Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 10:25, отчет по практике
Ушли в прошлое времена, когда складом могло считаться любое отапливаемое или даже холодное помещение, предназначенное для хранения товаров. Высокие технологии приходят и в складской бизнес. В регионах появляются современные терминалы, оснащенные в соответствии с современными требованиями логистической науки, так называемые склады класса «А» - здесь есть все необходимое для сохранности грузов. Одна из ключевых особенностей склада класса «А» - наличие системы автоматического управления складом (WMS), позволяющей минимизировать вероятность ошибок в складском учете, оптимизировать и автоматизировать технологические процессы.
В настоящее время, одним из комплексов класса «А» в Красноярске можно считать проект компаний «Тетра-Логистик» и «Леста», запущенный в конце 2009 года.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»……….………………………………….....................4
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»…………………………….……………...................15
3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»……………………………..…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28
Например, если нужно укомплектовать коробку с товаром для небольшого магазина, «дергая» их из разных ящиков с верхних полок в разных концах склада, себестоимость складских операций может составить до 10-15 % от стоимости единицы груза.
«Мезонин» (в пер. с итальянского средний, неполный этаж) является эффективным способом удешевления и ускорения так называемого «штучного» и иногда коробочного подбора. Внешне конструкция выглядит как огромная, высотой с пятиэтажный дом металлическая этажерка, только площадь «полок» на каждом ярусе такой этажерки составляет почти тысячу квадратных метров, «мезонин», установленный в компании «Тетра-Логистик» может одновременно оперировать десятью тысячами ячеек.
На каждый «этаж» можно подняться по лестнице, все ярусы перекрыты перфорированным настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов могут перемещаться сотрудники склада. И здесь становится понятно основное преимущество новой конструкции. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.
Документооборот на предприятии можно подразделить на 2 основные категории:
Документооборот в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:
Типовой порядок приемки товаров на хранение.
Под типовой приёмкой товаров понимается: разгрузка товаров из транспортного средства (ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка по количеству и ассортименту, осмотр на наличие внешних повреждений, выявление возможных признаков нарушения упаковки, а также размещение товаров по местам хранения и занесение всех данных в информационную систему Терминала.
Терминал должен обеспечить
разгрузку товаров в течение:
- не более 1 часа для паллетного груза
из автотранспортного средства;
- не более 2 часов для коробочного груза
из автотранспортного средства;
- не более 2 часов для
паллетного груза из
- не более 6 часов для
коробочного груза из
с момента постановки ТС под разгрузку.
Приемка товара Терминалом должна осуществляться
от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено
договором ответственного хранения груза.
Приемка товаров на хранение
производится на основании товаросопроводительных
документов и проекта приходной накладной
(ППН). Клиент или третьи лица, уполномоченные
Клиентом, осуществляющие передачу товаров
Терминалу, обязаны предъявить следующие
товаросопроводительные документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Товарно-транспортная накладная (ТТН);
- Доверенность на передачу груза.
В случае несоответствия в ТТН адреса грузополучателя по накладной и фактического адреса местонахождения Терминала, Терминал вправе не принимать товар. При этом Терминал обязан согласовать свои действия с Клиентом. Клиент фиксирует свои указания в письменном виде или отправляет электронной почтой по адресу Начальника смены.
Диспетчер переводит ППН в состояние «приходная накладная» (ПН) в системе WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:
- вносит количество товара
в графу «По документу»,
- печатает и подписывает Бланк отверки;
- передает Бланк отверки Приемосдатчику.
Приемосдатчик получив бланк
выполняет отверку товара:
- проверяет товар на наличие,
- определяет его категорию (норма, брак,
бой) и количество;
- заполняет бланк отверки, проставляя
партионные признаки и количество по партиям;
- подписывает и передает его Оператору.
Оператор, получив бланк Отверки:
- вносит данные отверки в графу «По отверке»
ПН;
- переводит партии товаров в состояние
«К приемке»;
- печатает Бланк приемки партий (БПП);
- подписывает и передает БПП Приемосдатчику;
Приемосдатчик, получив БПП:
- выполняет приемку грузов в WMS с использованием
радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;
- подписывает и передает БПП Оператору;
Оператор, получив заполненный
БПП:
- проверяет фактическое количество принятых
товаров, сравнивая с количеством «по
отверке».
Если фактическое количество принятого товара не совпадает с данными отверки, то информирует об этом Приемосдатчика. Приемосдатчик обязан уточнить количество принятого товара на месте и, при необходимости, внести изменения в принятые грузы товаров.
- переводит партии товаров
в состояние «Принята» в
- выполняет команду «Завершить приемку»
в системе WMS.
Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»
После того как ПН перевелась
в систему 1С, Оператор выполняет действия
в 1С по отдельной инструкции:
- вводит наряды-задания (Н-З) на внесистемные
работы выполненной приемки грузов;
- формирует Приходную накладную из проекта
ПН и Н-З;
- заполняет необходимые данные в форме
ПН;
- печатает два экземпляра акта МХ1;
- передает акты МХ1 на подпись Начальнику
смены,.
Акты МХ-1 подписываются Начальником смены, Экспедитором и/или Представителем Клиента. В подтверждение приемки товаров на хранение, Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный Терминалом и Клиентом. Товар считается принятым на склад только после оформления Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится Клиентом, в лице уполномоченных представителей, в течение 1 часа после предъявления Терминалом для подписания с приложением копий первичных документов. Электронная версия Акта МХ-1 отправляется Клиенту по электронной почте на согласованный адрес в течение 1 часа с момента окончания приёмки товаров. Подписание ТТН осуществляется Начальником смены.
Подробное описание процесса приемки товаров на хранение приведено в Приложении.
Порядок возврата товаров с хранения.
Под возвратом товаров понимается: подбор товаров по оформленным заранее заказам Клиента, комплектация и размещение грузов в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными этикетками, погрузка в автомобильный или железнодорожный транспорт, оформление сопроводительных документов – Акт МХ3, ТТН, накладную на внутреннее перемещение (по требованию Клиента). Терминал должен обеспечить отгрузку товаров в течение двух часов с момента постановки транспортного средства (ТС) под погрузку.
Выдача товаров с хранения происходит на основании Заявки на отгрузку Клиента, в соответствии с Реестром на отгрузку товаров с Терминала. Клиент оформляет отдельную Заявку на каждого получателя товара. В случае нарушений вышеуказанных условий Терминал не принимает Заявку к исполнению. Реестр на отгрузку направляется Клиентом Терминалу в электронном виде.
В Реестре на отгрузку указывается:
- код и наименование товара;
- количество товара; (грузовые места, куб.м)
- номер автомобиля/контейнера, фамилия
водителя.
Задание на выполнение Заявки на отгрузку запускается Диспетчером по устному распоряжению Начальника смены. В зависимости от типа задания система WMS находит, резервирует необходимое количество товара, создает и приостанавливает работы на подбор и перемещение грузов.
Диспетчер анализирует состояние подобранных товаров, возможный дефицит товаров, и, в зависимости от условий договора, принимает решение о продолжении или отмене работ. Начальник смены анализирует количество работ по ролям, назначает необходимое количество исполнителей на паллетный, коробочный и штучный подборы.
Паллетный и коробочный подбор выполняется в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков и рич-траков, выполняются с размещением грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор выполняется с использованием пик-листов.
Индивидуальное задание по осуществлению логистической и обучающей деятельности в компании «Тетра-Логистик»:
∙ Разработка и оформление технологических карт отдельных клиентов.
Технологические карты представляют собой инструкции по приемке, хранению, отгрузке грузов отдельных клиентов.
Основные клиенты компании «Тетра-Логистик»:
- ООО «ЛМЗ» «СКАД»;
- ООО «Окей»;
- ООО «Арта»;
- ООО «М.Видео»;
- ООО «Чистая Вода»;
- ЗАО «Рускан»;
- ООО «Торговй Союз».
Помимо этого, было принято участие в следующих процессах:
∙ составление описания текущих бизнес-процессов складского терминала;
∙ проведение инвентаризации;
∙ подведение итогов аттестации сотрудников.
Также в ходе практики были получены базовые навыки работы в системе управления складом (WMS) и поиске «пропавших, неучтенных» грузов.
По окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО «Тетра-Логистик» были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:
1. Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций, в том числе проведение инвентаризации отделом информационного сопровождения. Отсутствие по факту контрольно-ревизионного отдела.
Данную проблему можно исправить путем разграничения функций между отделами, либо путем создания специальных совместных рабочих групп. Необходимо также набрать персонал в контрольно-ревизионный отдел, чьи функции на данный момент частично выполняют сотрудники отдела информационного сопровождения.
2. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате не рационального распределения рабочего времени и мест.
Необходимо проводить обучение новых сотрудников, внедрить систему наставничества и ужесточить штрафную систему.
3. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота.
В этом случае необходима отладка системы с клиентами, так как это повлечет за собой экономию времени выполнения складских операций, в частности по приемке и отгрузке товара.
4. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок.
Следовательно, необходимо формализовать и прописать все существующие бизнес-процессы на предприятии.
5. Очень много «пропавших,
неучтенных» грузов на складе,
так называемых «лостов». Это
вызвано невнимательным и
Необходимо тщательнее обучать складской персонал с принципами работы терминалов WMS, чтобы предотвратить ошибки, а также внушить сотрудникам, что нужно внимательнее относиться к своим обязанностям.
6. Недостатки работы системы управления складом (WMS), такие как зависание и слишком медленная обработка заявок. Необходимо совершенствовать систему.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тетра-Логистик»