Понятие логистических систем. Виды логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, териториально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.
Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 98.21 Кб (Скачать файл)

3 Задача      

Коммерческая  фирма занимается закупкой и продажей товаров через собственную торговую сеть. Объем потребности товаров составляет S = 27000 тонн / год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических крытых вагонах грузоподъемность q = 64 тонн и коэффициентом использования грузоподъемности kгр = 5,6 . Расстояние доставки грузов l = 1200км, норма пробега вагона в сутки Vжн = 750км/сутки, возможная задержка поставки - 2 суток.      

Товар поступает на собственный оптовый  склад, где производится его разгрузка электропогрузчиками, грузоподъемностью qг = 800кг, время одной операции t = 10мин. Склад работает в две смены по 8 часов каждая. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с удельной нагрузкой на пол δ = 400т/м2. Коэффициент использования площади склада α = 0,75. На складе размещается максимальный желательный запас.     

Фирма имеет четыре розничных магазина, расположенных на карте и имеющих  координаты Х и У, грузооборот 1 и 2 магазинов составляют 30 % от общего грузооборота каждый, грузооборот 3 магазина - 25 % и 4 магазина - 15 % от общего грузооборота.     

Поставка  товара в магазины осуществляется автотранспортом  грузоподъемностью qа=1,5тонн и коэффициентом использования грузоподъемности γ = 1,6. Маршруты движения - маятниковые с коэффициентом использования маршрута β=3,5. Техническая скорость автомобиля, совершающего перевозки - v= 41км/час, время погрузочно-разгрузочных работ составляет tпр = 0,7час. Ежедневно в каждый магазин завозится объем товаров, равный ожидаемому дневному потреблению. Время работы автотранспорта - 8 час в день.      

Затраты на поставку единицы заказываемого  продукта составляет А = 700 руб/т, затраты на хранение единицы заказываемого продукта i = 50 руб/т.     

По  исходным данным определить:     

- оптимальный размер заказываемой  партии     

- количество требуемых железнодорожных  вагонов для поставки     

- время доставки по железной  дороге с учетом скорости доставки.      

Необходимо  определить:     

- общую и полезную площадь  склада     

- количество электропогрузчиков.     

По  данным координатам положения магазинов определить:     

- центр тяжести и координаты  склада,     

- расстояние между складом и  магазинами,     

- необходимое количество автомобилей  для перевозки грузов.    

 

 

 Дано:     

S = (27)*1000т/год = 27000т/год.     

q = 64т     

kгр = 0,8*7 = 5,6     

l = (2+7)*100+300км = 1200км     

Vжн = 7*100+50км/сутки = 750км/сутки      

qг = 800кг = 0,8т     

t = 10мин = 600сек     

Ссм = 2смены     

Tсм = 8ч     

Nг = 320дней     

δ = 300+2*50кг/м= 400кг/м= 0,4т/м2      

α = 0,4+0,05*7 = 0,75     

qа = 1500кг (ГАЗ 3934)     

γ = 0,8*2 = 1,6     

β = 0,5*7 = 3,5     

v= 20+3*7 = 41км/час     

tпр = 0,5+0,1*2 = 0,7час     

А = 700     

i = 50руб/т

Координаты  местоположения магазинов 

№ Магазина

Х, км

У, км

1

Х=10+5·2= 20

У=15+3·7= 36

2

Х=15+4·2= 23

У=20+2·7= 34

3

Х=20+5·2= 30

У=5+10·7= 75

4

Х=40+3·2= 46

У=25+6·7= 67


 

     Расчет  параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа

Показатель

Порядок расчета

1. Потребность  т/год

S = 27000т/год

2. Оптимальный  размер заказа, т

ОРЗ =

= 869,48т

3. Время  поставки, дни

Тд = l / Vжн = 1200/750 = 1,6дн

4. Возможная  задержка поставки, дни

2дн

5. Ожидаемое  дневное потребление, т/день

S/ (количество рабочих  дней) = 27000/320 = 84,38т/день

6. Срок расходования заказа, дней

[2]/[5] = 869,48/84,38 = 10,3дн

7. Ожидаемое  потребление за время 

поставки, т

[3]·[5] =1,6*84,38 = 135т

8. Максимальное потребление  за время поставки, т

([3]+[4])·[5] = (1,6+2)*84,38 = 303,77т

9. Гарантийный  запас, т

[8]-[7] = 303,77-135 = 168,77т

10. Пороговый  уровень запаса, т

[9]+[7] = 168,77+135 = 303,77т

11. Максимальный  желательный запас, т

[9]+[2] = 168,77+869,48 = 1038,25т


 

  
     

Решение     

1) Оптимальный размер заказа (ОРЗ)  определяется по формуле:     

ОРЗ = = = 869,48т.      

2) Количество необходимых вагонов  для поставки заказа определяется  как:     

nв = ОРЗ/(q·kгр.) = 869,48/(64*5,6) = 2,43шт.   

 

 

 

   3) Расчет погрузчиков для складских  работ определяется по формуле:      

nпг = S/(Рч·Тсм·Ссм·Nг) = 27000/(4,8*8*2*320) = 1,09 = 1шт.     

Рч – часовая производительность погрузчика, тонн/час:     

Рч = (3600*qг)/ t = (3600*0,8)/600 = 4,8тонн/час.     

 

 

 

  4) Общая и полезная площадь склада.      

Общая площадь определяется по формуле:      

F = МЖЗ / (δ·α) = 1038, 25/(0,4*0,75) = 3460,83м

 

 

     

5) Зная грузооборот каждого магазина  и его координаты, определяем  местоположение склада по формулам:

Х склад = Гi·Хi  / Г;   У склад = Г· У/ Г

Х склад = (30*20+30*23+25*30+15*46)/(30+30+25+15) = 2730/100 = 27,3

У склад = (30*36+30*34+25*75+15*67)/(30+30+25+15) = 4980/100 = 49,8 

 

 

6) Расстояние между складом и  магазинами находим по правилу  треугольников

Магазин 1: = = = 15,6км

Магазин 2: = = = 16,4км

Магазин 3: = = = 25,34км

Магазин 4: = = = 25,4км 

 

 

7) Время  одной поездки для каждого  магазина определяем по формуле:

t= lep/(β·Vt)+t пр., час

М1: te1 = 15,6/(3,5*41)+0,7 = 0,8ч

М2: te2 = 16,4/(3,5*41)+0,7 = 0,81ч

М3: te3 = 25,34/(3,5*41)+0,7 = 0,88ч М4: te4 = 25,4/(3,5*41)+0,7 = 0,88ч 

 

 

8) Производительность  автомобиля определим по формуле:

Q = qa·γ · Тсм /t е, тонн/день, 

Q= 1500*1,6*8/0,8 = 24т/день

Q=1500*1,6*8/0,81 = 23,7т/день     

Q=1500*1,6*8/0,88 = 21,82т/день     

Q=1500*1,6*8/0,88 = 21,82т/день     

 

 

 

 9) Сравнивая дневную производительность  автомобиля с потребностью в  поставляемых грузах, можно сделать  вывод о количестве автомобилей,  необходимых фирме для доставки  грузов в магазины.      

Потребность четырех магазинов ежедневно: 27000/320 = 84,38     

Производительность  одного автомобиля  в среднем  на каждый магазин: (24+23,7+21,82+21,82 )/4 = 22,84     

Необходимое количество автомобилей: 84,38/22,84 = 3,69 = 4 автомобиля 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список использованной литературы

 

  1. Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд. Современная логистика, 7-е изд.: перевод с  англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 88 с.
  2. Мате Э., Тиксье Д. Логистика /Перевод с французского под редакцией Н.В. Куприенко - СПг.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА - ПРЕСС Инвест, 2003. - 128 с.
  3. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов - 3-е изд., перераб., и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 459 с.
  4. Голиков Е.А. Основы логистики: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 208 с.
  5. Першина Е. Г. Логистика: конспект лекций - /Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2005. - 72 с.
  6. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993.
  7. Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.

Информация о работе Понятие логистических систем. Виды логистических систем