Отчет по практике в ООО «Мебельная фабрика «Ольга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 08:41, отчет по практике

Описание работы

Предметом преддипломной практики является управленческая деятельность организации, рассмотренная в различных аспектах ее деятельности.
Должность на время прохождения практики – менеджер-стажер.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время розничные торговые сети, в том числе и объект практики находится в сложнейшей финансовой ситуации из-за существующего в стране экономического кризиса.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика объекта практики. 5
2. Функции и структура органов субъекта управления 8
3. Основные направления деятельности предприятия. 10
4. Экономика предприятия. 11
5. Маркетинговая деятельность на предприятии. 14
6. Организация коммерческих операций 16
Кэ = Торговая площадь/Общая площадь магазина 16
7. Договорно-правовое регулирование деятельности предприятия. 18
8. Финансовая деятельность предприятия. 21
9. Информационное обеспечение управления. 23
10. Организация контроля за выполнением принятых решений. 24
12. Работа предприятия с партнерами 24
13. Управление персоналом. 26
14. Организация рабочего места и труда менеджеров. 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

3301 - сайт.doc

— 691.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

Объектом преддипломной практики является розничный магазин торговой сети общества с ограниченной ответственностью «Мебельная фабрика «Ольга». Юридический адрес ТС «12 месяцев»: г. Москва, ул. Сходненская, д.25.

Предметом преддипломной практики является управленческая деятельность организации, рассмотренная в различных аспектах ее деятельности.

Должность на время прохождения практики – менеджер-стажер.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время розничные торговые сети, в том числе и объект  практики находится в  сложнейшей финансовой ситуации из-за существующего в стране экономического кризиса. Перед ними стоят такие важные задачи, как удержание покупателей, оптимизация и пересмотр ассортимента, максимально возможное снижение издержек – все это необходимо, чтобы выжить в сегодняшних условиях, удержать своих покупателей и сохранить конкурентоспособность. Решение вышеперечисленных задач требует глубокого изучения и анализа управленческой деятельности организации по всем аспектам ее функционирования.

Цель преддипломной практики - сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией и отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах ООО «Мебельная фабрика «Ольга» [7].

Задачи преддипломной практики:

- определить положение исследуемой  торговой организации на потребительском  рынке;

- изучить законодательные акты  и выявить перечень государственных  территориальных органов, регулирующих деятельность исследуемой торговой организации;

- дать характеристику торговой  организации и ознакомиться с  управлением ее деятельностью;

- ознакомиться с товарной политикой  торговой организации;

- изучить особенности управления  товарными запасами в исследуемой торговой организации;

- оценить эффективность системы  товароснабжения в исследуемой  торговой организации;

- изучить управление продажами  в исследуемой торговой организации;

- изучить управление торгово-технологическим  процессом в исследуемой торговой организации;

 

  1. Общая характеристика объекта практики.

Общество с ограниченной ответственностью «Мебельная фабрика Ольга» создано как дочернее предприятия холдинга «Русинком», зарегистрировано Администрацией г. Москва 17 августа 1993 года за № 1785.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Основным видом деятельности ООО «Мебельная фабрика Ольга» является изготовление мебели, производство и монтаж встроенной мебели.

Организационную структуру ООО «Мебельная фабрика Ольга» представим на рисунке 1.












 

 

 

Рисунок 1.Организационная структура ООО «Мебельная фабрика Ольга»

 

Организационная структура ООО «Мебельная фабрика Ольга» отражает весь производственных процесс. Поступившая в отдел заказов заявка на производство мебели отдается в проектный цех, далее производится компьютерная обработка проекта, после чего чертежи передаются в производственный цех. Там сначала изготавливаются составляющие, подбирается соответствующая фурнитура, мебель проходит стадию покраски и в отделе предпродажной подготовки принимает товарный вид.

Нормальное функционирование деятельности предприятия обеспечивают бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения, отдел сбыта, маркетинговый отдел. Мебель поточного производства представлена в фирменном магазине «Ольга».

Хозяйственно-экономическая деятельность фабрики базируется на выполнении производственных заданий при максимальном использовании технических мощностей и строгом соблюдении нормативов затрат по материалам, топливно-энергетическим ресурсам, численности персонала. На основании выполнения ожидаемых объемов производства и сбыта готовой продукции с предполагаемым уровнем рентабельности и технико-экономическими показателями работы предприятия закладывается прибыль.

Прибыль, полученная по результатам хозяйственной деятельности, направляется в фонды экономического стимулирования, фонд развития производства.

Административная и хозяйственная деятельности предприятия направлена на достижение главных целей: функционирование предприятия в рыночных условиях и получение прибыли на основе максимального использования трудовых ресурсов с гарантией стимулирования труда, внедрения эффективных технологий.

Финансовая деятельность предприятия направлена на:

  • осуществление контроля над выполнением расходных и доходных статей баланса;
  • отслеживание текущих задолженностей клиентов;
  • в целях достижения основных целей деятельности предприятия осуществлено внедрение единой компьютерной системы бухгалтерского учета.

Коммерческая деятельность предприятия направлена на:

  • поиск и привлечение новых клиентов при сохранении существующих;
  • осуществление контроля над выполнением заключаемых договоров на поставку и продажу продукции и их отслеживание;
  • увеличение продаж за наличный расчет, снижение величины бартера и взаимозачетов в общем объеме продаж;
  • определение новых методов взаимоотношений с наиболее приоритетными клиентами;
  • сохранение объемов продаж на уровне производственных мощностей.

Организация ставит перед собой следующие задачи:

  1. Создание развитой структуры товародвижения, что позволит существенно сократить время нахождения товара в процессе товародвижения за счет уменьшения посредников, то есть ускорить продвижение товара непосредственно от производителя до потребителя. Успешное выполнение этой задачи  позволит  реализовывать товары по выгодным ценам, как для самой фирмы, так и для потребителей.
  2. Удовлетворение спроса покупателей. Деятельность фирмы зависит от покупателей. При удовлетворении спроса на мебель, фирма получит больший финансовый результат. Фирма должна гибко реагировать на изменение спроса. Необходимо исследовать складывающийся спрос и предлагать потребителям необходимый товар.
  3. Воздействие на производственные программы, является теоретической целью всех торговых организаций. Однако она выполняется не всеми. Фирма непосредственно общается с потребителями и занимается изучением спроса, и заключает договора с производителями на поставку товара, пользующегося спросом. На основе этого предприятия изготовители  могут сделать вывод о ситуации на рынке,  скорректировать объем выпуска и  перечень производимых товаров.

 

  1. Функции и структура органов субъекта управления

Высшим органом по уставу является учредитель.  Он решает вопросы, относящиеся к деятельности общества:

    1. Внесение изменений и дополнений в Устав.
    2. Определение приоритетных направлений деятельности при формировании и использовании имущества «Мебельная фабрика «Ольга».
    3. Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества.
    4. Определяет структуру управления фирмой.
    5. Принимает решения о реорганизации или ликвидации общества.
    6. Принимает решения о совершении сделок на сумму, превышающую 10% стоимости имущества общества.

Учредитель ООО «Мебельная фабрика Ольга» является директором предприятия. Как директор он:

  1. Разрабатывает штатное расписание.
  2. Без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
  3. Издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и  увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
  4. Утверждает и определяет, в соответствии с действующим законодательством инструкции и внутренние нормативные акты.
  5. Совершает иные действия в пределах своих полномочий, определенных в Уставе и действующим законодательством РФ.

Товаровед занимается сбором информации о товаре, контролем его качества. Так же на них возлагается ответственность за проводимой закупочной работой, разрабатывают критерии выбора нового поставщика и результат (прибыльность этого выбора).

В обязанности старшего продавца входит: осуществлять контроль за работой продавцов в торговом зале, за представленным ассортиментом. Принимать участие в торговом процессе, выдает товар. Следить за выполнением работы кассирами, обслуживающих покупателей в торговом зале. Непосредственно участвовать в общение с посетителями, отвечает на интересующие вопросы, жалобы.

Продавцы - консультанты осуществляют обслуживание клиентов, предоставление консультаций при выборе необходимого материала, подготовка товара к продаже, учет неудовлетворенного спроса, пополнение рабочих товарных запасов, отпуск товара покупателям.

Бухгалтерский аппарат возглавляет главный бухгалтер. Он ведет контроль и расчеты с поставщиками и заказчиками, осуществляет капитализацию прибыли, ведет учет и осуществляет контроль уровня и структуры внутренних затрат на фирме, составляет отчеты, балансы о движение денежных средств. В обязанности бухгалтеров входит выполнение внутреннего текущего учета, составление отчетов о движении  денежных средств на предприятии. 

Учитывая специфику работы предприятия, линейно-функциональная структура управления является наиболее оптимальной.  В фирме каждый знает свои обязанности и полномочия. За счет во время поступающей информации  принимаются своевременный организационные решения, а так же вводятся нововведения. В будущем, если фирма будет расширяться, линейная организационная структура может перейти в линейно-функциональную структуру, так как увеличиться число функциональных звеньев.

На работу предприятия оказывают влияние факторы внешней среды. Они в свою очередь осуществляют прямое или косвенное воздействие на деятельность  предприятия.  При управлении рассматриваются макроокружение и непосредственное окружение. Внешняя среда косвенного воздействия является специфической для каждой организации. Степень влияния зависит от сферы деятельности организации, политической структуры страны и т.д. При проведении анализа были выявлены возможности фирмы, связанные преимущественно с рынком, на котором функционирует фирма. Главная возможность - это расширение ассортимента. Применение данной возможности возможно при увеличении договорной работы. Так же была выделена возможность «победы» над конкурентами, за счет пересмотра элементов формирования ценовой, товарной, рекламной, сбытовой политики. Была так же  выделена угроза для фирмы,  связанная с низкой покупательской способностью населения. Поэтому при построении своей дальнейшей политики фирма «Мебельная фабрика «Ольга» должна учитывать все выявленные положительные и отрицательные моменты.

Фирма «Мебельная фабрика «Ольга»  тесно взаимодействует с налоговыми органами, предоставляя ежеквартально бухгалтерский баланс и декларации о налогах.

В современный кризисный период изменения в структуре организации должны быть направлены на создание условий для выживания организации за счет рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.

 

  1. Основные направления деятельности предприятия.

В соответствии со своими целями и задачами «Мебельной фабрики Ольга» осуществляет виды деятельности (функции):

  1. Осуществление сбора и распространение коммерческой и экономической информации.
  2. Оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных услуг.
  3. Расширение регионального рынка сбыта, открытие представительств и филиалов на территории края и за его приделами.
  4. Улучшение культуры обслуживания покупателей.
  5. Продвижение на рынок новых товаров, улучшение качества продаваемых товаров.
  6. Улучшение торгово-посреднической деятельности в регионе.
  7. Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 19.00 без перерыва на обед.

 

  1. Экономика предприятия.

Рассмотрим основные финансовые показатели ООО «Мебельная фабрика Ольга» за 2009-2010гг.

Таблица 1
Структура имущества ООО «Мебельная фабрика Ольга» и источников его формирования за  2009-2010гг.

Показатель

Значение показателя 

Изменение (+,-)

2009г.

тыс. руб.

в % к валюте баланса

2010г.

тыс. руб.

в % к  валюте баланса

тыс. руб.

%

Актив

1. Иммобилизованные средства

1251 

31,3

1246 

29,8

-5

-0,4

2. Текущие активы, всего 

2743 

68,7

2938 

70,2

+195

+7,1

в том числе: запасы, всего,

в том числе:

2564 

64,2

2695 

64,4

+131

+5,1

-производственные запасы;

120 

3

104 

2,5

-16

-13,3

- готовая продукция

2444 

61,2

2591 

61,9

+147

+6

НДС по приобретенным ценностям

23 

0,6

31 

0,7

+8

+34,8

3. Ликвидные активы,

156 

3,9

212 

5,1

+56

+35,9

из них: 
- денежные средства

19 

0,5

0,1

-14

-73,7

- дебиторская задолженность

135 

3,4

205 

4,9

+70

+51,9

Пассив

1. Собственный капитал 

491 

12,3

120 

2,9

-371

-75,6

2. Заемный капитал, всего, из них:

– 

– 

- краткосрочные кредиты и займы.

– 

– 

3. Привлеченный капитал

3503 

87,7

4064 

97,1

+561

+16

Валюта баланса

3994

100,0

4184

100,0

+190

+4,7

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мебельная фабрика «Ольга»