Перспективы развития логистики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:15, реферат

Описание работы

Цель работы: анализ развития логистики на российском рынке.
Задачи:
Изучить теоретическую часть по данной теме;
Рассмотреть развитие логистики в России;
Раскрыть понятие логистика.

Содержание работы

Введение 3
1. История возникновения и развития понятия логистики 4
2. Предпосылки развития логистики 10
3. Этапы развития логистики 13
4. Факторы развития логистики 17
5. Перспективы развития логистики в России 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

логистика2.doc

— 33.58 Кб (Скачать файл)

Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. Суть ее состоит и том, что, например, на транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все реквизиты, необходимые для характеристики товара. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Сама же структура системы исходных данных, используемых для автоматического контроля, зависит от особенностей каждого предприятия, для которого составляется логистическая цепь с указанием всех узловых точек, входных и выходных путей к ним и соответствующих информационных потоков. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами. Немаловажную роль играет компьютеризация операций, связанных с оформлением счетов. Скорость и точность таких операций влияет на часть баланса фирм, отражающую движение наличных средств, и в итоге воздействует на оборот капитала.

Признание важности всех видов информации, ее внутренних и внешних потоков, контроля за ними и их использованием привело во многих корпорациях к изменению форм деятельности подразделений, ответственных за функционирование информационных систем. Отделы по обработке данных стали называться отделами информации или информационными службами. При этом подверглись изменению их функции управления. Отделы информации или информационные службы, а настоящее время оперируют всеми видами информационных потоков и отвечают за деятельность всех контролирующих систем корпораций и фирм. А руководители таких отделов или служб поднялись на высшую ступень иерархической лестницы корпораций.

О позитивном влиянии использования средств связи на развитие логистики, вероятно, косвенно свидетельствуют данные о повышении качества информации и возросшем объеме обмена ею между всеми фирмами — участницами логистического процесса в конце 1970-х и середине 1980-х годов (табл. 1). Примерно в это же время были предприняты меры по регулированию международного товародвижения с целью упростить, минимизировать или устранить факторы, усложняющие прохождение товаропотоков, такие, как: различия в национальных стандартах на продукцию, большие расстояния передачи информации и перевозок, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовых расчетов по ним, наличие импортных квот и экспортных ограничений, весьма жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие и технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д.

 

Таблица 1

Изменение объема и качества информации, %

Абоненты | Объем передаваемой информации | Качество связи |

  | Без изменений | Увеличение | Без изменений | Улучшение |

ПоставщикиТранспортные компанииПодразделения фирмы-производителя:производственный отделотдел маркетингафинансовый отделотдел планирования производстваотдел планирования основных фондов | 15152158744654 | 85857942265446 | 29163949684750 | 71846151325347 |

Источник: Transportation Journal. — 1988, vоl. 27, № 3, р. 6.

Как правило, эти меры касались таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах, внедрения в практику новых технологий перевозок (например, интермодальных). В результате было сокращено время нахождения грузов в пути, повышена точность их доставки и сохранность, уменьшены запасы материальных ценностей на приграничных терминалах.

Одновременно создавались международные распределительные центры, менялись схемы размещения складов, происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы и создания единого рынка. Тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения унифицировались, а это позволяло использовать автоматические системы считывания и адресования грузов. Более того, утверждение некоторых норм и стандартов переходило от отдельных стран к общему рынку, что стимулировало инновации в народном хозяйстве ЕС и принесло немалую экономию (120 млрд. марок, или 2,1% ВНП стран ЕС). Увеличение объема материальных потоков в международных сообщениях диктовало необходимость устранения чрезмерной детализации правил и норм, установленных на двусторонней основе. Начался процесс координации инвестиций в создание межнациональной логистической инфраструктуры.

 

5. Перспективы развития логистики в России

   

В России логистика развивается не так быстро, как например в США. Необходимость в методах логистики возникла в переходный период. Как показал опыт других стран, развитие тех или иных нововведений связано с конкретным рядом условий и событий. Например, с уровнем технологического развития, политической обстановкой, зрелостью рыночных отношений и т.д.

Если не вдаваться в экономический анализ, то можно сформировать трудности, которые стоят на пути развития логистики в России:

Социальная напряженность различных слоев общества;

Тяжелая общеэкономическая ситуация;

Отставание экономики от должного мирового уровня (недостаточное обеспечение современными средствами коммуникаций);

Отставание инфраструктуры транспорта (состояние дорог);

Недооценивание структуры обращения;

Низкий уровень развития технологической и производственно-технической базы;

Недостаточное развитие промышленности по производству упаковки и тары и т.п.

Приведенные трудности являются частными случаями, а самым главным тормозом, по мнению консалтинговых фирм, является отсутствие бизнес проектов, в которых были бы прописаны четкие функции каждого подразделения фирмы.

Отсутствие четкого разграничения обязанности приводит к тому, что разные виды деятельности может выполнять один человек. А это может стать следствием, например, сговора снабженцев с поставщиками и заказчиками.

Однако кроме негативных сторон развития логистики в России, есть и  положительные предпосылки для развития логистических идей. Их делят на два вида: научно-теоретические и технологические.

Научно-теоретические предпосылки это подготовка специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность по логистике. Сам термин «логистика» стал применяться не столь давно, также как и преподаваться данная дисциплина стала недавно, однако частичные основы логистики изучались ранее, только в составе экономических дисциплин ( организация сбыта и снабжения, организация складского хозяйства, управление запасами, управление товарными перевозками, нормирование материальных ресурсов и др.).

В изучении данных дисциплин преобладали отраслевые, территориальные и ведомственные подходы. Логистические процессы если и рассматривались, то только изолированно, а это неверный подход, так как логистика должна быть основана на взаимодействие с остальными структурами.

Научно-технические предпосылки связаны с развитием систем управления материальными потоками. А именно внутрипроизводственные системы, автоматизирование процессов.

Техническую базу составили технологические объекты отраслевых, территориальных и ведомственных систем сбыта и снабжения продукции. Раньше этими системами были Госстрой, Госснаб, Госагропром, Госкомнефте-продукт, но в 1993 году их упразднили, однако они остались и сейчас функционируют в рыночных отношениях объектов с мощной складской системой, крупных транспортных комплексов, вычислительных станций и т.п.

Рассмотренные предпосылки складывают фундамент для становления логистического стержня в управлении всеми сферами производства и экономики в целом. Но ускорить этот процесс помогут лишь некоторые сдвиги в развитии технической, производственной и технологической базы страны. А также положительным моментом будет создание логистических товаропроизводящих систем.

 

Заключение

 

В ближайшее время можно ожидать на рынке логистических услуг России следующие тенденции:

Ожидается значительное расширение спектра предлагаемых логистических услуг, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями;

Растет компетенция российских логистических операторов при обслуживании клиентов в области оптимизации уровня запасов, интеграции компьютерных систем и совместного управления издержками;

Рост спроса на логистические услуги в дальнейшем будет усугублять разрыв между ведущими логистическими операторами и отсталыми в технологическом отношении компаниями;

Следует ожидать значительного расширения спектра предлагаемых логистических услуг на российском рынке, особенно при взаимодействии с крупными торговыми сетями;

Основные секторы активно развивающегося рынка логистических услуг России - это:

сектор перевозок и экспедирования грузов различными видами транспорта;

сектор складских услуг;

сектор услуг по интеграции и управлению цепями поставок - поле деятельности ЗРL-провайдеров;

сектор сопроводительных услуг.

Особенности российского рынка логистических услуг:

Рынок находится в фазе активного роста и развития;

Рынок недостаточно открыт, то есть, параметры деятельности логистических компаний закрыты для общего доступа;

Имеется большое количество молодых, недавно образованных компаний, с малым опытом работы;

Рынок логистических услуг в России расширяется от центра страны в регионы;

Комплекс предлагаемых логистических услуг отличается многофункциональностью;

Российские логистические компании обслуживают международные и национальные рынки;

Наблюдается объединение логистистических компаний между собой;

Российский рынок логистических услуг отличается фрагментарностью.

Наиболее динамично в нашей стране сейчас развиваются простые логистические операции: перевозка и экспедирование грузов всеми видами транспорта. Сложным комплексным логистическим услугам, например, интеграция и управление цепями поставок от производителя к конечному потребителю, наши провайдеры уделяют значительно меньше внимания. Но тенденция увеличения к предоставлению более сложных услуг все же наблюдается.

 

Список используемой литературы

 

   1. Архипкин О. В. С думой о клиенте. // Российское предпринимательство. 2007. - №4 вып. 1. С.118-121

   2. Аутсорсинг. // Логинфо. 2005. - №4. С.38-43

   3. Б. Сергеев, В. Дыбская Правовой коридор. Логистика в вопросах и ответах http://www.logistics.ru/9/2/i20_1543.htm

   4. Баева В. Л. Спрос на логистов превышает предложение. // Служба кадров и персонал. 2008. - №8. С. 3-5

   5. Борисов Б.А. Торговля товарами народного потребления - Правовой аспект. - М.: Издательский дом "Филинъ", 2001.

   6. Ветров Петр Рынок жаждет качества и надежности. // Россия 2005. - N42. С.7 http://www.logistics.ru/9/2/i20_26603p0.htm

   7. Виртуальная таможня. http://www.logistics.ru/9/26/i77_34317p0.htm

   8. Володина Е.В. Логистизация процессов товародвижения на региональном продовольственном рынке. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2006.

   9. Володина Е.В. Моделирование логистических процессов. - Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2003.

   10. Володина Е.В. Синтез логистических систем на региональных продовольственных рынках. - Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2006.

   11. Воркут Татьяна. Логистические решения предприятий. http://www.logistics.ru/9/2/i20_1239.htm

   12. Гаджинский А. М. "Логистика": Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ "Маркетинг", 2002.

   13. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средне специальных учебных заведений. 2-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. 228 с.

   14. Гамаюнов В.В., Сизова Т.В., Хруцкий В.Е. - Внутрифирменное бюджетирование - М.:Финансы и статистика, 2003.

   15. Горбачева О. Л. Структура услуг логистических операторов // Логинфо. 2008. - №7-8. С. 62-71

   16. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. "Логистика товародвижения". Центр экономики и маркетинга, 2001.

   17. Гультяев А.К. - MS Project 2002. Управление проектами - СПб.:Корона принт, 2003.

   18. Гусаров В.М. - Статистика /М.: Юнити-Дана, 2002.

   19. Елин М. А. Об особенностях логистических ритейлеров и производителей. // Логинфо. 2007. - №10. С. 30-36

   20. Есенькин Б.С. Логистика в книжном деле / Б. С. Есенькин М., МГУП, 2002 335 с.

   21. Зырянов В.В., Миронюк В.П. Концептуальные положения создания транспортно-логистических систем на уровне региона. -Таганрог: ТРТУ, 2006.

   22. Зырянов В.В., Миронюк В.П., Шабанов А.В. Методы формирования региональных транспортно-логистических систем: Учебное пособие. - Ростов -н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2004.

   23. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. - М.: Издательство "ПРИОР", 2001.

   24. Ивакин Е.К., Володина Е.В. Моделирование логистических цепей и логистических процессов в предпринимательской деятельности. - Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2004.

   25. Калистратов Д. И. Уральская компания федерального уровня // Логинфо 2008. - №29. С.8-12

   26. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. - Маркетинг. Регламент бизнес-процесса/М.: РИП-холдинг, 2003.

   27. Киршина М. В. "Коммерческая логистика". ЗАО "Центр экономики и маркетинга". 2001.

   28. Краснова В. 7 нот менеджмента. - 5-е изд.,доп. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт"/ вып. 2002.

   29. Левиков Г. А. Логистика. Актуальные явления и проблемы. http://www.logistics.ru/9/19/i20_2218.htm

   30. Логистика : учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. М.: Издательство «Палеотип», 2006. 220 с.

   31. Логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин, под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. М.: Тк Велби, изд. Проспект, 2007. 408 с.

   32. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. И доп. -М.: ИНФРА-М, 2000.

   33. М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон. Управление закупками и поставками. Учебник для студ. вузов; пер. с англ. под редакцией Ю.А. Щербакина. 13-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНТ. 2007. 751 с.

Информация о работе Перспективы развития логистики в России