Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:56, контрольная работа
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. [2,32]
1 Понятие и задачи транспортной логистики.......................................................3
2 Понятие материального потока...........................................................................5
3 Преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей........................8
4 Перспективы развития транспортной логистики............................................15
Заключение.............................................................................................................21
Список используемой литературы......................................................................22
Практическая часть...............................................................................................23
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра «Менеджмента, маркетинга и организации производства»
Контрольная работа по дисциплине:
«Логистика»
на тему «Понятие и задачи транспортной логистики»
Вариант № 49
Выполнил:
Проверил:
Содержание
1 Понятие и
задачи транспортной логистики.....................
2 Понятие материального
потока........................
3 Преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей........................8
4 Перспективы
развития транспортной логистики.....................
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Практическая
часть.........................
1 Понятие и задачи транспортной логистики
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. [2,32]
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.
Задачи транспортной логистики:
2 Понятие материального потока
Понятие
материального потока является ключевым
в логистике. Материальные потоки образуются
в результате транспортировки, складирования
и выполнения других материальных операций
с сырьем, полуфабрикатами и готовыми
изделиями – начиная с
Рисунок 1 – Принципиальная схема материального потока на торговой оптовой базе
Материальные
потоки могут протекать между
различными предприятиями или внутри
одного предприятия. Прежде чем формировать
определение материального
На рисунке 1 приведена принципиальная схема материального потока на торговой оптовой базе. Как следует из этой схемы, выгруженный из транспортного средства товар, может быть направлен по одному из трех путей: либо на участок приемки, либо в зону хранения, либо, если груз поступил в нерабочее время, в прямоточную экспедицию. В дальнейшем товар так или иначе сосредотачивается в зоне хранения.
Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными. На рисунке 1 изображено 4 варианта:
а) участок хранения – участок погрузки;
б) участок хранения – отправочная экспедиция – участок погрузки;
в) участок хранения – участок комплектования - отправочная экспедиция - – участок погрузки;
г) участок хранения – участок комплектования – участок погрузки [2,18].
По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т.п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции.
На оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществленным на данном участке.
Материальным потоком называют грузы, детали, товарно-материальные ценности и т.д., рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Размерность
материального потока представляет
собой дробь, в числе которой
указана единица измерения
При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас.
Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т.е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
Рисунок 2 – Виды материальных потоков
Различают входной и выходной
материальные потоки. Входной материальный
поток поступает в
При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
Классификация материальных потоков приведена на рисунке 2 [2,20].
3 Преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей
Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику («Канбан» и «Точно в срок»), - это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции.
Подготовка
к внедрению вышеуказанных
Первые
три пункта подготовительных мероприятий
обычно осуществляются производственными
и реже посредническими фирмами.
Перевозки же полностью или частично
выполняются транспортными
Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.
Основными
организационными структурами, отвечающими
вышеуказанным требованиям, стали
региональные транспортные компании по
сбору и распределению грузов,
обеспечивающие перевозки на небольшие
расстояния в торговой зоне. Такие
компании обычно осуществляют перевозки
грузов малыми партиями и дают экономию
затрат за счет использования собственного
терминала по сбору и распределению
грузов вместо распределительного центра
промышленной фирмы, обслуживающего некоторый
регион и несущего большие расходы
по содержанию запасов. На пунктах сбора
региональных транспортных компаний грузы
хранятся один-два дня, а затем
комплектуются и поставляются заказчику
на следующие или вторые сутки. Обычно
операции транспортной организации
по сбору и распределению грузов
сокращают продолжительность
Появление
на рынке услуг региональных транспортных
компаний по сбору и распределению
грузов и перевозки их к торговым
зонам снизили
Стремление иметь логистические системы с более высоким уровнем запасов ТМЦ на длинных линиях снабжения привело к возникновению различных вариантов управление этими системами, а именно: к изменению традиционных способов консолидации грузов, выполнению операций на вблизи расположенных складах, осуществлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов, а также объединению систем поставщиков и производителей [5,74].
При традиционных
способах оказания услуг сокращение
времени доставки груза достигается
путем комбинирования быстрого обслуживания
клиентуры транспортными
Преимущество