Отчет по учебно-производственной практики на ООО «АТАЛАНТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 14:08, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является:
- расширение профессиональных навыков и умений;
- закрепление и обработка приобретенных навыков профессиональной деятельности финансового работника, закрепление приобретенных умений в период предшествующий практики и приобретение новых умений и навыков.
Задача учебно-производственной практики:
Получение и закрепление теоретических знаний, полученных по финансовым дисциплинам, приобретение навыков работы по специальности, сбор фактического материала.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

2.3.Общество имеет гражданские  права и несет гражданские  обязанности, необходимые для  осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными  законами, если это не противоречит  предмету и целям деятельности определенно ограниченным уставом Общества.

 

 

 

 

 

5. Принципы организации финансов предприятия

 

Предприятие как социально-экономическая  система, имеющая основной целью  генерирование прибыли, целесообразность любых своих действий рассматривает в основном с позиции их экономической выгодности. Безусловно, в отдельных ситуациях могут срабатывать и другие критерии, однако критерий экономической эффективности в приложении к бизнесу с очевидностью является доминирующим.

В терминах финансов предприятие может быть представлено как совокупность притоков и оттоков денежных средств, имеющих место в результате ранее сделанных инвестиций. Для того чтобы совокупность этих потоков была оптимальной, в любом предприятии, как и в этом (ООО «АТАЛАНТА»), формируется некая организационная структура управления финансами. Эта структура призвана не только оптимизировать ресурсный поток, но и обеспечить реализацию основных функций финансов.

Любая социально-экономическая  система в момент ее создания формирует некую систему управления, организующую технологические и финансово-хозяйственные процессы и способствующую их нормальному течению. В основе системы управления – так называемая организационная структура, т.е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений. Без сомнения, важнейшим компонентом общей системы управления деятельностью предприятия является его система управления финансами. В зависимости от величины предприятия и масштабов его деятельности оргструктура управления финансами может существенно варьировать.

В малом предприятии (каковым  является ООО «АТАЛАНТА») эта структура  может вообще отсутствовать, а все  финансовые вопросы могут решаться руководителем предприятия совместно  с главным бухгалтером. Более  того, напомним, что согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» руководители предприятий могут в зависимости от объема учетной работы:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру – специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.

Таким образом, не исключена  ситуация, когда какая-либо самостоятельная финансовая служба отсутствует вообще, а все решения финансового характера руководителем принимаются самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Структура системы управления финансами предприятия

 

Как известно из теории систем, любая система управления состоит из двух ключевых элементов – субъекта управления и объекта управления; субъект воздействует на объект с помощью так называемых общих функций управления (анализ, планирование, организация, учет, контроль, регулирование), руководствуясь при этом системой целей, стоящих перед хозяйствующим субъектом.

В приложении к управлению финансами предприятия субъект  управления, или управляющая подсистема, может быть представлена как совокупность шести базовых элементов: оргструктуры управления финансами, кадров финансовой службы, финансовых методов, финансовых инструментов, информации финансового характера и технических средств управления финансами.

Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой  вице-президентом по финансам (финансовый директор) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел.

В нашем случае малое  предприятие «АТАЛАНТА» являющееся при этом обществом с ограниченной ответственностью управляет своими финансами с помощью учредителя (т.е. директора) и главного бухгалтера (бухгалтерии). Как такового отдела кадров на предприятии не имеется, и учет кадров ведется самой бухгалтерией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

       

 

Кадровый состав ООО «АТАЛАНТА»

 

ООО «АТАЛАНТА»

Учредитель



 

 

РОЗНИЧНАЯ

    торговля

АПТЕКА


                                                   


 

 

 

 

Бухгалтерия.              

Магазин.                                        

Зав. аптекой                                                              



 

 

 

 

 

Кассир

Гл. бухгалтер

Бухгалтер

Экономист

Зав. маг.

Бухгалтер

Товаровед

Кассир

Продавцы

Водитель

Грузчик

Уборщица

Бухгалтер

Мед. Работник

Фармацевты

Уборщица

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Информационное обеспечение анализа и планирования

 

Успешность работы линейных и функциональных руководителей  и специалистов зависит от различных  видов обеспечения их деятельности: правового, информационного, нормативного, технического, кадрового и т.п. к числу ключевых элементов этой системы, без сомнения, относится информационное обеспечение системы управления предприятием, под которым следует понимать совокупность информационных ресурсов (информационную базу) и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия.

Что касается организационной  стороны информационного обеспечения, то она может быть построена по-разному  в зависимости от финансовых, технических и других запросов и возможностей хозяйствующего субъекта. Здесь возможны различные варианты, например создание и постоянная актуализация собственной информационной базы, использование одной из специализированных баз типа «Гарант», «Кодекс» или «Консультант - плюс», сочетание информационных возможностей сторонних организаций и собственных источников данных и др.

Ключевой элемент информационного  обеспечения – это информационная база; одним из возможных вариантов  ее структурирования представлен на рис. 1. к исходным данным, входящим в информационную базу, т.е. потенциально несущим информацию, предъявляются различные требования, в том числе: достоверность, своевременность, необходимая достаточность с позиции аналитичности, достаточная точность, существенность и т.п.

Все информационные ресурсы  можно сгруппирировать в пять крупных блоков: сведения регулятивно-правового характера, сведения нормативно-справочного характера, данные системы бухгалтерского учета, статистические данные и несистемные данные. Информация из первых двух блоков влияет на аналитические процедуры; в трех других блоках накапливаются данные, непосредственно подвергаемые аналитической обработке.

 

 

 

 

 

Рис.1 Структура информационной базы системы управления предприятием

 

Информационная база

аппарата управления


 


 

 

Сведения

регулятивно-

правового

характера

Сведения

нормативно-

справочного

характера

Данные

системы

бухгалтерского

учета

Статистические

данные

Несистемные

данные




Регистры

бухгалтерского

учета и внутренняя

отчетность




                                                                                           

Внутренние

оперативные

данные




 

 

Внутренняя

статистика




                                                       

 

Бухгалтерская

отчетность




                          

Общеэкономическая

и финансовая

статистика

Прочие

сведения из

внешних

источников




 

Первичные

учетные

документы




 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т.е. документы, определяющие, прежде всего правовую основу деятельности предприятия. Таковые документы по данному предприятию приложены в приложении отчета. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-правового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т.п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы, например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др. информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде  всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.

Во второй блок входят нормативные документы государственных органов (Министерства финансов, Банка России, федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и др.), международных организаций и различных институтов, в том числе финансовых, содержащие требования, рекомендации и количественные нормативы в области финансов к участникам рынка.

В третьем блоке обособлены данные системы бухгалтерского учета как единственного систематизированного информационного ресурса. Значимость отдельных элементов этого блока для анализа различна. Например, первичные учетные документы (приходный кассовый ордер, товарно-транспортная накладная и др.), а также регистры бухгалтерского учета (различные таблицы, журналы, ведомости, предусмотренные системой бухгалтерского учета для переноса в них сведений из первичных документов с целью их последующего обобщения) не входя в число общедоступных документов; более того, согласно ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Поэтому перечисленные документы могут использоваться лишь во внутреннем финансовом анализе. На бухгалтерскую отчетность понятие коммерческой тайны не распространяется, а коммерческие организации некоторых форм собственности и видов бизнеса даже обязаны публиковать свою отчетность. Именно этим обстоятельством определяется значимость бухгалтерской отчетности для анализа.

Четвертый блок включает статистические данные, которые условно можно подразделить на два массива: централизованно формируемые статистические данные (на рис.1 они представлены в виде общеэкономической и финансовой статистики) и внутреннюю статистику.

В пятом блоке представлены информационные ресурсы, условно названные несистемными.

Тем не менее даже такое представление позволяет судить о том, что информационные ресурсы на любом предприятии достаточно обширны. От тщательности их организации в значительной степени зависит успешность работы предприятия, а также и возможности аналитического обоснования управленческих решений. Каждый из приведенных блоков по-своему важен. Тем не менее, с позиции финансовых аналитиков именно бухгалтерская отчетность ввиду своей формализованности по обязательности ведения, содержанию, форме и срокам представления имеет безусловный приоритет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализа финансового состояния. Место бухгалтерской отчетности в информационной системе.

 

Общая характеристика информационной базы системы управления предприятием была приведена в п. 5. Особая значимость бухгалтерской отчетности состоит в том, что это единственный информационный источник, который, во-первых, хорошо структурирован, во-вторых, по сути, унифицирован, в-третьих, является обязательным к регуляторному появлению (в любой стране бухгалтерская отчетность обязательно составляется хотя бы раз в год) и, в - четвертых, является общедоступным (по крайней мере, не полностью закрытым для пользователей). В России согласно  Федеральному закону «О бухгалтерскому учете» годовая отчетность заполняется по рекомендованным Минфином РФ форматам, а отдельные виды предприятий (к ним относятся и акционерные общества открытого типа, которые, как показывает мировой опыт, являются определяющим элементом рыночной организации бизнеса) обязаны подтверждать ее независимым аудитом и публиковать не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Согласно нормативным документам в состав годовой бухгалтерской отчетности входят:

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практики на ООО «АТАЛАНТА»