Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 18:42, отчет по практике
Порт Новороссийск расположен в северо-восточной части Черного моря в Новороссийской (Цемесской) бухте. Он является первоклассным, хорошо оборудованным портом кавказского берега. Новороссийская бухта выдается в берег на 2.5 мили от мыса Мысхако. Берега бухты мало изрезаны и окаймлены каменистой отмелью с глубинами менее 10 м. Посредине входа в бухту лежат Пенайские банки. К Югу и Востоку от них пролегает западный и восточный фаpватеpы. Западный фаpватеp более широкий и удобный.
Содержание
Порт Новороссийск расположен в северо-восточной части Черного моря в Новороссийской (Цемесской) бухте. Он является первоклассным, хорошо оборудованным портом кавказского берега. Новороссийская бухта выдается в берег на 2.5 мили от мыса Мысхако. Берега бухты мало изрезаны и окаймлены каменистой отмелью с глубинами менее 10 м. Посредине входа в бухту лежат Пенайские банки. К Югу и Востоку от них пролегает западный и восточный фаpватеpы. Западный фаpватеp более широкий и удобный.
Порт имеет удобные и глубоководные подходы для крупнотоннажных судов. Опасность для стоянки в порту и бухте представляет только северо-восточный штормовой ветер «боpа», при котором суда вынуждены уходить в откpытое моpе или в ближайшие поpты. Эти ветры дуют мощными порывами с пpибpежных гоp и при отрицательной темпеpатуpе воздуха способствуют быстрому обледенению судов. Пpи действии «боpы» вход в поpт невозможен. Суда подходящие к поpту во вpемя ветpа или застигнутые им на внутреннем или внешнем рейде должны уйти штоpмовать в моpе или остаться на pейде в 416-м районе якорной стоянки, деpжа машину в постоянной готовности.
Внешний pейд имеет глубины до 22 м. Пpи входе и выходе из поpта суда должны иметь под килем не менее 30 см запаса глубины.
Поpт состоит из 2 гаваней - сухогpузной, защищенной двумя молами, и нефтянной (Шесхаpис), защищенный с юга молом, а с севеpа пиpсом.
35 пpичалов поpта с глубинами до 11.5 м у сухогpузных, и до 14,7 метpов у наливных. Нефтегавань Шесхаpис имеет пpичалы обоpудованные механизмами и нефтепpоводами. Глубины у пpичалов до 23 м.
Поpт оснащен беpеговыми шлангопpиемниками, плавучими кранами и дpугими пеpегpузочными механизмами. Для входа в нефтегавань и выхода из нее лоцманская пpоводка обязательна для всех судов. В случае отсутствия лоцмана в месте встречи, прибывшее судно может в ожидании лоцманской проводки стать на якорь в районе Кабардинки.
Крупнейшим портовым оператором России и стран СНГ является ОАО «Новороссийский морской торговый порт». По объему грузооборота он входит в десятку ведущих европейских портов. После приватизации ОАО «НМТП» было внесено в Реестр естественных монополий на транспорте и соответственно вся его деятельность с тех пор регулируется Министерством РФ по антимонопольной политике.
Уже 18 лет акционерное общество по договору аренды эксплуатирует большинство причалов, а также других гидротехнических сооружений в Новороссийской бухте, находящихся в собственности государства. Перегрузочное оборудование, склады и прочие сооружения на причалах принадлежат акционерному обществу. Трудовой коллектив ОАО «НМТП» составляет более 4000 человек.
В состав Новороссийского морского торгового порта входит три грузовых района, перерабатывающих генеральные, навалочные грузы, контейнеры и крупнейший в СНГ нефтеналивной терминал. Последнему мы и уделим особое внимание, как одному из крупнейших в мире нефтеперевалочному терминалу.
В 2009 году ОАО «НМТП» в очередной раз удалось пересечь 50-миллионный рубеж по грузообороту, а по результатам работы за год порт и добился рекордных показателей: на конец года грузооборот порта достиг 90,2 млн. тонн различных видов грузов, из них нефтеперевалка сырой нефти и нефтепродуктов составила 50,15 млн. тонн.
Таких объемов работ Новороссийский порт не знал за всю 165-летнюю историю существования, а крупнейший в России нефтеперевалочный комплекс «Шесхарис» - за всю историю существования нефтерайона.
По-прежнему на высоком уровне портом осуществлялась грузопереработка. В нынешнем году она уже составила более 30,0 млн. тонн.
Структура грузопотока через наш порт в полной мере отражает состав внешней торговли Российской Федерации. Более 70% грузооборот ОАО «НМТП» приходится на экспорт нефти и нефтепродукта. Остальная часть представлена разнообразными видами сухих грузов, среди которых доминируют черные и цветные металлы, сахар-сырец и химические удобрения.
Акционерное общество является оператором крупнейшего в России и бывшем СССР морского нефтеналивного терминала. На ОАО «НМТП» приходится 30% всей экспортируемой Россией нефти.
Основные преимущества порта по этому грузопотоку:
• самые глубоководные на территории СНГ причалы (до 23,2 метров);
• поступление нефти по системе магистральных трубопроводов из важнейших нефтедобывающих регионов России, Казахстана и Азербайджана;
• относительная близость к основным экспортным рынкам российской нефти в Средиземноморье и Америке.
ОАО “НМТП” Нефтерайон «Шесзарис» возглавляется директором (решает текущие вопросы), а стратегические вопросы решаются Советом директоров, возглавляемого председателем.
У директора Нефтерайона есть заместители:
В структура Нефтерайона «Шесхарис» разбита на отделы и службы, основными из которых являются:
Нефтерайон «Шесхарис» – крупнейший в странах бывшего СССР комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов. Именно отсюда отправляются на Мировой рынок более 60 % российского морского нефтеэкспорта.
Терминал оснащен 8-ю причалами, один из которых (№5) выведен из эксплуатации ввиду нецелесообразности использования, а причал №4 предназначен только для плавбункеровщиков и льяльщиков. На терминале обрабатываются суда с максимальной грузоподъемностью 250 000 тонн, что является максимально доступным для проливов черноморского бассейна. Максимальная скорость погрузки составляет 12 000 тонн в час (на пр.№1). Причем особенность терминала является погрузка с большой производительностью за счет перепада резервуаров относительно уровня моря. Груз на танкера поступает «самотеком», а насосы применяются только лишь при погрузке с нижнего резервуара парка или обратно для откачки горючей жидкости и нефтесодержащих вод. Так же хотелось бы отметить особенность причальных «перегрузчиков» - стендеров, по средствам которых и производится погрузка на суда, путем подачи приемника на танкер с берега.
Нефтетерминал «Шесхарис» оснащен восьми разноплановыми причалами с разными характеристиками и особенностями, что позволяет принимать под обработку большой контраст международного тоннажа. Причальная линия подразделяется на два основных гидротехнических сооружения: мол и пирс. Мол нефтегавани «Шесхарис» - гидротехническое сооружение, имеющее причалы № 1, 2, 3 для швартовки судов и погрузки/выгрузки наливных грузов (преобладающий продукт – нефть сырая). Пирс нефтегавани «Шесхарис»: металлическое гидросооружение, имеющее причалы № 6,7,8 для швартовки судов и погрузки/выгрузки наливных грузов (преобладающий продукт – мазут и дизельное топливо).
Между двумя вышеперечисленными сооружениями расположились площадки пожарной насосной и причал № 4, предназначенный для плавбункеровщиков и судов СЛВ. Причал № 5 же вовсе выведен из обслуживания ввиду нецелесообразности использования. Под обработку принимаются все суда нефтеналивного характера, соответствующие нормам и «международным правилам по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов, а так же «общими и специальными правилами перевозки наливных грузов». Так же можно отметить довольно просторные площадки и дороги для проезда автотехники на причалы по экстренной необходимости, а так же для повседневной работы оперативного персонала и техники подрядных организаций для строительства нового причала №1 «А» и реконструкции причального оборудования.
Размерения и глубины причалов Нефтерайона «Шесхарис»:
Причалы | ||
№ |
Длина, м |
Глубина, м |
1 |
490 |
23.20 |
2 |
250 |
13,90 |
3 |
205 |
10,80 |
4 |
146 |
3,80 |
5 |
146 |
9,10 |
6 |
250 |
12,80 |
7 |
250 |
12,90 |
8 |
146 |
9,10 |
Из таблицы можно подчеркнуть контрастность и разнообразие для выбора причала почти под каждое судно, практически любого размера и осадки, что дает значительный плюс в выборе тоннажа под определенный груз и графиковую позицию, упрощая вариативность и интенсивность экспорта природных ресурсов России. Хотя причалы №4 и №5 практически не задействованы, но являются неотъемлемой частью терминала и очень удобны при вспомогательных работах:
- стоянки буксиров;
- отстоя льяльщиков в ожидании очереди
- складирования
Примечательно, по что каждый причал Нефтерайона имеет свою отличительную специфику и, соответственно, определенные требования к танкерам подаваемым под обработку.
Причалы | ||||||
№ |
Дедвейт, т |
Длина танкера, м |
Осадка в грузу, м |
Ср. норма налива, т/ч |
Мин. норма налива т/ч | |
1 |
120.000-250.000 |
260-320 |
23.2 |
10.000 |
700 | |
2 |
40.000-90.000 |
до 250 |
13.9 |
6.000 |
700 | |
3 |
10.000-30.000 |
до 205 |
10.8 |
700 |
120 | |
4 |
Х |
80 |
3.8 |
Х |
Х | |
5 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | |
6 |
15.000-65.000 |
до 245 |
12.8 |
3000-700 |
120 | |
7 |
15.000-65.000 |
до 245 |
12.9 |
3000-700 |
120 | |
8 |
3.300-12.000 |
73-133 |
9.1 |
250-120 |
120 |
В данной таблице отчетливо видны основные характеристики причалов, которые первоочередно рассматриваются при рассмотрении и подтверждении танкеров к обработке. Терминал в состоянии принять как невероятно огромные транспортные средства около 250.000 тонн дедвейтом, так и небольшие плавбункеровщики и суда СЛВ не превышающие и 1.000 тонн.
Основными составляющими, конечно, являются линейные характеристики танкеров, после же рассматриваются возможность плавсредства к приему жидкого груза и его мощностям. Принимается во внимание и уделяется большое значение к грузовым приемникам судна: диаметру, толщине, расположению, а потом уже возможности судна к приему и оснащению необходимыми средствами для погрузки. Ведь надлежащая установки оборудования и тщательная подготовка к наливу – залог безопасной и продуктивной загрузки судна нефтепродуктовым сырьем.
Также на терминале имеется небольшой парк современной перегрузочной колёсной техники, позволяющий производить внутретерминальные работы своими силами.
Оборудование |
Количество |
Портальная кран-балка 2 т. |
1 |
Электрическая кран-балка 2 т. |
1 |
Мостовой кран 10 т. |
1 |
Колесный кран 20 т. |
1 |
Ремонтный кран 2 т. |
1 |
Автопогрузчики г/п 1.5 т |
2 |
Автопогрузчик г/п 4 т |
1 |
\
Отдел контроля погрузки флота является структурным подразделением входящем в управление контроля погрузки флота Нефтерайона. Руководство отдела контроля погрузки флота возлагается на заместителя директора Нефтерайона по контролю отгрузки флота.
Основной задачей отдела контроля отгрузки флота Нефтерайона является организация оперативного диспетчерского управления производственного процесса, проведение работ на терминале, направленных на безопасную и беспростойную обработку танкеров, плавбункеровщиков и судов СЛВ у причалов Нефтерайона, для чего выполняются следующие функции:
- организация работ по контролю
за содержанием причальных
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Новороссийский морской торговый порт»