Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:23, отчет по практике
Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта - признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Организационно-правовые формы и виды ВУЗов
Введение. Организационно-правовая форма………………………………...3
В каких организационно-правовых формах может быть создан вуз………4
Особенности вуза, созданного в организационно-правовой форме государственной корпорации………………………………………………………….5
Особенности вуза, созданного в организационно-правовой форме религиозной организации……………………………………………………………..7
Особенности вуза, созданного в организационно-правовой форме учреждения……………………………………………………………………………8
Высшее учебное заведение. Виды высших учебных заведений…………..14
Компания АЛИДИ
Компания АЛИДИ……………………………………………………………16
Складская логистика…………………………………………………………17
Клиенты компании…………………………………………………………...18
Филиалы и склады компании АЛИДИ……………………………………...19
Преимущества компании АЛИДИ: сервисная логистика…………………20
Список использованных источников……………………………………….21
Приложение…………………………………………………………………..22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-
Кафедра логистики и организации перевозок
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила: Куприна Оксана Андреевна_______________
Студентка 1 курса _____________ спец. 080506___
Группа 2293 № зачет. книжки______________________
Подпись:______________________
Преподаватель:
Бочкарёв А.А.__________________________
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2009г.
Содержание
Введение. Организационно-правовая форма………………………………...3
В каких организационно-правовых формах может быть создан вуз………4
Особенности вуза, созданного в организационно-правовой
форме государственной корпорации……………………………………………………
Особенности вуза, созданного в организационно-правовой
форме религиозной организации…………………………………………………
Особенности вуза, созданного в организационно-правовой
форме учреждения……………………………………
Высшее учебное заведение. Виды высших учебных заведений…………..14
Компания АЛИДИ…………………………………………
Складская логистика………………………………………………………
Клиенты компании…………………………………………………………
Филиалы и склады компании АЛИДИ……………………………………...19
Преимущества компании АЛИДИ: сервисная логистика…………………20
Список использованных источников……………………………………….21
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Организационно-правовая форма
Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта - признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Классификация организационно-правовых форм в Российской Федерации:
Государственные и негосударственные вузы могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций (п. 1 ст. 11.1. Закона РФ “Об образовании”). В силу п. 3 ст. 50, а также ст. 121, 291, 968 ГК РФ некоммерческие организации создаются в формах общественных и религиозных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других организационно-правовых формах, предусмотренных законом. К числу организационно-правовых форм некоммерческих организаций, не указанных в ГК РФ, относятся, в частности, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации (ст. 7, 8, 10 Федерального закона “О некоммерческих организациях“).
Важной особенностью некоммерческих организаций является отсутствие в законе исчерпывающего перечня их организационно-правовых форм. Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” требование о создании юридических лиц исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены главой 4 ГК РФ, распространяется лишь на коммерческие организации. Между тем, исчерпывающий перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций не установлен.
При этом государственные вузы могут быть созданы исключительно в организационно-правовой форме учреждений.
Особенности вуза, созданного в организационно-правовой форме государственной корпорации
Государственной корпорацией является не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса для осуществления социальных, управленческих и иных общеполезных функций (ст. 7.1. Федерального закона “О некоммерческих организациях”).
Государственная корпорация представляет собой новую организационно-правовую форму некоммерческой организации, не предусмотренную ГК РФ.
Учредителем государственной корпорации является исключительно Российская Федерация. Имущество государственной корпорации формируется за счет передачи в ее собственность имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, а также за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с законом предпринимательской деятельности. Представляется, что положение о закреплении за корпорацией имущества на праве собственности вступает в противоречие с п. 2 ст. 209 ГК РФ, закрепляющим принцип полноты прав собственника на принадлежащее ему имущество. Действительно, государственная корпорация вправе использовать доходы от осуществляемой ею предпринимательской деятельности исключительно в целях, определенных Федеральным законом, на основании которого она создана. Кроме того, государственная корпорация не вправе самостоятельно решать вопросы собственной ликвидации (реорганизации), а также определять судьбу имущества корпорации на случай ее ликвидации (реорганизации). В связи с этим представляется, что из предусмотренного ГК РФ перечня вещных прав к правовому режиму имущества государственной корпорации наиболее близко право оперативного управления.
Закон, предусматривающий создание государственной корпорации, может установить ответственность учредителя по обязательствам государственной корпорации, равно как и ответственность государственной корпорации по обязательствам учредителя. Целевое использование имущества государственной корпорации гарантируется требованием о ежегодной публикации ее отчетов об использовании имущества (п. 2 ст. 7.1. Федерального закона “О некоммерческих организациях”).
Особенности создания негосударственных вузов в организационно-правовой форме религиозных организаций (учреждений профессионального религиозного образования) установлены ст. 11-12 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях“. Учредителем учреждения профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения) может выступить исключительно централизованная религиозная организация. Наименование духовного образовательного учреждения должно удовлетворять требованиям п. 8 ст. 8 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” и содержать сведения о вероисповедании данного учреждения. Решение о государственной регистрации духовных образовательных учреждений принимает Министерство юстиции Российской Федерации. Для государственной регистрации духовного образовательного учреждения в Министерство юстиции Российской Федерации представляются документы, предусмотренные п. 6 Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.03.03 N 68.
Особенности вуза, созданного в организационно-правовой форме учреждения
Учреждение, также как и фонд, не относится к числу объединений граждан и (или) юридических лиц. В учреждении отсутствуют отношения членства, оно создается для осуществления определенных функций и характеризуется существенной зависимостью от учредителя, который, во-первых, обязан полностью или частично финансировать учреждение. Во-вторых, учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в размере недостающих денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения.
В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ учреждения в зависимости от субъектного состава их учредителей подразделяются на государственные и иные учреждения (в том числе муниципальные, общественные и т.д.). Как правило, статус государственного (муниципального) учреждения сопряжен со значительными налоговыми и иными льготами. Существенные льготы зачастую имеют также дестинаторы (потребители услуг) и работники государственных (муниципальных) учреждений. Так, обучающиеся, воспитанники государственных и муниципальных образовательных учреждений обеспечиваются стипендиями, местами в общежитиях и интернатах (п. 6 ст. 50 Закона РФ “Об образовании”). При определенных условиях соответствующие льготы могут быть распространены на учреждения, не относящиеся к разряду государственных (муниципальных). Например, согласно пп. а) п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют обучающиеся по очной форме обучения не только в государственных, муниципальных, но также и имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования, - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет. Аналогичная льгота установлена для обучающихся в имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.
По своему функциональному
назначению государственные и иные учреждения классифицируются на образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения социального обслуживания, учреждения культуры и т.д. В нормах специального законодательства содержатся правовые определения соответствующих
разновидностей учреждений. Так, образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс (п. 1 ст. 12 Закона РФ “Об образовании”); учреждением социального
обслуживания признается учреждение, предоставляющее социальные услуги (ст. 3 Федерального закона “Об
основах социального обслуживания населения
в Российской Федерации” от 15 ноября 1995
г. Отдельные разновидности учреждений могут, в свою очередь, подразделяться
на типы, виды, категории.
Негосударственное учреждение может выступать в качестве организационно-правовой
формы общественного объединения (общественное учреждение), иметь статус благотворительной организации (благотворительное учреждение) либо религиозной организации (например, учреждение профессионального
религиозного образования).
Некоторые юридические лица могут быть созданы исключительно в организационно-правовой форме учреждения (например, государственные и муниципальные образовательные организации, военные комиссариаты, фонды поддержки малого предпринимательства).
Правовое положение учреждений определено ГК РФ и Федеральным законом “О некоммерческих организациях“. В силу п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Из числа специальных законов, регулирующих особенности создания и деятельности отдельных видов учреждений можно выделить Закон РФ “Об образовании”; Федеральный закон “O высшем и послевузовском профессиональном образовании“; Основы законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992 г. и т.д. Особенности правового положения учреждений определяются также подзаконными актами, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 “Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении“.
В качестве учредителей учреждений могут выступать государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица. По смыслу
п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждение создается одним
учредителем. Однако, нормы специального
законодательства предусматривают возможность
создания учреждения несколькими лицами
(ст. 11 Закона РФ “Об образовании”; ст.
35 Федерального закона “Об общественных
объединениях”). В таком случае, если в
состав учредителей учреждения, наряду
с гражданами и юридическими лицами, входят
государство или муниципальные образования,
возникает вопрос о статусе такого учреждения: является ли оно государственным (муниципальным)? Представляется, что статус государственного (муниципального)
учреждения может иметь лишь то учреждение, которое создано исключительно государством
(муниципальным образованием). Об этом свидетельствуют нормы специального
законодательства. Так, в силу п. 1 ст. 11
Закона РФ “Об образовании” путем совместного
учредительства могут быть созданы исключительно негосударственные образовательные
учреждения. В ряде случаев закон устанавливает
дополнительные требования к субъектному
составу учредителей учреждения. Так, учреждения профессионального
религиозного образования учреждаются исключительно централизованными
религиозными организациями; благотворительные учреждения могут быть созданы исключительно благотворительными
организациями (п. 6 ст. 8 Федерального закона
“О свободе совести и о религиозных объединениях”;
ст. 7 Федерального закона “О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях”).
Согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждение финансируется учредителем полностью
либо в части путем выделения учреждению денежных средств по смете либо путем закрепления за ним иного имущества на праве оперативного управления. Права учреждения на закрепленное за ним имущество учредителя определены ст. 296, 298-300 ГК РФ. Закон прямо
не обязывает учредителя финансировать созданное им учреждение. Однако, такая обязанность подразумевается,
поскольку ст. 120 ГК РФ называет учредителя “собственником” имущества учреждения, а в п. 2 ст. 48 ГК РФ, содержащем классификацию
юридических лиц, говорится о “финансировании собственником
учреждения“.
ГК РФ не определяет порядок и не конкретизирует
объемы финансирования учредителем созданного им учреждения. Однако, в нормах специального законодательства
нормативы финансирования учреждения
его учредителем могут быть установлены.