Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:03, контрольная работа
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, териториально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.
Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
3 Задача
Коммерческая фирма занимается закупкой и продажей товаров через собственную торговую сеть. Объем потребности товаров составляет S = 27000 тонн / год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических крытых вагонах грузоподъемность q = 64 тонн и коэффициентом использования грузоподъемности kгр = 5,6 . Расстояние доставки грузов l = 1200км, норма пробега вагона в сутки Vжн = 750км/сутки, возможная задержка поставки - 2 суток.
Товар поступает на собственный оптовый склад, где производится его разгрузка электропогрузчиками, грузоподъемностью qг = 800кг, время одной операции t = 10мин. Склад работает в две смены по 8 часов каждая. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с удельной нагрузкой на пол δ = 400т/м2. Коэффициент использования площади склада α = 0,75. На складе размещается максимальный желательный запас.
Фирма имеет четыре розничных магазина, расположенных на карте и имеющих координаты Х и У, грузооборот 1 и 2 магазинов составляют 30 % от общего грузооборота каждый, грузооборот 3 магазина - 25 % и 4 магазина - 15 % от общего грузооборота.
Поставка товара в магазины осуществляется автотранспортом грузоподъемностью qа=1,5тонн и коэффициентом использования грузоподъемности γ = 1,6. Маршруты движения - маятниковые с коэффициентом использования маршрута β=3,5. Техническая скорость автомобиля, совершающего перевозки - vt = 41км/час, время погрузочно-разгрузочных работ составляет tпр = 0,7час. Ежедневно в каждый магазин завозится объем товаров, равный ожидаемому дневному потреблению. Время работы автотранспорта - 8 час в день.
Затраты на поставку единицы заказываемого продукта составляет А = 700 руб/т, затраты на хранение единицы заказываемого продукта i = 50 руб/т.
По исходным данным определить:
- оптимальный размер
- количество требуемых
- время доставки по железной
дороге с учетом скорости
Необходимо определить:
- общую и полезную площадь склада
- количество электропогрузчиков.
По данным координатам положения магазинов определить:
- центр тяжести и координаты склада,
- расстояние между складом и магазинами,
- необходимое количество
Дано:
S = (27)*1000т/год = 27000т/год.
q = 64т
kгр = 0,8*7 = 5,6
l = (2+7)*100+300км = 1200км
Vжн = 7*100+50км/сутки = 750км/сутки
qг = 800кг = 0,8т
t = 10мин = 600сек
Ссм = 2смены
Tсм = 8ч
Nг = 320дней
δ = 300+2*50кг/м2 = 400кг/м2 = 0,4т/м2
α = 0,4+0,05*7 = 0,75
qа = 1500кг (ГАЗ 3934)
γ = 0,8*2 = 1,6
β = 0,5*7 = 3,5
vt = 20+3*7 = 41км/час
tпр = 0,5+0,1*2 = 0,7час
А = 700
i = 50руб/т
Координаты местоположения магазинов
№ Магазина |
Х, км |
У, км |
1 |
Х=10+5·2= 20 |
У=15+3·7= 36 |
2 |
Х=15+4·2= 23 |
У=20+2·7= 34 |
3 |
Х=20+5·2= 30 |
У=5+10·7= 75 |
4 |
Х=40+3·2= 46 |
У=25+6·7= 67 |
Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
Показатель |
Порядок расчета |
1. Потребность т/год |
S = 27000т/год |
2. Оптимальный размер заказа, т |
ОРЗ = = 869,48т |
3. Время поставки, дни |
Тд = l / Vжн = 1200/750 = 1,6дн |
4. Возможная задержка поставки, дни |
2дн |
5. Ожидаемое дневное потребление, т/день |
S/ (количество рабочих дней) = 27000/320 = 84,38т/день |
6. Срок расходования заказа, дней |
[2]/[5] = 869,48/84,38 = 10,3дн |
7. Ожидаемое потребление за время поставки, т |
[3]·[5] =1,6*84,38 = 135т |
8. Максимальное потребление за время поставки, т |
([3]+[4])·[5] = (1,6+2)*84,38 = 303,77т |
9. Гарантийный запас, т |
[8]-[7] = 303,77-135 = 168,77т |
10. Пороговый уровень запаса, т |
[9]+[7] = 168,77+135 = 303,77т |
11. Максимальный желательный запас, т |
[9]+[2] = 168,77+869,48 = 1038,25т |
Решение
1) Оптимальный размер заказа (ОРЗ) определяется по формуле:
ОРЗ = = = 869,48т.
2) Количество необходимых
nв = ОРЗ/(q·kгр.) = 869,48/(64*5,6) = 2,43шт.
3)
Расчет погрузчиков для
nпг = S/(Рч·Тсм·Ссм·Nг) = 27000/(4,8*8*2*320) = 1,09 = 1шт.
Рч – часовая производительность погрузчика, тонн/час:
Рч = (3600*qг)/ t = (3600*0,8)/600 = 4,8тонн/час.
4)
Общая и полезная площадь
Общая площадь определяется по формуле:
F = МЖЗ / (δ·α) = 1038, 25/(0,4*0,75) = 3460,83м2
5) Зная грузооборот каждого
Х склад = Гi·Хi / Гi ; У склад = Гi · Уi / Гi ,
Х склад = (30*20+30*23+25*30+15*46)/(30+
У склад = (30*36+30*34+25*75+15*67)/(30+
6) Расстояние между складом и магазинами находим по правилу треугольников
Магазин 1: = = = 15,6км
Магазин 2: = = = 16,4км
Магазин 3: = = = 25,34км
Магазин 4: = = = 25,4км
7) Время одной поездки для каждого магазина определяем по
te = lep/(β·Vt)+t пр., час
М1: te1 = 15,6/(3,5*41)+0,7 = 0,8ч
М2: te2 = 16,4/(3,5*41)+0,7 = 0,81ч
М3: te3 = 25,34/(3,5*41)+0,7 = 0,88ч М4: te4 = 25,4/(3,5*41)+0,7 = 0,88ч
8) Производительность автомобиля определим по
Q = qa·γ · Тсм /t е, тонн/день,
Q1 = 1500*1,6*8/0,8 = 24т/день
Q2 =1500*1,6*8/0,81 = 23,7т/день
Q3 =1500*1,6*8/0,88 = 21,82т/день
Q4 =1500*1,6*8/0,88 = 21,82т/день
9)
Сравнивая дневную
Потребность четырех магазинов ежедневно: 27000/320 = 84,38
Производительность одного автомобиля в среднем на каждый магазин: (24+23,7+21,82+21,82 )/4 = 22,84
Необходимое количество автомобилей: 84,38/22,84 = 3,69 = 4 автомобиля
Список использованной литературы
Информация о работе Понятие логистических систем. Виды логистических систем