Планирование и классификация перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Задачами курсовой работы является рассмотрение таких вопросов:
Планирование и классификация перевозок грузов.
Операции, выполняемые при отправлении грузов.
Документальное оформление перевозок.
Операции, выполняемые по прибытию грузов в адрес грузополучателя.

Содержание работы

Введение.
Планирование и классификация перевозок грузов. 3
Операции, выполняемые при отправлении грузов. 7
Документальное оформление перевозок. 18
Операции, выполняемые по прибытию грузов в адрес грузополучателя. 21
Заключение. 25
Практическая часть 27
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 244.51 Кб (Скачать файл)

   Выполнив  подготовительные операции, грузоотправитель  и железная дорога обязаны  нанести маркировку грузов в  соответствии с Межгосударственным  стандартом (ГОСТ 14192-96).

    Транспортная  маркировка должна содержать:

    - манипуляционные знаки;

    - основные надписи;

    - дополнительные надписи;

    - информационные надписи.

Манипуляционные знаки–изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

    Необходимость нанесения и виды применяемых манипуляционных знаков на груз определяются стандартами или техническими условиями на продукцию. При отсутствии стандартов допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

 

    Пример. «На верх не ставить!», «Открывается здесь», «Не кантовать».     [7. п. 10]

    ГОСТ 14192-96 предусматривает использование знаков, приведенных в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1 –Манипуляционные знаки.

Номер и наименование знака

Изображение знака

Назначение знака

1 Хрупкое.  
Осторожно

 
Пример расположения: 

Хрупкость груза.  
Осторожное обращение с грузом

2 Беречь от солнечных  лучей

Груз следует защищать от солнечных лучей*

3 Беречь от влаги

Необходимость защиты груза от воздействия влаги

4 Беречь от излучения

Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные пленки)

5 Ограничение температуры

 
Примеры расположения...С 

Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им


 

 

 

Продолжение таблицы 1.

 

6 Скоропортящийся груз

Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами

7 Герметичная упаковка

При транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается

8 Крюками не брать

Запрещение применения крюков при поднятии груза

9 Место строповки

 
Пример расположения 

Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза

10 Здесь поднимать тележкой  запрещается

Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза


 

 

Продолжение таблицы 1.

 

11 Верх

 
Пример расположения 

Указывает правильное вертикальное положение груза

12 Центр тяжести

 
Пример расположения 

Место центра тяжести груза  
Примечание-Пример расположения знака указывает место тяжести груза.  
Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести

13 Тропическая упаковка

Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата.  
Обозначения: 
Т-знак тропической упаковки;  
00-00-месяц и год упаковывания

14 Штабелировать запрещается

Не допускается штабелировать груз.  
На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы


 

 

 

Продолжение таблицы 1.

15 Поднимать непосредственно  за груз

Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается

16 Открывать здесь

Упаковку открывают только в указанном месте

17 Защищать от радиоактивных  источников

Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза

18 Не катить

Груз не следует подвергать качению

19 Штабелирование ограничено

Ограничена возможность штабелирования груза

20 Зажимать здесь

Указывает места, где следует брать груз зажимами

21 Не зажимать

Упаковка не должна зажиматься по указанным сторонам груза

22 Предел по количеству  ярусов в штабеле

Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n - предельное количество

23 Вилочные погрузчики  не использовать

Запрещено применение вилочных погрузчиков


 

 

   Основные надписи должны содержать:

- наименование  грузополучателя;

- наименования  пункта назначения с указанием  при необходимости пункта      перегрузки;

- количество  грузовых мест в партии и  порядковый номер места внутри  партии ( указывают дробью, например  , где в числителе порядковый номер места в партии (5), в знаменателе – количество мест в партии(40)).

    Дополнительные надписи должны  включать:

  - наименование  отправителя и пункта отправления  с указанием железной дороги;

   - надписи транспортных организаций ( установленные правилами транспортных  министерств).

    Информационные надписи должны  содержать:

   - массу брутто и нетто грузового  места;

   - габариты грузового места в  сантиметрах (если один из параметров  больше 1м).

    При перевозке грузов транспортными  пакетами на каждом из них  должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные  надписи. При этом вместо порядкового  номера места и количества  грузовых мест в партии наносят:

  - в  числителе – общее количество мест в партии;

  - в  знаменателе - количество  грузовых  мест в пакете, в скобках порядковый  номер пакета, например: (2).

    На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативной документации на конкретные виды продукции.[2, с39] 

   Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не менее чем на четырех грузовых местах при перевозке однородных грузов повагонными отправками.

   Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) при перевозке грузов в универсальных контейнерах.[7, п. 15]

   Транспортная  маркировка может быть нанесена  на бумажные, картонные, фанерные, металлические  и другие ярлыки, а также непосредственно на тару.

    Основные, дополнительные и информационные  надписи располагают на:

     -на ящиках- на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе малотоннажными и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение "Верх", транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;

    -на бочках и барабанах - на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;

    - на мешках - в верхней части у шва;

    -на тюках - на одной из боковых поверхностей;

    -на кипах - на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;

    -на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару,- в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.[9, п. 5.3]

 

 Рисунок 1- Расположение маркировочных ярлыков

 

 

Рисунок 2- Расположение маркировки на транспортном пакете

Рисунки взяты из Международного стандарта Маркировки грузов( ГОСТ 14192-96) [9,Приложение Б]

  Манипуляционные знаки наносят на каждое грузовое место.

  Взрывчатые, ядовитые и другие опасные  грузы имеют предупреждающую  маркировку.

  На грузы, принятые к перевозке мелкой отправкой на местах общего пользования,  кроме маркировки грузоотправителя станция отправления наносит железнодорожную маркировку. Она содержит порядковый номер по книге приема грузов, число мест, код железной дороги и станции отправления. Маркировка должна быть точной, ясной, видимой, разборчивой. Она наносится на железнодорожную накладную при ее заполнении.

   Массу груза определяют: железная дорога - при погрузке на местах общего пользования, отправитель – на местах необщего пользования. Грузы в контейнерах принимаются также за массой грузоотправителя.

    О  способе определения массы груза  также делается отметка в накладной: по трафарету, стандарту, расчетом, обмером, условно, по высоте налива, взвешиванием. [2, с42]  

   Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.[7, п.16]

     До предъявления груза  к перевозке грузоотправители  подают в управление дороги  заявки по установленной форме. В ней указываются:

     - наименование грузоотправителя;

     - наименование груза, его код по Единой тарифно-статистической     номенклатуре грузов (ЕТСНГ);

    - станция отправления  и назначения, их коды;

    - объемы перевозок.

     Грузоотправитель обязан  зарегистрировать в отделении  дороги код, который ему присваивается.

   Для отправки груза грузоотправитель предоставляет начальнику станции план (на отправку груза) и получает разрешение на отправку, которое он предоставляет в товарную контору станции отправления вместе с накладной на перевозку. Здесь же пишется заявление, в котором указываются день погрузки и вид подвижного состава (вагон, контейнер, цистерна, секция и т. д.).  За одни сутки до погрузки грузоотправитель обязан предоставить данные о грузе: наименование, количество, вес и станцию назначения. Наименование груза должно соответствовать ЕТСНГ с указанием его кода.

     Товарный кассир печатает  пакет перевозочных документов (накладных), рассчитывает провозную плату  и выписывает счет фактуру. Плата  за провоз должна быть осуществлена  до погрузки товара, что подтверждается  наличием платежного поручения банка.

      К накладной грузоотправитель  должен приложить сопроводительные документы, необходимые для проведения всех видов досмотра груза (карантинный, таможенный и др.).

      Железная дорога  должна подавать под погрузку  исправные вагоны, пригодные для  перевозки заявленного груза. Грузоотправитель  обязан проверить пригодность  транспортных средств.

      Погрузка может  осуществляться на местах общего  пользования, и тогда, как правило, погрузку выполняет железная  дорога, а также на местах необщего  пользования (собственных подъездных  путях), и тогда погрузку осуществляет  грузоотправитель.

    В любом случае должны  быть соблюдены правила загрузки  транспортных средств:

     - должна быть обеспечена  безопасность погрузочных работ;

     - необходимо полностью  использовать грузоподъемность  вагона, он должен быть загружен  до полной вместимости;

     - груз должен быть  уложен в соответствии с требованиями  схем и методами его крепления;

     - должно быть соблюдено  товарное соседство;

     - загружаются только  грузы, указанные к перевозке;

     - должны быть соблюдены  сроки загрузки подвижного состава, не должно быть простоев под  грузовыми операциями сверх установленных  норм . [1, с 221]

Сохранность груза в процессе транспортирования осуществляется с помощью пломбирования.

     Пломбирование вагонов и контейнеров осуществляется в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.[7, п.26 ]

Пломба представляет собой охранный знак, информирующий о том, что в процессе перевозки в исправном подвижном составе к грузу не было доступа.

Груз может следовать как за пломбой железной дороги, и тогда она несет ответственность за сохранность груза внутри вагона, так и за пломбой грузоотправителя – когда груз погружен и взвешен грузоотправителем, и он несет ответственность за него.

     Содержание оттисков  пломб и их количество указываются  в накладной.     В пути следования железная дорога обязана осматривать транспортные средства и груз, следить за тем, чтобы не допускать нарушения вагонов, контейнеров, пломб, креплений и сдвига грузов, режимов и сроков транспортирования. Если такие случаи имеют место и дальнейшая перевозка в первоначальном вагоне угрожает сохранности груза или безопасности движения, в ее обязанность входит перегрузка в другой вагон с соответствующим оформлением этой операции.

Информация о работе Планирование и классификация перевозок грузов