Отчет по практике на ОАО «Радиотехкомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:21, отчет по практике

Описание работы

Компания РАДИОТЕХКОМПЛЕКТ, полное название: "РАДИОТЕХКОМПЛЕКТ", ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, зарегистрирована 11 февраля 1992 года, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, категория "Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием / Оптовая торговля прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения". Располагается в регионе: Санкт-Петербург. Юридический адрес: 190103, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛЕРМОНТОВСКИЙ, д. 54.

Файлы: 1 файл

практика отчет.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)
  1. Характеристика предприятия

 

Компания РАДИОТЕХКОМПЛЕКТ, полное название: "РАДИОТЕХКОМПЛЕКТ", ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, зарегистрирована 11 февраля 1992 года, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, категория "Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием / Оптовая торговля прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения". Располагается в регионе: Санкт-Петербург. Юридический адрес: 190103, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-т ЛЕРМОНТОВСКИЙ, д. 54.

Основной вид деятельности

Оптовая торговля прочими  машинами, приборами, аппаратурой и  оборудованием общепромышленного  и специального назначения

Вспомогательные виды деятельности

  • • Лесоматериалы, строительные материалы и санитарно-техническое оборудование (оптовая торговля);
  • • Электрическое и электронное производственное оборудование, оборудование электросвязи (оптовая торговля);
  • • Перевозка грузов;
  • • Гаражи, стоянки для автотранспортных средств, велосипедов;
  • • Грузы (хранение и складирование);
  • • Металлы драгоценные (производство);
  • • Универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля);

 

Организационное устройство.

Высший орган управления общее собрание акционеров. К его компетенции относится:

    • принятие решений о внесении изменений в устав,
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации общества,
    • определение состава совета директоров,
    • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, распределение прибылей и убытков и пр.

На предприятии организована трехуровневая система управления:

    • Совет директоров выступает как звено, организующее и направляющее деятельность всего предприятия. Его решения содержат целевые установки, в рамках которых осуществляется вся управленческая деятельность.
    • Центральные службы осуществляют выполнение важнейших функций управления: маркетинг, планирование, учет и контроль, руководство научно-технической и сбытовой деятельностью.
    • Производственные отделения- самостоятельные хозяйственные подразделения, которые несут всю ответственность за результат своей деятельности.

Форма управления- еженедельные диспетчерские совещания при  генеральном директоре с присутствием главных специалистов, начальников  цехов и отделов.

Организационная структура  ОАО «Радиотехкомплект» является линейно-функциональной, бюрократического типа. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейно-функциональной структуры наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Имеются существенные недостатки, среди которых в первую очередь, отмечают следующие:

    • Невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического процесса;
    • Закостенелость систем и отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам;
    • Медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований( как по «вертикали», так и по «горизонтали»);
    • Замедление процесса управленских решений.

В настоящее время  данная структура подходит для предприятия, так как обеспечивает четкую работу каждой подсистемы и организации  в целом.

 

 

 

 

 

 

2.Характеристики парка подвижного состава

 

На территории предприятия  находится очень большое количество автомобильного транспорта, в основном это грузовые автомобили Общие характеристики и их количество приведены в таблице 1.3

 

Таблица 1.3. Списочный  состав парка по маркам автомобилей и технологически совместным группам.

п/п

Марка автомобиля

Количество единиц, шт.

Класс автомобиля

Суммарный пробег по группе (за год),км.

1

Иж 2717

УАЗ 3303

ГАЗ 2705

ГАЗ 33021

ГАЗ 3307

ЗИЛ 130

ЗИЛ 131

ЗИЛ-ММЗ 4502

КАМАЗ 5511

КАМАЗ 5320

КАМАЗ 53212

КАМАЗ 55102

КАМАЗ 5410

КАМАЗ 4310

МАЗ 5433

1

1

1

1

1

3

1

2

9

7

1

1

2

1

1

Грузовые общего назначения

59644

14460

72276

40411

35914

182331

21138

26620

202257

415800

938498

23078

79420

18942

57002

 

итого

33

 

2190811

2

ВАЗ  21111

ВАЗ  21102

ГАЗ  3102

УАЗ  31514-10

УАЗ  315195

ВАЗ 21074

1

1

1

1

1

1

Легковые

70400

45100

63800

12980

69740

64240

 

итого

5

 

326260

3

КАМАЗ 4310

1

лесовозы

345576


 

Показатели деятельности автопарка приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4.Выполнение производственной программы

№ П/П

Показатель

Ед. измерения

Года

2012 в % к 2011

 

     

2010

2011

2012

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Перевезено грузов

Затраты на 1 работника

Численность работников

Среднесуточный пробег

Коэффициент выпуска

Общий пробег

Время в наряде

Машино-дни в ремонте

Коэфф. техн. готовности

Подвижной состав

Машино-дни в работе

Машино-дни на предприятии

Тыс.т.

Тыс.р.

Чел.

Км.

К-т

Тыс.км.

Час.

Дни

К-т

Ед.

Дни

дни

1469,0

79,29

986

163,4

0,57

17641,2

10,6

1294,0

0,90

60

13766

21900

1189,5

140,33

1277

172,0

0,58

21338,2

11,0

1037,0

0,91

57

13270

20805

1524,3

177,64

1302

165,5

0,59

22548,5

10,8

1167,0

0,91

61

14144

22265

128,1

126,6

101,9

96,2

101,7

105,6

98,2

112,5

100

107

106

107


 

По результатам этих показателей мы можем сделать  следующие выводы: Затраты на 1 работника выросли на 26,6, общий пробег увеличился на 5,6. Несмотря на эти данные мы можем сказать, что Коэффициент выпуска вырос на 1,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оперативное управление перевозками грузов

Структура управления

В организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при  которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

На АТП действует  централизованная система, при которой  мастерские и весь ремонтно-обслуживающий  персонал находятся в ведении  ремонтной службы предприятия. В  этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные участки. В подчинении начальника ремонтной службы находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик, осуществляющие контроль за приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию.

Схема структуры управления представлена на рис. 3.

Как видно на схеме. ОСУ  АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются  функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический  отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

Структура системы управления строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения  по функциям управления исполнитель  получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

 

4. Планирование перевозок  грузов 

  В настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного процесса: соблюдению скорости перевозки на всём маршруте следования, срока доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза и его полезных свойств, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг (экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование и др.).

Наиболее высокой формой организации перевозок, удовлетворяющей  этим требованиям, являются интремодальные перевозки. Они позволяют операторам перевозки интегрировано использовать все лучшие преимущества каждого вида транспорта и предложить потребителям продукцию высокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данное направление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чему ежегодный рост таких перевозок составляет 3-5%.

Интермодальные перевозки  – это смешанные перевозки  «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осущетсвления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.

Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного  процесса) являются:

участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта;

наличие договора меду «центром»  и грузовладельцем о перевозчике  груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).

Преимущества:

более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;

более экономное расходование энергии;

повышение надёжности перевозок  и др.

 

5. Заключение

Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической  эффективности производственной и  предпринимательской деятельности.

Главной задачей АТП является удовлетворение потребностей населения  в автомобильных перевозках грузов, обеспечение сохранности и своевременной  доставки грузов к месту назначения. ЗАО «Знаменское» строго соблюдает своевременность выполнения перевозки и скорость доставки груза, сохранность и сохранение его товарных качеств, безопасность движения, ускорение оборачиваемости оборотных средств у клиентуры, сокращение затрат на перевозки. Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят, прежде всего, от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности её кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.

Техническая служба АТП уделяет  большое внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы.

Важное место в хозяйственном  руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия  отводится экономической службе. На основе систематического анализа  работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. К.И. Плужников Транспортное экспедирование – М.: Росконсульт, 1999
  2. А.И. Воркут Грузовые автомобильные перевозки – К.: Высшая школа, 1986
  3. В.Н. Дегтяренко, В.В. Зимин, А.И. Костенко Организация перевозок грузов. – М.: «Издательство Приор», 1997

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Радиотехкомплект»