Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:53, отчет по практике
Система управления торговой фирмой включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ООО "Дарико" руководителей традиционно делят на группы:
1. Технологический уровень - ежедневно осуществляющие операции и действия (продавцы, технический персонал, кассиры).
2. Управленческий уровень - координируют работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности (директор магазина).
3. Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор, заместители ген.директора, юристы).
Эти группы соответствуют трем уровням управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.
Рассмотрим характеристики каждого уровня.
1. Общая характеристика объекта практики ООО «Дарико» 3
2. Система управления организацией 4
3. Организационная структура управления 6
4. Организация управления персоналом 18
5. Организация контроля в управлении 22
6. Антикризисное управление 24
Приложения 27
С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО «Дарико» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:
Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально.
Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):
Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «Дарико»
Управленческий аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:
Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.
Положительные факторы делегирования полномочий:
Приложение 1
Программа
социологического исседования
сотрудников магазина «Дарико»
В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов:
1. Чем для Вас является работа в магазине?
2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы труда?
Приложение 2
Различия во взглядах и деятельности
менеджеров директоров
Аспект управленческой деятельности менеджера |
Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера |
Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера |
1 |
2 |
3 |
Должность руководителя магазина "Дарико" |
Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства |
Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя |
Привилегии руководителя |
Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией |
Цель личной активности |
Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности |
Отсутствует или находится в зачаточном состоянии |
Эффективно |
Управленческая ситуация |
Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры |
Гармонизирует |
Отношение к подчиненным |
Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации» |
Уважительное |
Главные критерии оценки подчиненных |
Управляемость |
Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности |
Отношение к вышестоящему руководству |
Подобострастное |
Уважительное |
Отношение к организации |
Рассматривает как средство сделать карьеру |
Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя |
Отношение к трудовому коллективу |
Безликая масса, объект и средство управления |
Имеет самостоятельную ценность |
Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали |
Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах |
Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации |
Средства достижения цели |
Их выбор оправдывается целью |
Выбираются с учетом требований профессиональной этики руководителя |
Подход к управлению |
Формальный |
Содержательный |
Результаты деятельности организации |
Оценивает с позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей |
Сопоставляет с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы |
Стратегия развития организации |
Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем |
Держит постоянно в поле зрения, занимается стратегией специально |
Текущие результаты деятельности |
Абсолютизирует в ущерб долговр |
Соотносит с текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации |
Опыт руководящей деятельности |
Выстраивание отношений с вышестоящим руководством, интриги |
Решение проблем организации и ее участников |
Преимущественно исполняемые роли менеджера |
Представительская |
В зависимости от управленческой ситуации |
Собственная роль в решении конкретной задачи организации |
В случае успешного решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных |
Организация решения задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов |
Роль мировоззрения руководителя для эффективного управления |
Не имеет значения для эффективности управления организацией |
Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией |
Методология социального управления |
Руководителю не требуется |
Является основой в |
Управленческий инструментарий |
Абсолютизирует роль инструментария |
Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное |