Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:55, реферат
Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.
Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками [3;11].
Управление материальным потоком складывается из двух частей:
принятие решения;
реализация принятого решения.
Введение…………………………………………………………….…………….3
1. Понятие и свойства системы………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность логистической системы……………………………..6
1.2. Микрологистические системы………………………………………..……8
1.3. Макрологистические системы…………………………………….……….10
1.4. Мезологические системы…………………………………………..………11
2. Логистический цикл………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………..…….15
Список литературы………………………………………………………….…..17
Для фирмы в качестве критериев оптимизации ее деятельности в рыночной среде могут применяться такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина курсовой стоимости акций и т.п. Обязательным условием при этом является получение максимальной прибыли, при наиболее полном удовлетворении запросов потребителей относительно, качества продукции, сроков выполнения заказов, и уровня логистического сервиса.
Таким образом, микрологистика решает локальные задачи в рамках отдельных звеньев логистических систем. Она координирует выполнение логистических функций по планированию, реализации и контролю над движением материальных и сопутствующих ему потоков для решения задач поставленных перед системой.
Макрологистическая система - это крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические, торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран.
Макрологистическая
система может создаваться на уровне
административно-
Макрологистические системы могут классифицироваться по следующим признакам:
- ведомственные,
- отраслевые,
- институциональные и т.п.
Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем.
Критерии формирования и оптимизации макрологистических систем, помимо коммерческих, могут быть: научные, экологические, социальные, политические и др. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основной задачей данной системы является оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д. В макрологистических системах так же могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров и т.п.
В течение последних десятилетий в мировой практике наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации или финансово-промышленные группы, в которые, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов. Эти корпорации могут быть национальными - (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК) т.е., объединяют хозяйственную деятельность нескольких стран.
Выделение мезологистических структур произошло значительно позже, чем микро - и макрологистических, это связано с тем, что организационные основы мезоэкономики и сложились не так давно. Корпорация располагает значительными возможностями стратегического планирования и распределения ресурсов, вследствие чего может быть достигнуто наиболее эффективное распределение ресурсов корпорации между ее подразделениями.
Мезологистические структуры, основой которых является корпорация. Корпорации структурируют среднее (мезо) звено экономики, внутри корпораций деятельность носит плановый характер, а вне, где представлена конечная продукция, - рыночный. Управляющей деятельностью корпораций, как единым организмом, является мезологистика, базирующаяся на использовании глобальных сетей [7;159].
Глобальные сети позволяют организовать логистическую систему корпорации вне зависимости от географического положения предприятий. Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше внимания уделяется информационным потокам и меньше материальны, т.е. инструментарием мезологистики являются, в основном, глобальные вычислительные сети.
При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы. Одним из основных понятий применительно к концепции интегрированной логистики является цикл исполнения заказа, иногда в зарубежной литературе, называемый полным или функциональным логистическим циклом (Order lead time).
Полный логистический
цикл (цикл исполнения заказа) — интервал
времени между подачей заказа
и доставкой заказанного
В цикле исполнения заказа можно выделить следующие основные составляющие:
Иногда полезно выделить
более подробную структуру
Можно выделить функциональные логистические циклы, охватывающие определенные части логистического процесса, или функциональные области. Например, Д.Дж. Бауэрсокс и Д.Дж. Клосс с позиций интегрированной логистики выделяют наряду с полным логистическим циклом три функциональных логистических цикла: цикл снабжения, цикл обеспечения производства и цикл физического распределения. При этом они считают, что исследование параметров логистической интеграции на основании функциональных циклов позволяет определить динамику, взаимосвязи и решения, в совокупности образующие операционную систему логистики.
Динамику функциональным
циклам придает необходимость
Функциональные циклы формируют единую цепочку поставок и связывают между собой ее участников. Таким образом, функциональный цикл — основной объект проектирования и оперативного управления в ЛС, его структура является основой построения интегрированной логистики [11;135].
Обычно в структуре полного логистического цикла выделяют следующие основные циклы (интегрированный логистический подход):
Заключение
Экономический эффект от применения логистики позволяет:
Значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
В общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5 %.
Таким образом, свыше 95 % времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи позволяет сократить затраты ручного труда и расходы на операции с грузом.
Совокупный экономический эффект от использования логистики превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистических систем интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.
Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики":
ПРОДУКТ – нужный продукт;
КАЧЕСТВО – необходимого качества;
КОЛИЧЕСТВО – в необходимом количестве;
ВРЕМЯ – должен быть доставлен в нужное время;
МЕСТО – в нужное место;
ЗАТРАТЫ – с минимальными затратами.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Список литературы:
1. Аникин, Б.А. Логистика: учебник для вузов/ Б.А. Аникина - М.: ИНФРА-М, 2002;
2. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник/ А.М. Гаджинский - М.: Дашков и Ко, 2007;
3. Григорьев, М.Н. Логистика/ М.Н. Григорьев - М.: Юрайт, 2011;
4. Карнаухов, С.Б. Логистические системы в экономике России/ С.Б. Карнаухов - М.: Благовест-В, 2002;
5. Кобзев, В.В., Бизнес-логистика/ В.В. Кобзев, В.А. Левенцов - СПб: 2012;
6. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики/ В.С. Лукинский - СПб: Питер, 2008;
7. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник/ Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: Проспект, 2006;
8. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент/ В.Е. Николайчук - СПб: Дашков и Ко, 2011;
9. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика/ В.И. Сергеев - М.: ИНФРА-М, 2013;
10. Тебекин, А.В. Логистика: учебник/ А.В. Тебекин - М.: Дашков и Ко, 2012;
11. Уваров, С.А. Логистика: учебник/ С.А. Уваров - М.: Юрайт, 2012.