Основы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Организует поток данных, сопровождающий материальный поток и связывает снабжение производство и сбыт предприятия. Задачи:
Создание информационных систем, обеспечивающих управление материальными потоками;
Организация информационных потоков внутри предприятия;
Обмен информацией между различными участниками логистического процесса.

Файлы: 1 файл

Основы логистики.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Основы  логистики

Понятие и сущность логистики

Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их начального источника до конечного потребителя.

Б.А. Аникин

Смысловая сторона слова (семантика)

 Термин «Логистика» имеет греческие корни:

  1. logo (думать, рассуждать);

  1. logos (разум);

  1. logismos (расчет, раздумье, план);

  1. logistikе (искусство проведения расчётов).

 

 

Упоминание  о логистике в истории

Военное развитие

Первые  упоминания относятся к периоду  Римской империи II-I веку до нашей эры. Служители носившие титул «логисты» или «логистики» занимались распределением продуктов питания.

В III веке нашей эры с логистикой связывали деятельность по обеспечению армии материальными ресурсами и содержанию запасов.

В IX веке нашей эры в Византии задачами логистики были:

  1. Вооружение армии;

  1.  Снабжение солдат питанием и обмундированием;

  1.  Обеспечение работы тыла;

  1.  Планирование актов военных походов.

Создателем  первых научных трудов по логистике считают французского военного специалиста начала XIX века А. Жомини, он дал определение логистики: «Практическое искусство маневра войсками»

Функции логистики по А.Жомини:

  1. Планирование;

  1. Управление;

  1. Снабжение;

  1. Перевозки;

  1. Определение места дислокации войск;

  1. Строительство мостов и дорог.

Математическое  развитие

Научное направление логистики. Основоположник Г. Лейбниц XVII –XVIII в.в. Он называл логистику – экономической логикой.

Экономическое развитие

Развитие логистики в экономике приходится на 60-70-е годы XX века., и связанно с НТП в области коммуникационных технологий.Логистика рассматривалась как научно-практическое направление изучения управления хозяйствования.

Предпосылки развития экономической логистики

  1. Переход от рынка продавца к рынку покупателя;
  2. Усиление конкуренции;
  3. Достижения научно технического прогресса;
  4. Компьютеризация управления материальными потоками.

Этапы развития экономической логистики

Первый Этап – 60-е гг. XX вв. «Классическая логистика» характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения.

  1. Ориентация на минимизацию общих затрат.
  2. Увеличение затрат на транспортировку и сокращение на складирование и управление запасами.

 

Второй  этап 80-е гг. XX в. «Неологистика»

П. Дракер и П. Конверс раскрыли практический потенциал логистики. Определили логистику как «последний рубеж экономики затрат».

  1. Совместные действия всех подразделений компании;

  1. Рост профессионализма менеджеров, управляющих логистическими процессами;

  1. Долгосрочное планирование в области логистики;

  1. Широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

  1. Централизация физического распределения;

  1. Резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;

  1. Чёткое определение действительных издержек распределения;

  1. Осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

 

Третий этап 90-е гг. XX в. настоящее время. «Общая ответственность» Подразумевает компромисс между получением прибыли и решением социальных задач.

1. Быстрое  прохождение материальных и информационных  потоков, позволяют осуществлять  контроль всех фаз движения  продукта от первичного источника  до конечного потребителя;

2. Калькуляция  расходов с ориентацией на  конечный результат;

3. Развиваются  отрасли, связанные с оказанием  услуг в области логистики.

Задачи  логистики

  1. Разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствует достижению наибольшей эффективности работы фирмы (ориентация на минимизацию издержек);

  1. Совершенствование управления товародвижением, путем создания интегрированной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.

   

Функции логистики

Оперативные функции 

Непосредственное  управление движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.

Координационные функции

  1. Выявление и анализ потребностей производства в материальных ресурсах;

  1. Анализ рынков;

  1. Обработка данных по заказам;

  1. Координация спроса и предложения;

  1. Оперативное планирование.

Функциональные  области логистики

Информационная  логистика

Организует  поток данных, сопровождающий материальный поток и связывает снабжение  производство и сбыт предприятия 

Задачи:

  1. Создание информационных систем, обеспечивающих управление материальными потоками;

  1. Организация информационных потоков внутри предприятия;

  1. Обмен информацией между различными участниками логистического процесса.

Закупочная  логистика

  1. Управляет материальным потоками в процессе обеспечения предприятия сырьём и материалами.
  2. Главная задача – решить вопрос   «Сделать самим, или купить».

Функции:

  1. Выбор поставщика;

  1. Заключение договора;

  1. Контроль за исполнением контракта;

  1. Обслуживание жалоб.

Производственная  логистика 

Управляет производственным предприятием создающим  материальные блага или оказывающим услуги.

Распределительная логистика 

Управляет материальными потоками в момент реализации готовой продукции

Решает  следующие вопросы:

  1. Вид упаковки;

  1. Размер партии; 

  1. Время изготовления партии;

  1. Время доставки.

Транспортная логистика

Управляет материальным потоком на транспорте 

Контроллинг в логистических системах 

  1. Постановка стратегических и тактических целей организации;

  1. Правильный выбор единиц измерения, приближающий к конкретным целям (время);

  1. Сравнение информации об управляемом процессе с контрольными цифрами;

  1. Контроль результатов управляющих воздействий.

Глобальная  логистика

МГРТ  и кооперация привели к созданию ТНК, использующих в бизнесе глобальные логистические каналы.

Цели  стратегий глобальных компаний формируются с учетом:

  1. Технологий;

  1. Маркетинга;

  1. Производства;

  1. Логистики.

 

Логистическая цепь

Цепи  по которым проходят материальный и  информационный потоки от поставщика до потребителя.

Состоит из следующих звеньев:

  1. Закупка  поставка материалов;

  1. Хранение сырья и продукции;

  1. Производство товаров;

  1. Распределение готовой продукции;

  1. Потребление готовой продукции.

 

 

 

Уровни  развития логистики  на  предприятии

1 уровень

  1. Работа на основе сменно-суточных планов;

  1. Логистическая система охватывает хранение готовой продукции и ее транспортировку;

  1. Система реагирует на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции;

  1. Работу оценивают величиной доли затрат на транспортировку от общей суммы выручки.

2 уровень

  1. Управление потоком производимых товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя;

  1. Логистическая система охватывает обслуживание заказчика, обработку заказов, хранение и управление запасами готовой продукции, планирование работы системы;

  1. Используются информационные системы не высокой сложности;

  1. Работу системы оценивают исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.

3 уровень

  1. Система контролирует операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя;

  1. Обеспечивает доставку сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, проектирование логистических систем;

  1. Деятельность менеджера  по логистике осуществляется на основе годового плана;

  1. Управление предприятием основано на планировании упреждающих воздействий;

  1. Работа системы оценивается путем сравнения со стандартом качества обслуживания;

  1. Система стремится к повышению производительности труда, а не к сокращению затрат.

4 уровень

  1. Компания интегрирует процессы планирования и контроля логистических операций с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов;

  1. Управление системой осуществляется на основе долгосрочного планирования;

  1. Работа системы оценивается  с учетом требований международных стандартов.




Информация о работе Основы логистики