Планирование закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть планирование закупочной логистики на предприятии.
Задачи:
изучить теоретические источники литературы по теме работы;
рассмотреть понятие планирования;
изучить классификации планирования;
рассмотреть методы и системы планирования закупочной логистики;
изучить организацию планирования закупочной логистики на предприятии;
проанализировав источники литературы, сделать выводы.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие планирования. Виды планирования 5
2. Методы и системы планирования закупочной логистики на предприятии 11
3. Организация планирования закупочной логистики на предприятии 18
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

Elina_Kursovaya_po_LOGISTIKE.docx

— 80.54 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Уральский Государственный  Университет Путей Сообщения

 

 

 

Кафедра: «Мировой экономики и логистики»

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: Логистика  снабжения

на тему: Планирование закупочной логистики

 

 

 

 

Проверил доцент, к.э.н.:

Савин Глеб Владимирович 

Выполнил студент группы Л-210

Факультета Экономики  и  Управления

Елева Элеонора Сергеевна

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Понятие планирования. Виды планирования 5

2. Методы и системы планирования закупочной логистики на предприятии 11

3. Организация планирования закупочной логистики на предприятии 18

Заключение 25

Список использованных источников 27

 
ВВЕДЕНИЕ

 

В логистике планирование является одной из основных функций. Планирование подразумевает ориентацию на формулировку реальных целей и  задач логистической системы  в целом, учитывая методы и средства их достижения. Только при условии  присутствия элементов планомерности  логистическая система будет  эффективна в современной динамично  изменяющейся внешней среде. Под  планированием в общем смысле понимается разработка мотивированной модели действий. Процесс планирования представляет собой разработку плана  и  контроля  хода его реализации и исправления в  изменяющихся условиях. Планирование также является процессом обработки информации, который направлен на обоснование  предстоящих действий и выявление  лучших способов и методов  достижения целей. Функции планирования заключаются в  научном обосновании целей развития предприятия и  выборе наилучших способов их достижения. В логистике очень важно различать уровни планирования, которые состоят из стратегического планирования как особого вида плановой работы, заключающегося в разработке стратегических решений, которые проявляются в  виде различных прогнозов, планов, проектов, а также программ, в ходе которого разрабатывается политика, и тактического планирования как планирования мероприятий, которые касаются достижения стратегических целей и определения необходимых ресурсов для реализации. Данный этап заключается в распределении ресурсов в разных направлениях логистики. Операционное или оперативное планирование − это выбор средств   решения поставленных задач. Оно включает в себя отдельное планирование каждого направления логистики. Принципы, или требования планирования  представляют собой  исходные положения, правила обоснования и организации разработки плановых документов. По мере развития экономической системы их необходимо постоянно изменять, совершенствовать и наполнять новым содержанием. Существуют такие принципы планирования как:

1) принцип необходимости  планирования, который представляет  собой  повсеместное и обязательное  применение разработанных планов  во время выполнения какой-либо  деятельности;

2) принцип единства планов  как разработка общего или  сводного плана развития предприятия в социально-экономической сфере;

3) принцип непрерывности  планирования, который подразумевает  под собой взаимосвязь процессов  планирования, организации и регулирования  всей хозяйственной деятельности  предприятия;

4) принцип гибкости планов, заключающийся в  возможной корректировке установленных  показателей и координации плановой экономической деятельности предприятия;

5) принцип участия, состоящий  в невозможности планирования чего-либо эффективно для кого-либо другого.

Соблюдение  вышеперечисленных  принципов  во время составления планов логистической системы позволит существенно повысить ее эффективность.

Цель работы: рассмотреть  планирование закупочной логистики  на предприятии.

Задачи:

  1. изучить теоретические источники литературы по теме работы;
  2. рассмотреть понятие планирования;
  3. изучить классификации планирования;
  4. рассмотреть методы и системы планирования закупочной логистики;
  5. изучить организацию планирования закупочной логистики на предприятии;
  6. проанализировав источники литературы, сделать выводы.

 

  1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ. ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Под планированием понимается  процесс определения целей предприятия  и выбор эффективных способов их достижения [28].

Алгоритм данного процесса включает в  себя следующие три  этапа:

  1. определение и анализ текущей ситуации.  На данном этапе предприятие изучает своё положение в существующих условиях. Стандартным инструментарием первого этапа является  STEP и SWOT-анализ, а главной задачей − определение сильных и слабых сторон организации;
  2. выбор целей предприятия. Задачей данного  этапа служит определение целей организации с учетом возможностей и угроз со стороны внешней среды;
  3. определение эффективных способов достижения поставленной цели. Главная задача этого этапа − определить методы и способы, используя которые предприятие собирается достигнуть поставленной цели.

Постоянные изменения, происходящие с внешней средой, объясняют необходимость  постоянного планирования на предприятии. Это означает, что необходимо корректировать план, уточнять и иногда изменять цели и задачи еще в процессе его  реализации.   После же окончательной  реализации плана необходимо выявить  причины его отклонения от сформулированных целей и по мере надобности снова  скорректировать его. С помощью планирования на предприятии осуществляется учёт влияния изменений внешней среды, разрабатываются различные программы по противодействию негативным факторам и по использованию благоприятных возможностей в интересах предприятия, также  разрабатываются программы с альтернативными стратегиями, если наступают или не наступают определенные риски. Данные процессы предприятие осуществляет с целью минимизации негативных факторов и максимизации использования благоприятных обстоятельств.

Классификацию планирования проводят по критериям, представленным в таблице 1 [11, с 157−160].

Таблица 1− Классификация планирования

Критерии классификации  планирования

Классификация планирования

Степень охвата

общее планирование,  которое  охватывает относящиеся к поставленному  вопросу области и величины

частичное планирование, затрагивающее  лишь определенные величины  и области

Содержание планирования в аспекте предпринимательской политики

стратегическое планирование, которое является приоритетом высшего  уровня управления и которое относится  к поиску новых возможностей и  товаров производства

тактическое планирование, которое является приоритетом уже  среднего уровня управления и  относится  к созданию предпосылок для существующих возможностей и товаров

оперативное планирование, которое является приоритетом низшего  уровня управления и  относится к  реализации уже конкретной известной возможности

Предмет планирования или объект планирования

целевое планирование, которое  определяет общие, стратегические и  оперативные цели и ограничения

планирование средств, относящееся  к планированию потенциалов, например персонала, оборудования, материалов, финансов и информации

программное планирование − это планирование программ производства и сбыта, а также планирование действий организации

Сфера функционирования

планирование сбыта, включающее в себя цели сбыта, программу действий и расходов, также и развитие сбыта

планирование производства, заключающееся в планировании программы  подготовки производственного процесса и его осуществления


Продолжение таблицы 1

Критерии классификации  планирования

Классификация планирования

Сфера функционирования

планирование персонала  − это планирование потребности и  подготовки нужного предприятию персонала

 

Сфера функционирования

планирование заготовок

инвестиционное планирование

планирование финансов, включающее планирование платежных средств, покрытия капитала и капиталовложение

расширенное общее планирование

Глубина планирования

глобальное

контурное (планирование с  макровеличинами)

детальное планирование, то есть планирование отдельных компонентов, участков или  вида расходов

Сроки

краткосрочное планирование (например, полугодичное, квартальное, месячное, недельное)

среднесрочное планирование, сроки которого колеблются  от 1 до 5 лет

долгосрочное планирование − предполагает планирование  более чем на 5 лет

Структурная организация 

общее планирование

планирование места размещения предприятия

планирование сфер деятельности, отделов и участков

Координация частных планов во времени

последовательное планирование

одновременное планирование

Учет изменения данных

гибкое планирование, которое  использует последовательные альтернативные планы и позволяет  плану развиваться  с каждым  шагом

жёсткое планирование

Очередность во времени

упорядоченное, текущее планирование

внеочередное, эвентуальное планирование


 

Также существует классификация  способов планирования, представленная в таблице 2 [28].

Таблица 2− Классификация способов планирования

Способ планирования

Содержание способа планирования

Планирование снизу вверх (down-up)

начинается с планов на местах и  через планы подразделений  расширяется до общего плана с  помощью письменных согласовании и  объединений; наблюдается преобладание делегирования планирования; низшая организационная единица  занимается составлением подробных планов, которые  впоследствии объединяются на верхней  ступени и  образуют общий план предприятия

Планирование сверху вниз (up-down)

происходит по иерархии предприятия, начиная с общего плана предприятия, передвигаясь по участкам и рабочим  местам; задача нижестоящих уровней  − преобразование поступающих к ним обобщенных планов в подробные частные планы

Встречное планирование (bottom-up)

объединяет оба метода  в процессе, проходящим сверху вниз; осуществляется предварительное планирование  по главным целям предприятия и составление общих планов управления хозяйством; на более низких уровнях дается  конкретизация  планов, затем проводится обратный ход планирования уже снизу вверх, то есть выбираются оптимальные решения и устраняются разногласия  частных целей плана; описанный процесс может осуществляться многократно; этот способ планирования наиболее близок к идеалу


 

Данным образом из взаимосвязанных согласованием зависимостей процессов планирования предприятия складывается система планирования.

Элементами системы планирования являются [22, с 27]:

− горизонт планирования, представляющий собой календарный период времени, на который составляются планы (на начало и на конец планового периода);

− интервал планирования, являющийся минимальным календарным периодом времени, во время которого проводится планирование (это может быть день, неделя, месяц или год);

− субъект планирования – это ответственное должностное лицо либо структурное подразделение, которое разрабатывает планы или отвечает за их выполнение;

− плановые показатели, представляющие собой планируемую информацию (например, номенклатурные позиции, затратные элементы и пр.).

По А.Файолю выделяются четыре основных принципа планирования, которые называются «общими чертами хорошей программы действия» [3, с 243]:

Информация о работе Планирование закупочной логистики