Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 14:08, отчет по практике
Целью данной практики является:
- расширение профессиональных навыков и умений;
- закрепление и обработка приобретенных навыков профессиональной деятельности финансового работника, закрепление приобретенных умений в период предшествующий практики и приобретение новых умений и навыков.
Задача учебно-производственной практики:
Получение и закрепление теоретических знаний, полученных по финансовым дисциплинам, приобретение навыков работы по специальности, сбор фактического материала.
2.3.Общество имеет
5. Принципы организации финансов предприятия
Предприятие как социально-экономическая система, имеющая основной целью генерирование прибыли, целесообразность любых своих действий рассматривает в основном с позиции их экономической выгодности. Безусловно, в отдельных ситуациях могут срабатывать и другие критерии, однако критерий экономической эффективности в приложении к бизнесу с очевидностью является доминирующим.
В терминах финансов предприятие может быть представлено как совокупность притоков и оттоков денежных средств, имеющих место в результате ранее сделанных инвестиций. Для того чтобы совокупность этих потоков была оптимальной, в любом предприятии, как и в этом (ООО «АТАЛАНТА»), формируется некая организационная структура управления финансами. Эта структура призвана не только оптимизировать ресурсный поток, но и обеспечить реализацию основных функций финансов.
Любая социально-экономическая система в момент ее создания формирует некую систему управления, организующую технологические и финансово-хозяйственные процессы и способствующую их нормальному течению. В основе системы управления – так называемая организационная структура, т.е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений. Без сомнения, важнейшим компонентом общей системы управления деятельностью предприятия является его система управления финансами. В зависимости от величины предприятия и масштабов его деятельности оргструктура управления финансами может существенно варьировать.
В малом предприятии (каковым
является ООО «АТАЛАНТА») эта структура
может вообще отсутствовать, а все
финансовые вопросы могут решаться
руководителем предприятия
Таким образом, не исключена ситуация, когда какая-либо самостоятельная финансовая служба отсутствует вообще, а все решения финансового характера руководителем принимаются самостоятельно.
6. Структура системы управления финансами предприятия
Как известно из теории систем, любая система управления состоит из двух ключевых элементов – субъекта управления и объекта управления; субъект воздействует на объект с помощью так называемых общих функций управления (анализ, планирование, организация, учет, контроль, регулирование), руководствуясь при этом системой целей, стоящих перед хозяйствующим субъектом.
В приложении к управлению финансами предприятия субъект управления, или управляющая подсистема, может быть представлена как совокупность шести базовых элементов: оргструктуры управления финансами, кадров финансовой службы, финансовых методов, финансовых инструментов, информации финансового характера и технических средств управления финансами.
Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой вице-президентом по финансам (финансовый директор) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел.
В нашем случае малое предприятие «АТАЛАНТА» являющееся при этом обществом с ограниченной ответственностью управляет своими финансами с помощью учредителя (т.е. директора) и главного бухгалтера (бухгалтерии). Как такового отдела кадров на предприятии не имеется, и учет кадров ведется самой бухгалтерией.
Кадровый состав ООО «АТАЛАНТА»
ООО «АТАЛАНТА» Учредитель |
РОЗНИЧНАЯ торговля |
АПТЕКА |
Бухгалтерия. |
Магазин. |
Зав. аптекой |
Кассир Гл. бухгалтер Бухгалтер Экономист |
Зав. маг. Бухгалтер Товаровед Кассир Продавцы Водитель Грузчик Уборщица |
Бухгалтер Мед. Работник Фармацевты Уборщица
|
7.Информационное обеспечение анализа и планирования
Успешность работы линейных и функциональных руководителей и специалистов зависит от различных видов обеспечения их деятельности: правового, информационного, нормативного, технического, кадрового и т.п. к числу ключевых элементов этой системы, без сомнения, относится информационное обеспечение системы управления предприятием, под которым следует понимать совокупность информационных ресурсов (информационную базу) и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия.
Что касается организационной
стороны информационного
Ключевой элемент
Все информационные ресурсы можно сгруппирировать в пять крупных блоков: сведения регулятивно-правового характера, сведения нормативно-справочного характера, данные системы бухгалтерского учета, статистические данные и несистемные данные. Информация из первых двух блоков влияет на аналитические процедуры; в трех других блоках накапливаются данные, непосредственно подвергаемые аналитической обработке.
Рис.1 Структура информационной базы системы управления предприятием
Информационная база |
Сведения регулятивно- правового характера |
Сведения нормативно- справочного характера |
Данные системы бухгалтерского учета |
Статистические данные |
Несистемные данные |
Регистры бухгалтерского учета и внутренняя отчетность |
Внутренние оперативные данные |
Внутренняя статистика |
Бухгалтерская отчетность |
Общеэкономическая и финансовая статистика |
Прочие сведения из внешних источников |
Первичные учетные документы |
Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т.е. документы, определяющие, прежде всего правовую основу деятельности предприятия. Таковые документы по данному предприятию приложены в приложении отчета. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-правового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т.п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы, например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др. информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.
Во второй блок входят нормативные документы государственных органов (Министерства финансов, Банка России, федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и др.), международных организаций и различных институтов, в том числе финансовых, содержащие требования, рекомендации и количественные нормативы в области финансов к участникам рынка.
В третьем блоке обособлены данные системы бухгалтерского учета как единственного систематизированного информационного ресурса. Значимость отдельных элементов этого блока для анализа различна. Например, первичные учетные документы (приходный кассовый ордер, товарно-транспортная накладная и др.), а также регистры бухгалтерского учета (различные таблицы, журналы, ведомости, предусмотренные системой бухгалтерского учета для переноса в них сведений из первичных документов с целью их последующего обобщения) не входя в число общедоступных документов; более того, согласно ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Поэтому перечисленные документы могут использоваться лишь во внутреннем финансовом анализе. На бухгалтерскую отчетность понятие коммерческой тайны не распространяется, а коммерческие организации некоторых форм собственности и видов бизнеса даже обязаны публиковать свою отчетность. Именно этим обстоятельством определяется значимость бухгалтерской отчетности для анализа.
Четвертый блок включает статистические данные, которые условно можно подразделить на два массива: централизованно формируемые статистические данные (на рис.1 они представлены в виде общеэкономической и финансовой статистики) и внутреннюю статистику.
В пятом блоке представлены информационные ресурсы, условно названные несистемными.
Тем не менее даже такое представление позволяет судить о том, что информационные ресурсы на любом предприятии достаточно обширны. От тщательности их организации в значительной степени зависит успешность работы предприятия, а также и возможности аналитического обоснования управленческих решений. Каждый из приведенных блоков по-своему важен. Тем не менее, с позиции финансовых аналитиков именно бухгалтерская отчетность ввиду своей формализованности по обязательности ведения, содержанию, форме и срокам представления имеет безусловный приоритет.
8. Анализа финансового состояния. Место бухгалтерской отчетности в информационной системе.
Общая характеристика информационной базы системы управления предприятием была приведена в п. 5. Особая значимость бухгалтерской отчетности состоит в том, что это единственный информационный источник, который, во-первых, хорошо структурирован, во-вторых, по сути, унифицирован, в-третьих, является обязательным к регуляторному появлению (в любой стране бухгалтерская отчетность обязательно составляется хотя бы раз в год) и, в - четвертых, является общедоступным (по крайней мере, не полностью закрытым для пользователей). В России согласно Федеральному закону «О бухгалтерскому учете» годовая отчетность заполняется по рекомендованным Минфином РФ форматам, а отдельные виды предприятий (к ним относятся и акционерные общества открытого типа, которые, как показывает мировой опыт, являются определяющим элементом рыночной организации бизнеса) обязаны подтверждать ее независимым аудитом и публиковать не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Согласно нормативным документам в состав годовой бухгалтерской отчетности входят:
Информация о работе Отчет по учебно-производственной практики на ООО «АТАЛАНТА»