Отчет по практике в логистической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 19:46, отчет по практике

Описание работы

В данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «-».
Предметом исследования: является организационно-экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .
Объектом исследования: является компания ООО «-».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………

Теоретическая часть…………………………………………….

1.1. Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности…………………………………………………..

Организация деятельности логистической компании..........

Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ………................................................................

Аналитическая часть …………………………………………...

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «-»............................................................................................

2.2. Анализ внешней среды ……...................................................

2.2.1. Анализ конкурентов……………………….........

2.3. Анализ внутренней среды ……………………………………

2.3. 1 Анализ сбытовой логистики……………………..

2.3. 2 Анализ транспортной логистики………………

2.3.3 Анализ информационной логистики……………
2.4 Выводы по аналитической части........................................
Выводы……………….....................................................................

Литература…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет о практике в логистической компании.doc

— 916.50 Кб (Скачать файл)

Внутренняя  среда организации – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. [Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2008. № 7.]

Функционирование  и управление отдельными разрозненными подразделениями предприятий, организаций и фирм часто сопровождаются их неэффективностью применительно к итоговым результатам  работы. Для того, чтобы предприятие было максимально эффективным необходимо решить определенные задачи, выделяя при этом несколько этапов, оказывающих на его деятельность положительное влияние:

1.Оптимизировать систему складирования, ведь именно она предполагает оптимальное размещение единиц хранения на складе и эффективное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы:

    • параметры склада;
    • технические средства;
    • особенности изделия и т.д.

2. Определить место склада в логистической цепи. В непрерывных (если все звенья одной цепи взаимосвязаны, пути груза заранее спланированы и заключены соответствующие договоры с «недостающими» звеньями цепи) цепочках склад может выступать как в качестве конечного звена, так и в качестве промежуточного. Дело в том, что сам склад может являться оптовым торговым предприятием, стремящимся к постоянному поддержанию или даже увеличению ассортимента. Тогда во всей логистической цепочке он будет играть главенствующую и конечную роль дальнейшее продвижение товаров в большей степени будет зависеть от менеджеров и политики продвижения товаров, нежели от логистики. Если предприятие имеет сеть розничных магазинов, то склад будет играть промежуточную роль звена для накопления товаров, поддержания ассортимента в периоды спада производства, а также перераспределения и подготовки конкретных групп товаров для конкретных магазинов.

3. Разработать техническую оснащенность склада, чтобы рационализировать деятельность склада. Разработка указанных схем проводится с учетом следующих факторов:

  • детальный анализ технологических процессов на складе с целью выявления наиболее трудоемких работ;
  • обеспечение максимального использования площади и объема складов;
  • возможность расширения складских площадей;
  • сокращение внутрискладских перемещений и снижение количества перевалок товара;
  • оптимизация маршрутов перемещения подъемно-транспортных машин;
  • уменьшение непроизводительных потерь энергоресурсов;
  • обеспечение взаимозаменяемости подъемно-транспортного и технологического оборудования;
  • повышение производительности труда и уменьшение трудозатрат на переработку грузов;
  • обеспечение удобного доступа к товару;
  • минимизация затрат времени на комплектование и отправку заказов клиентам;
  • соблюдение правил охраны труда и улучшение условий труда персонала склада.

4. Разработать систему складирования для автоматизации сбыта. Необходимо произвести реконструкцию выделенных производственных площадей под складирование готовой продукции А, В и С, выбрать наиболее эффективную систему складирования.

5. Выбрать наиболее актуальные элементы складской системы.

Система складирования включает в себя следующие подсистемы элементы:

    • складируемая грузовая единица (единица хранения);
    • вид складирования;
    • оборудование по обслуживанию склада;
    • система комплектации;
    • управление перемещением груза;
    • обработка информации;
    • «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Для улучшения системы сбыта и ускорения отгрузки товара требуется рассчитать всю систему складирования и найти более выгодные варианты складирования, так чтобы была возможность автоматического учёта продукции и управления запасами на предприятии. Для полного формирования технико-экономического обоснования выгоды складского хозяйства в системе сбыта следует учесть некоторые факторы (Табл.1.2).

Таблица 1.2.

Перечень показателей эффективности логистического процесса на складе.

Ключевые факторы

Показатели эффективности

Качество складского сервиса и удовлетворение потребителей

Обеспечение выполнения заказа точно к сроку

Полнота удовлетворения заказа

Точность параметров заказа

Точность поддержания уровней запасов

Количество возвратов заказов

Ошибки в выполнении заказов

Случаи потерь, хищений, порчи


 

 

 

 

 

Ключевые факторы

Показатели эффективности

Использование инвестиций

Средний уровень запасов на складе

Возврат на инвестиции в основные фонды Использование инвестиций в складскую инфраструктуру

Использование инвестиций в технологическое (подъемно-транспортное) оборудование

Логистические издержки

Затраты на управление складскими запасами

Затраты на внутрискладскую транспортировку

Затраты связанные с качеством продукции и сервиса

Затраты на складскую грузопереработку и хранение

Затраты, связанные с операциями

Время логистических циклов

Время составляющих цикла заказа

Время пополнения запасов

Время доставки заказа

Время подготовки и комплектации заказа

Время цикла подготовки отчетов

Производительность

Количество обработанных заказов в единицу времени Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузосовместимости транспортных средств Использование складского пространства

Количество операций грузопереработки в час


 

 

 

 

2.Аналитическая часть

2.1.    Общая характеристика предприятия   ООО «-»


ООО «-» является предприятием, которое занимается   производством товаров направления «Ванная комната».  В этом направлении ООО «-»- это крупнейшая на территории бывшего СССР, динамично развивающаяся компания.

Предприятие ООО «-» реализует свою продукцию на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы. Сбытом продукции занимаются логистические компании ООО «-» через региональных дистрибьюторов, а также сеть фирменных розничных магазинов «КераМир».

Общество с  ограниченной ответственностью «-» было  создано на основе производственного объединения  ЗАО «КераМир Санкт Петербург »  1993 г.

Юридический адрес: 143406, Московская область, г.Красногорск, Ильинский тупик, д. 6

Фактический адрес: 143400, Московская область, г.Красногорск, Ильинский тупик, д. 6

Благодаря конкурентоспособному качеству и гибкой ценовой политике, компенсирующей покупателям транспортные расходы, продукция широко реализуется даже в регионах, имеющих собственные заводы - производителей аналогичной продукции.

ООО «-» постоянно участвует в крупнейших международных и межрегиональных выставках - Познаньской ярмарке, выставках в  Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге и других городах. За последние годы продукция предприятия награждена престижными международными наградами – «Золотой звездой» (Испания), «Кубком качества» (Австрия).

Постоянно обновляемый  ассортимент продукции, жестко контролируемый технологический процесс, использование оборудования мировых лидеров - это гарантии высокого качества продукции ООО «-»

Основным поставщиком  оборудования является итальянская  фирма SACMI – лидер на итальянском и мировом рынках технологий по производству всех видов керамической продукции.

В настоящее  время, в условиях рынка и конкуренции, каждого руководителя предприятия интересуют общие сведения о технико - экономическом состоянии предприятия, которые можно получить при проведении анализа системы показателей, которые отражают производственную и финансовую деятельность предприятия, путем сопоставления технико-экономических показателей во временных рамках.

Изучение динамики (изменение значения показателей за различные периоды времени) основных технико-экономических показателей способствуют выявлению специфических процессов, протекающих на предприятии, установлению тенденций в технолого-экономическом развитии и причин, лежащих в основе изменения анализируемых показателей.

Показатели  выпуска продукции в натуральном  выражении, товарная и реализованная продукция (объем продаж) характеризуют во взаимосвязи производственную и торгово-сбытовую (коммерческую) стороны деятельности предприятия.

Показатели производственной мощности, среднегодовой стоимости основных производственных фондов (с учетом их периодической переоценки) отражают потенциальные производственные возможности предприятия, размеры его недвижимого имущества.

Показатели  среднегодовой численности промышленно-производственного персонала предприятия, объема денежных средств, направленных на оплату труда имеют значения для оценки уровня материальной обеспеченности работающих, являются исходными для расчета показателей фондовооруженности труда, производительности труда, среднемесячной оплаты труда.

Показатели  полной себестоимости товарной продукции, прибыли (убытка) отчетного периода  отражают совокупные затраты и конечные результаты, позволяют определить результат (прибыль или убыток) от реализации продукции, рентабельность продукции в целом.

 

Основные  технико-экон. Показатели ООО «…»  представл. в табл. 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.

Основные технико-экономические  показатели деятельности

ООО «-» за 2008-2009 год.

 

Наименование  показателя

 

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение

 

2008г.

 

2009г.

абсолютн. +, -

%

 

Объем реализации продукции

 

т. руб.

 

236944,0

 

243533,0

 

6589,0

 

102,78

Численность работающих

   чел.

554,0

561,0

7,0

101,26

Производительность  труда

-1-го работающего

 

т.руб.

 

427,7

 

434,11

 

6,41

 

101,5

Фонд заработной платы

т.руб.

175069,22

182427,0

7357,78

104,20

Среднегодовая зарплата

-1-го работающего

т.руб.

316,0

325,18

9,18

102,91

 

Себестоимость продукции

т.руб.

188229,0

190730,0

2501,0

101,33

Затраты на 1руб. реализации продукции

коп.

79,0

78,0

-1,0

98,73

Прибыль от реализации продукции

т.руб.

48715,0

52803,0

4088,0

108,39

Рентабельность  деятельности

%

26

28

2

-

Рентабельность  продаж

%

21

22

1

-

Информация о работе Отчет по практике в логистической компании