Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:12, контрольная работа
Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансово-экономическому планированию деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение……………………………………………………………..………..…. 3
Глава 1. Глава 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………….
4
1.1. Понятие планирования товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции на предприятии……. ….…………………………………...
4
1.2. Планирование реализации продукции в системе внешнего и внутрифирменного планирования………………………………………………
7
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕХА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СЫРОВ ООО «Маско»………………………………..
11
2.1. Общая характеристика ООО «Маско»………...……………...….… 11
2.2. Планирование ассортимента, структуры и качества продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»….……………...……..………………..…
12
2.3. Выбор направлений совершенствования механизма планирования реализации продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»………...
15
Заключение……………………………………………………………............. 19
Список использованных источников…………………………………........ 20
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра экономической теории и национальной экономики
Учебная дисциплина «Логистика»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему:
«Планирование процесса реализации»
студентки 4 курса 452 группы
специальности 036401 Таможенное дело
юридического факультета
Сергеевой Я.А.
Научный руководитель
подпись, дата
Саратов 2015
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Глава 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………. |
4 |
1.1. Понятие планирования товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции на предприятии……. ….…………………………………... |
4 |
1.2. Планирование реализации
продукции в системе внешнего
и внутрифирменного |
7 |
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕХА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СЫРОВ ООО «Маско»……………………………….. |
11 |
2.1. Общая характеристика ООО «Маско»………...……………...….… |
11 |
2.2. Планирование ассортимента, структуры и качества продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»….……………...……..………………..… |
12 |
2.3. Выбор направлений совершенствования механизма планирования реализации продукции цеха по изготовлению сыров ООО «Маско»………... |
15 |
Заключение…………………………………………………… |
19 |
Список использованных
источников…………………………………....... |
20 |
Введение
Перспективная динамика развития рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности производства, которое не возможно без четких плановых мероприятий по увеличению конкурентоспособности продукции и услуг. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансово-экономическому планированию деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Актуальным в данной теме исследования является планирование объема реализации продукции по взаимозависимыми показателями, т.к. в условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно планировать и производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основной целью является изучение эффективного механизма планирования реализации готовой продукции и в зависимости от объема производимого товара.
Определенная выше цель сформировала ряд взаимосвязанных задач :
1. Определить особенности методики формирования планового определения параметров реализации готовой продукции;
2. Проанализировать механизм формирования плановых подходов к реализации товарной продукции в системе внешнего и внутреннего планирования на коммерческом предприятии;
3. Рассмотреть возможные направления совершенствования механизма планирования реализации продукции цеха по изготовлению сыров на ООО «Маско».
Глава 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие планирования
товарной, реализуемой, валовой и
нормативно-чистой продукции
Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
- основная цель
- объем и сроки производства
продукции, работ и услуг с
указанием конкретных
- расчет производственной
мощности предприятия, цехов и
участков, подтверждающих ее
- определение потребности
ресурсов на выполнение
- распределение планируемых работ по основным цехам, а также сроком изготовления и поставок продукции на рынок;
- выбор средств и методов
достижения запланированных
- обоснование методов
и форм организации
План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана.
Рыночные отношения в промышленности означают само планирование, самоорганизацию, самоуправление и самофинансирование всех видов производственной, хозяйственной и иной деятельности. Самостоятельность в осуществлении внутрипроизводственного рыночного планирования предполагает:
1) свободное обеспечение производственно-технического и социального – экономического развития предприятия за счет собственных финансовых ресурсов;
2) высокую материальную
заинтересованность персонала
3) полную ответственность
высшего руководства и
4) получение планируемых
доходов или прибыли, необходимой
финансовой основы выполнения
годовой производственной
5) установление прямой
зависимости между планами
В планах производства устанавливаются основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно-допустимые затраты по этапу и виду работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и сроком поступления денежных средств. В ходе внутрипроизводственного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с общим планом предприятия.
По уровню управления производственные планы бывают: общими по предприятию, цеховыми, бригадными и т.д. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.
В годовых планах производства и реализации продукции решают следующие основные задачи:
- определение основных
плановых заданий каждому
- выявление и устранение
возникающих нестыковок в
- взаимодействие основных
показателей долгосрочных и
- распределение производства
ресурсов между
Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется показателями: товарной, реализуемой, валовой и нормативно – чистой продукции. Товарная продукция предприятия характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям. В состав товарной продукции включаются:
а) все виды полностью изготовленной, комплектной продукции и полуфабрикатов, предназначенных для реализации;
б) работы и услуги промышленного характера сторонним организациям (частичная обработка деталей и т. д.);
в) продукция вспомогательных цехов и хозяйств, предназначенная для реализации.
г) капитальный и средний ремонт оборудования и транспортных средств своего предприятия.
1.2. Планирование реализации продукции в системе внешнего и внутрифирменного планирования
Важнейшими в системе планов, разрабатываемых на предприятии являются планы производства и реализации продукции. Они должен быть сбалансированным, внутренне согласованным и взаимоувязанным с затратами, необходимыми для осуществления запланированных объемов работ.
Как правило, руководство предприятия выбирает одну из следующих стратегий поведения:
- выживание в долгосрочном периоде (особенно в кризисной ситуации);
- завоевание большей доли рынка или выход на новый рынок;
- максимизация прибыли;
Объемы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Предприятие должно разрабатывать только те программы, которые оно может реально реализовать. Если устанавливать производственную программу исходя только из потребностей, она может оказаться необеспеченной возможностями производства, а следовательно нереальной. Если же её устанавливать только по возможностям производства, могут оказаться неудовлетворенными какие-либо потребности.
Таким образом, разработку планов производства и реализации продукции (производственной программы) должны предварять исследования внешней и внутренней среды предприятия. Производственная программа, является, по сути дела реализацией стратегии предприятия, выработанной в результате анализа данных, полученных по результатам исследования внутренней и внешней среды. С одной стороны, оно должно опираться на результаты изучения внешней среды предприятия, то есть на результаты маркетингового анализа. С другой, на результаты исследования внутренней среды, то есть на результаты анализа производственной мощности предприятия, его материально технической базы, анализа затрат предприятия и т.п. Следовательно, эффективное планирование возможно лишь при системном подходе, то есть таком подходе, который бы учитывал бы все стороны этого процесса.
Современная внешняя среда
характеризуется высокой скоростью изменений.
Подвижность среды объясняется в первую
очередь высокой насыщенностью потребительского
спроса. Постоянно меняющиеся требования
со стороны спроса диктуют сдвиги и других
факторов внешней среды: технологий, средств
связи, социальных отношений и т.д. Руководству
каждого предприятия перед тем, как планировать
объем производства и реализации, необходимо
знать, какую продукцию, в каком объеме,
где, когда и по каким ценам предприятие
будет продавать. Для этого нужно изучить
спрос на продукцию, рынки её сбыта, их
емкость, реальных и потенциальных конкурентов
и т.п. От этого зависят конечные финансовые
результаты,