлением материальными потоками, без этого она окажется чрезвычайно размытой и практиче­ски неразличимой.

3. Виды логистики

     Логистика, на современном этапе развития охватила практически все сферы деятельности и основывается, прежде всего на принципе системности, но наряду с общими понятиями имеет специфические особенности. Поэтому логистику принято подразделять на несколько основных видов[1]:

- закупочная - управление материальными потоками в процессе обеспечения организаций материальными ресурсами;

- материально-технического обеспечения;

- транспортная - использует любой транспорт;

- производственная;

- логистика запасов;

- логистика складирования - рассматривает склад, как самостоятельную логистическую систему;

- распределительная;

- информационная логистика;

- логистика сервиса.

4. Задачи логистики

     Логистика – это  наука, и как любая наука предусматривает решение определенных вопросов и задач, которые ставит перед ней стремительно развивающиеся промышленность, производство, торговля, инфраструктуры. Логистика стала неотъемлемой частью этих процессов, проникла во все сферы деятельности.

Информация о работе Основы логистики