Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 08:41, отчет по практике
Предметом преддипломной практики является управленческая деятельность организации, рассмотренная в различных аспектах ее деятельности.
Должность на время прохождения практики – менеджер-стажер.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время розничные торговые сети, в том числе и объект практики находится в сложнейшей финансовой ситуации из-за существующего в стране экономического кризиса.
Введение 3
1. Общая характеристика объекта практики. 5
2. Функции и структура органов субъекта управления 8
3. Основные направления деятельности предприятия. 10
4. Экономика предприятия. 11
5. Маркетинговая деятельность на предприятии. 14
6. Организация коммерческих операций 16
Кэ = Торговая площадь/Общая площадь магазина 16
7. Договорно-правовое регулирование деятельности предприятия. 18
8. Финансовая деятельность предприятия. 21
9. Информационное обеспечение управления. 23
10. Организация контроля за выполнением принятых решений. 24
12. Работа предприятия с партнерами 24
13. Управление персоналом. 26
14. Организация рабочего места и труда менеджеров. 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Содержание
Введение
Объектом преддипломной практики является розничный магазин торговой сети общества с ограниченной ответственностью «Мебельная фабрика «Ольга». Юридический адрес ТС «12 месяцев»: г. Москва, ул. Сходненская, д.25.
Предметом преддипломной практики является управленческая деятельность организации, рассмотренная в различных аспектах ее деятельности.
Должность на время прохождения практики – менеджер-стажер.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время розничные торговые сети, в том числе и объект практики находится в сложнейшей финансовой ситуации из-за существующего в стране экономического кризиса. Перед ними стоят такие важные задачи, как удержание покупателей, оптимизация и пересмотр ассортимента, максимально возможное снижение издержек – все это необходимо, чтобы выжить в сегодняшних условиях, удержать своих покупателей и сохранить конкурентоспособность. Решение вышеперечисленных задач требует глубокого изучения и анализа управленческой деятельности организации по всем аспектам ее функционирования.
Цель преддипломной практики - сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией и отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах ООО «Мебельная фабрика «Ольга» [7].
Задачи преддипломной практики:
- определить положение
- изучить законодательные акты
и выявить перечень
- дать характеристику торговой организации и ознакомиться с управлением ее деятельностью;
- ознакомиться с товарной
- изучить особенности
- оценить эффективность системы товароснабжения в исследуемой торговой организации;
- изучить управление продажами
в исследуемой торговой
- изучить управление торгово-
Общество с ограниченной ответственностью «Мебельная фабрика Ольга» создано как дочернее предприятия холдинга «Русинком», зарегистрировано Администрацией г. Москва 17 августа 1993 года за № 1785.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Основным видом деятельности ООО «Мебельная фабрика Ольга» является изготовление мебели, производство и монтаж встроенной мебели.
Организационную структуру ООО «Мебельная фабрика Ольга» представим на рисунке 1.
Рисунок 1.Организационная структура ООО «Мебельная фабрика Ольга»
Организационная структура ООО «Мебельная фабрика Ольга» отражает весь производственных процесс. Поступившая в отдел заказов заявка на производство мебели отдается в проектный цех, далее производится компьютерная обработка проекта, после чего чертежи передаются в производственный цех. Там сначала изготавливаются составляющие, подбирается соответствующая фурнитура, мебель проходит стадию покраски и в отделе предпродажной подготовки принимает товарный вид.
Нормальное функционирование деятельности предприятия обеспечивают бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения, отдел сбыта, маркетинговый отдел. Мебель поточного производства представлена в фирменном магазине «Ольга».
Хозяйственно-экономическая деятельность фабрики базируется на выполнении производственных заданий при максимальном использовании технических мощностей и строгом соблюдении нормативов затрат по материалам, топливно-энергетическим ресурсам, численности персонала. На основании выполнения ожидаемых объемов производства и сбыта готовой продукции с предполагаемым уровнем рентабельности и технико-экономическими показателями работы предприятия закладывается прибыль.
Прибыль, полученная по результатам хозяйственной деятельности, направляется в фонды экономического стимулирования, фонд развития производства.
Административная и хозяйственная деятельности предприятия направлена на достижение главных целей: функционирование предприятия в рыночных условиях и получение прибыли на основе максимального использования трудовых ресурсов с гарантией стимулирования труда, внедрения эффективных технологий.
Финансовая деятельность предприятия направлена на:
Коммерческая деятельность предприятия направлена на:
Организация ставит перед собой следующие задачи:
Высшим органом по уставу является учредитель. Он решает вопросы, относящиеся к деятельности общества:
Учредитель ООО «Мебельная фабрика Ольга» является директором предприятия. Как директор он:
Товаровед занимается сбором информации о товаре, контролем его качества. Так же на них возлагается ответственность за проводимой закупочной работой, разрабатывают критерии выбора нового поставщика и результат (прибыльность этого выбора).
В обязанности старшего продавца входит: осуществлять контроль за работой продавцов в торговом зале, за представленным ассортиментом. Принимать участие в торговом процессе, выдает товар. Следить за выполнением работы кассирами, обслуживающих покупателей в торговом зале. Непосредственно участвовать в общение с посетителями, отвечает на интересующие вопросы, жалобы.
Продавцы - консультанты осуществляют обслуживание клиентов, предоставление консультаций при выборе необходимого материала, подготовка товара к продаже, учет неудовлетворенного спроса, пополнение рабочих товарных запасов, отпуск товара покупателям.
Бухгалтерский аппарат возглавляет главный бухгалтер. Он ведет контроль и расчеты с поставщиками и заказчиками, осуществляет капитализацию прибыли, ведет учет и осуществляет контроль уровня и структуры внутренних затрат на фирме, составляет отчеты, балансы о движение денежных средств. В обязанности бухгалтеров входит выполнение внутреннего текущего учета, составление отчетов о движении денежных средств на предприятии.
Учитывая специфику работы предприятия, линейно-функциональная структура управления является наиболее оптимальной. В фирме каждый знает свои обязанности и полномочия. За счет во время поступающей информации принимаются своевременный организационные решения, а так же вводятся нововведения. В будущем, если фирма будет расширяться, линейная организационная структура может перейти в линейно-функциональную структуру, так как увеличиться число функциональных звеньев.
На работу предприятия оказывают влияние факторы внешней среды. Они в свою очередь осуществляют прямое или косвенное воздействие на деятельность предприятия. При управлении рассматриваются макроокружение и непосредственное окружение. Внешняя среда косвенного воздействия является специфической для каждой организации. Степень влияния зависит от сферы деятельности организации, политической структуры страны и т.д. При проведении анализа были выявлены возможности фирмы, связанные преимущественно с рынком, на котором функционирует фирма. Главная возможность - это расширение ассортимента. Применение данной возможности возможно при увеличении договорной работы. Так же была выделена возможность «победы» над конкурентами, за счет пересмотра элементов формирования ценовой, товарной, рекламной, сбытовой политики. Была так же выделена угроза для фирмы, связанная с низкой покупательской способностью населения. Поэтому при построении своей дальнейшей политики фирма «Мебельная фабрика «Ольга» должна учитывать все выявленные положительные и отрицательные моменты.
Фирма «Мебельная фабрика «Ольга» тесно взаимодействует с налоговыми органами, предоставляя ежеквартально бухгалтерский баланс и декларации о налогах.
В современный кризисный период изменения в структуре организации должны быть направлены на создание условий для выживания организации за счет рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.
В соответствии со своими целями и задачами «Мебельной фабрики Ольга» осуществляет виды деятельности (функции):
Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 19.00 без перерыва на обед.
Рассмотрим основные финансовые показатели ООО «Мебельная фабрика Ольга» за 2009-2010гг.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение (+,-) | |||||
2009г. тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
2010г. тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
тыс. руб. |
% | ||
Актив | |||||||
1. Иммобилизованные средства |
1251 |
31,3 |
1246 |
29,8 |
-5 |
-0,4 | |
2. Текущие активы, всего |
2743 |
68,7 |
2938 |
70,2 |
+195 |
+7,1 | |
в том числе: запасы, всего, в том числе: |
2564 |
64,2 |
2695 |
64,4 |
+131 |
+5,1 | |
-производственные запасы; |
120 |
3 |
104 |
2,5 |
-16 |
-13,3 | |
- готовая продукция |
2444 |
61,2 |
2591 |
61,9 |
+147 |
+6 | |
НДС по приобретенным ценностям |
23 |
0,6 |
31 |
0,7 |
+8 |
+34,8 | |
3. Ликвидные активы, |
156 |
3,9 |
212 |
5,1 |
+56 |
+35,9 | |
из
них: |
19 |
0,5 |
5 |
0,1 |
-14 |
-73,7 | |
- дебиторская задолженность |
135 |
3,4 |
205 |
4,9 |
+70 |
+51,9 | |
Пассив | |||||||
1. Собственный капитал |
491 |
12,3 |
120 |
2,9 |
-371 |
-75,6 | |
2. Заемный капитал, всего, из них: |
– |
– |
– |
– |
– |
– | |
- краткосрочные кредиты и займы. |
– |
– |
– |
– |
– |
– | |
3. Привлеченный капитал |
3503 |
87,7 |
4064 |
97,1 |
+561 |
+16 | |
Валюта баланса |
3994 |
100,0 |
4184 |
100,0 |
+190 |
+4,7 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мебельная фабрика «Ольга»